Япония как страна может похвастаться сильным кинематографическим наследием. Некоторые из лучших фильмов и режиссеров, когда-либо выходивших на большой экран и фестивальные площадки, были родом с этих непокорных берегов. Вспомни хотя бы Акиру Куросаву и Ясудзиро Одзу и те произведения искусства, которые они создали 🥰
Современное японское кино может предложить еще больше красоты. Современные режиссеры постоянно штурмуют умы критиков и зрителей, чтобы оставить свой след в киноиндустрии страны и мировой культуры. Ниже ты найдешь 10 безумно красивых японских фильмов, которые стоит увидеть каждому!
Пешком-пешком (2008)
«Пешком-пешком» — это простая, милая, приземленная семейная драма Хирокадзу Корээды. Напоминающая семейные саги Ясухиро Одзу, она, тем не менее, обладает собственным стилем и видением истории о взрослых детях, возвращающихся домой на лето. Операторская работа Ютаки Ямадзаки делает этот фильм настоящей летней японской открыткой с удивительно реалистичным сюжетом.
Куклы (2002)
В этой визуально захватывающей драме Такеши Китано три переплетающиеся истории любви рассказываются с использованием элементов японского кукольного театра Бунраку. Совершенно уникальный подход к этому жанру, который стоит увидеть и прочувствовать, до самого последнего кадра. Второго такого фильма просто не может существовать!
Токийская соната (2008)
Эта мрачная драма Киёси Куросавы, удостоенная призов от Канн до премии Asian Film Awards, рассказывает о современной японской семье в Токио, жизнь которой начинает рушиться, когда отец теряет работу, а младший сын начинает тайно брать уроки игры на фортепиано. Помимо шикарного сюжета, фильм может похвастаться неповторимой атмосферой, великолепной в своем напряжении.
Письмо для Момо (2011)
После семи лет работы над фильмом Хироюки Окиура наконец представил миру свою вторую работу — «Письмо Момо», и она стоила того, чтобы столько ждать. Действие анимационного фильма происходит на маленьком отдаленном острове, и в центре его внимания оказывается молодая девушка, переживающая внезапную смерть своего отца. Традиционная японская анимация изысканна, а повествование разворачивается красиво и увлекательно.
Все о Лили Чоу-Чоу (2001)
Фильм Сюндзи Иваи, будто бы специально снятый для того, чтобы отдать дань уважения проблемам подростков и их восприятию мира, длится целых 146 минут. Но он стоит того, чтобы выдержать столь долгий хронометраж, ведь мы погружаемся в жизнь одинокого старшеклассника, который становится конкретно одержим своей любимой и полной загадок певицей Лили Чоу-Чоу.
Затойчи (2003)
Этот не самый известный самурайский эпос идет по пути, отличному от типичного подражания Куросаве. Вместо масштабных батальных сцен между враждующими лордами в центре внимания — человеческие жизни и эмоции в рассказе о слепом мастере меча, попавшем в деревенский городок, раздираемый бандитской войной. Боевые сцены в этом фильме отличаются вязкостью и захватывающей хореографией, способной впечатлить любого фаната боевиков.
Эврика (2000)
Фильм «Эврика» лучше всего подходит для тех, кто только-только приобщился к красоте азиатского кино. Насыщенный роскошными черно-белыми фотографиями, фильм представляет собой медленную одиссею, в которой прослеживается жизнь группы незнакомцев, связанных одной поездкой на автобусе, во время которой они стали жертвами жуткого нападения сумасшедшего.
Любовь и честь (2006)
Фильм был создан с целью максимально реалистично изобразить эпоху и ее людей. С помощью оператора Муцуо Наганумы Эдзиро Такита сумел воплотить в жизнь свой грандиозный замысел. Кинематография фильма идеально соответствует темпу и общему настроению, которые режиссер хотел передать. Она обеспечивает прекрасные образы как в интерьерах, так и снаружи, а финальная битва занимает особое место во всей композиции драмы.
Хелтер Скелтер (2012)
Поскольку Мика Нинагава в первую очередь фотограф, «Хелтер Скелтер» должен был отличаться исключительной операторской работой, что и было реализовано с помощью Дайсуке Сомы. Нинагава использует роскошные цвета на протяжении всего фильма и причудливые композиции кадров, в результате чего визуальный ряд выглядит как пестрые, но в то же время гламурные картины. Нинагава словно пропитала каждый кадр фильма своей особой эстетикой, уделяя внимание малейшим деталям.
Вечный ноль (2013)
Один из лучших японских фильмов последних лет, «Вечный ноль», возможно, и вызвал споры из-за своего сюжета, но факт остается фактом — фильм визуально просто потрясающий. Операторы Козо Сибасаки и Такаси Ямадзаки прекрасно использовали бюджет компании Toho, чтобы представить впечатляющие кадры неба и моря, где происходят бои и морские сражения. Сюжеты о Перл-Харборе, битве за Мидуэй и бомбардировке Рабаула определенно достойны высших похвал.