Даже в классических фильмах иногда можно найти одну-две сцены, которые тянутся слишком долго. Но есть и такие триллеры, в которых нет ни единого скучного момента. Чаще всего это боевики, где стремительный темп усиливает напряжение и делает каждую сцену острее и ярче. Однако примеры таких фильмов встречаются и в других жанрах.
Избыток экшена порой бывает так же утомителен, как и медлительная драма, поэтому режиссерам важно найти баланс, чтобы поддерживать интерес зрителя. Фильмы, которые удачно сочетают захватывающий сюжет с романтикой, юмором или хорошей детективной интригой, как правило, становятся теми самыми лентами, к которым хочется возвращаться снова и снова.
Терминатор 2: Судный день
Оригинальное название: Terminator 2: Judgment Day
Год: 1991
Жанры: фантастика, боевик, триллер
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Сценаристы: Джеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
Актеры: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Роберт Патрик, Эрл Боэн, Джо Мортон, С. Ипейта Меркерсон, Кастуло Герра, Дэнни Кукси, Дженетт Голдстин
У Джеймса Кэмерона всегда был талант создавать зрелищное кино, и это стало очевидно еще с его ранних научно-фантастических боевиков. Хотя первый «Терминатор» был по-своему увлекательным, «Терминатор 2: Судный день» поднял планку — и по праву считается одним из лучших сиквелов в истории кино.
В этот раз Арнольду Шварценеггеру досталась роль положительного героя, и фильм ловко использует его харизму. Даже играя бездушную машину, он вызывает искреннюю симпатию. Простой, но эффективный сюжет дает «Терминатору 2» возможность сосредоточиться на экшен-сценах, которые и сегодня выглядят впечатляюще и держат зрителя в напряжении.
Назад в будущее
Оригинальное название: Back to the Future
Год: 1985
Жанры: фантастика, комедия, приключения
Режиссер: Роберт Земекис
Сценаристы: Роберт Земекис, Боб Гейл
Актеры: Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Криспин Гловер, Томас Ф. Уилсон, Клаудия Уэллс, Марк МакКлюр, Уэнди Джо Спербер, Джордж ДиЧенцо, Фрэнсис Ли МакКейн
«Назад в будущее» удачно сочетает увлекательную научно-фантастическую идею с комедией и динамичным экшеном. Все эти элементы органично вплетены в компактный, хорошо структурированный сюжет, в котором нет ни одного лишнего момента. С самого первого кадра фильм держит бодрый темп — как будто он действительно куда-то спешит.
Удивительно, сколько культовых моментов уместилось в «Назад в будущее» — от первого запуска DeLorean до гитарного соло Марти на школьном балу и множества событий между ними. Каждая сцена двигает сюжет вперед, и почти в каждой есть как минимум одна отличная шутка или захватывающий момент.
Безумный Макс: Дорога ярости
Оригинальное название: Mad Max: Fury Road
Год: 2015
Жанры: боевик, фантастика
Режиссер: Джордж Миллер
Сценаристы: Джордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис
Актеры: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Джош Хелман, Нэйтан Джонс, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли, Райли Кио, Эбби Ли
Хотя между «Под куполом грома» и «Дорогой ярости» прошло 30 лет, франшиза «Безумный Макс» вернулась с редким чувством цели. Джордж Миллер доказал, что нисколько не растерял мастерство в экшен-жанре, даже несмотря на то, что его главными хитами за это время стали «Бэйб: Поросенок в городе» и «Делай ноги».
«Дорога ярости» по сути представляет собой одну длинную погоню, но она ни на минуту не кажется однообразной или предсказуемой. Мир фильма раскрывается даже в мельчайших деталях фона, добавляя глубины и усиливая драму побега Фуриосы от Бессмертного Джо. Практические спецэффекты и изобретательная хореография трюков превратили ленту в мгновенную классику боевика.
Темный рыцарь
Оригинальное название: The Dark Knight
Год: 2008
Жанры: фантастика, боевик, триллер, криминал, драма
Режиссер: Кристофер Нолан
Сценаристы: Джонатан Нолан, Кристофер Нолан, Дэвид С. Гойер
Актеры: Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Аарон Экхарт, Мэгги Джилленхол, Гари Олдман, Майкл Кейн, Морган Фриман, Чинь Хань, Нестор Карбонелл, Эрик Робертс
Споры о лучшем фильме Кристофера Нолана не утихают: «Оппенгеймер» получил «Оскар», «Мементо» и «Начало» покоряют оригинальностью, но по чистой зрелищности «Темному рыцарю» сложно найти равных. Вторая часть трилогии о Бэтмене изменила восприятие супергеройского жанра.
Уже с первого кадра — дерзкого ограбления банка — фильм захватывает зрителя, выстраивая драматическое противостояние между Бэтменом и Джокером. Их идеологическая дуэль разворачивается через напряженные сцены, моральные дилеммы и «социальные эксперименты». Нолан мастерски балансирует между масштабным действием и глубокими, почти философскими моментами, делая фильм по-настоящему многослойным.
Собачий полдень
Оригинальное название: Dog Day Afternoon
Год: 1975
Жанры: триллер, драма, криминал, биография
Режиссер: Сидни Люмет
Сценаристы: Фрэнк Пирсон, П. Ф. Кладж, Томас Мур
Актеры: Аль Пачино, Джон Казале, Чарльз Дёрнинг, Крис Сарандон, Пенелопа Аллен, Салли Бойар, Лэнс Хенриксен, Кэрол Кейн, Джеймс Бродерик, Марша Джин Кертц
«Собачий полдень» — один из лучших фильмов про ограбление банка, и его делает еще более увлекательным тот факт, что он основан на реальных событиях. Аль Пачино и Джон Казале, снова встретившиеся после первых двух частей «Крестного отца», играют двух нервных и не слишком подготовленных грабителей, которые захватывают заложников в бруклинском банке, когда все идет не по плану и появляются полицейские.
«Собачий полдень» начинается как лихорадочная криминальная комедия, и Аль Пачино в нем выдает одну из лучших ролей в своей карьере. Его герой скользит по отполированным полам банка, одновременно пытаясь справиться с заложниками, полицейскими переговорщиками за окном и напарником с неуравновешенным характером и легким нажимом на курок.
Одержимость
Оригинальное название: Whiplash
Год: 2014
Жанры: драма, музыка
Режиссер: Дэмьен Шазелл
Сценарист: Дэмьен Шазелл
Актеры: Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Бенойст, Остин Стоуэлл, Нат Лэнг, Крис Малки, Дэймон Гаптон, Сюанн Споук, Макс Кэш
«Одержимость» выстроен с безупречным ритмом — как и положено фильму о барабанщике: он никогда не торопится, но и не затягивается. История о разрушительной связи между амбициозным студентом и его вспыльчивым наставником оказывается куда более захватывающей, чем можно было бы ожидать. Дэмьен Шазелл добивается невероятного — делает джазовую ударную партию делом жизни и смерти, самым важным в мире.
«Одержимость» выстраивает напряженную и захватывающую динамику между учеником и наставником благодаря умному сценарию и выдающимся актерским работам Майлза Теллера и Дж. К. Симмонса. Фильм поднимает темы абьюзивных отношений, стремления к величию и того смысла, который люди порой придают страданиям. При этом «Одержимость» умудряется оставаться легким в подаче и не теряет драйва ни на минуту.
Славные парни
Оригинальное название: Goodfellas
Год: 1990
Жанры: драма, криминал, биография
Режиссер: Мартин Скорсезе
Сценаристы: Мартин Скорсезе, Николас Пиледжи
Актеры: Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши, Лоррейн Бракко, Пол Сорвино, Фрэнк Сиверо, Тони Дарроу, Майк Старр, Фрэнк Винсент, Чак Лоу
Фильмы о преступном мире пытаются подражать «Славным парням» с момента его выхода, но повторить мастерство Мартина Скорсезе в сочетании темного юмора и запутанного повествования — задача не из легких. Скорсезе превращает многие сцены, которые могли бы показаться обычными, в захватывающие эпизоды опасной жизни, а помогает ему в этом блестящий ансамбль актеров.
«Славные парни» наполнены отличными цитатами, включая множество натуралистичных диалогов, которые делают криминальных боссов более человечными. Вместо того чтобы превращать персонажей в гротескные карикатуры преступников, Скорсезе показывает, что они — продукт своего окружения и отчаянно стремятся принадлежать к своему миру. Этот фильм также хорошо демонстрирует, как режиссер уделяет особое внимание началу и концу, удерживая зрителя в напряжении до самого финала.
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
Оригинальное название: Raiders of the Lost Ark
Год: 1981
Жанры: приключения, боевик, комедия
Режиссер: Стивен Спилберг
Сценаристы: Лоуренс Кэздан, Джордж Лукас, Филип Кауфман
Актеры: Харрисон Форд, Карен Аллен, Пол Фримен, Рональд Лейси, Джон Рис-Дэвис, Денхолм Эллиотт, Альфред Молина, Вольф Калер, Энтони Хиггинс, Вик Тэблиан
Первый фильм про Индиану Джонса начинается с культовой сцены с катящимся валуном и заканчивается не менее знаменитой сценой, где лицо одного из персонажей буквально тает. Между этими двумя моментами Стивен Спилберг создал невероятное количество запоминающихся сцен, наполненных экшеном, романтикой, юмором и захватывающим приключением в духе старых добрых времен.
«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» — яркий пример мастерства Спилберга и его умения создавать кинематографические зрелища. У него есть интуитивное понимание кино, позволяющее вызывать захватывающие моменты из самых неожиданных мест. Когда у него есть такая увлекательная и многослойная история, как в этом фильме, получается классика, любимая публикой.
Типа крутые легавые
Оригинальное название: Hot Fuzz
Год: 2007
Жанры: боевик, триллер, комедия, детектив
Режиссер: Эдгар Райт
Сценаристы: Эдгар Райт, Саймон Пегг
Актеры: Саймон Пегг, Ник Фрост, Джим Бродбент, Тимоти Далтон, Пэдди Консидайн, Рейф Сполл, Кевин Элдон, Карл Джонсон, Оливия Колман, Билл Бэйли
«Типа крутые легавые» — сатирический взгляд Эдгара Райта на жанр боевика, при этом он искренне уважает классику, как и в своих фильмах «Зомби по имени Шон» и «Последний рубеж», которые можно считать любовными посланиями к хоррору и научной фантастике. Несмотря на то, что Райт высмеивает штампы и излишества боевиков, в фильме присутствуют впечатляющие перестрелки и погоня.
Фильм полон запоминающихся цитат, а динамика напарников в исполнении Саймона Пегга и Ника Фроста приносит множество отличных шуток. Благодаря им каждая сцена «Типа крутых легавых» содержит что-то, что заставляет зрителей смеяться.
1917
Оригинальное название: 1917
Год: 2019
Жанры: военный, боевик, драма, история
Режиссер: Сэм Мендес
Сценаристы: Сэм Мендес, Кристи Уилсон-Кернс
Актеры: Джордж Маккэй, Дин-Чарльз Чепмен, Марк Стронг, Эндрю Скотт, Ричард Мэдден, Клэр Дюбюрк, Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч, Дэниэл Мейс, Эдриан Скарборо
«1917» снят так, что кажется одним непрерывным длинным дублем, создавая тревожно погружающую атмосферу, когда камера следует за двумя молодыми солдатами на опасной миссии в окопах Первой мировой войны. Это захватывающая военная история, вдохновленная рассказом деда режиссера Сэма Мендеса.
Финал «1917» — единственный момент, который ослабляет удушающее напряжение, но горько-сладкая развязка не ощущается как настоящая победа. После всего, через что прошел Шофилд — как физически, так и эмоционально — ясно, что его история не получила полного разрешения. Зрителю тоже может понадобиться время, чтобы прийти в себя.