Постер — это первый взгляд на будущую картину, к созданию которого подходят не менее ответственно, чем к съемке трейлера. Надо увлечь будущего зрителя, но не показать слишком много спойлеров, намекнуть на тон будущей картины и создать настроение.
Дизайнеры постеров к фильмам цикла «Гарри Поттера» справились с задачей прекрасно, да еще и пасхалки умудрились внутрь засунуть. Какие? Читай ниже ✨
«Гарри Поттер и философский камень»
✨ Ни слова о злодее
Обычно, чтобы создать интригу, создатели постеров специально помещают двух противников друг напротив друга. Единственный персонаж, которого худо-бедно можно принять за злодея здесь — Северус Снейп. Только у него суровое и мрачное выражение лица. Но более того, настоящий злодей фильма (а точнее, два — Волан-де-Морт и профессор Квиррелл) даже не обозначен, что создает обманку для неподготовленного зрителя.
«Гарри Поттер и тайная комната»
✨ Добби и ребята
В отличие от предыдущего постера, этот содержит много отсылок к содержанию фильма: Тайная комната, меч Гриффиндора и сломаная палочка Рона. Интересно, что «золотое трио» смотрит в одном направлении — прямо на зрителя — а Добби в другом, куда-то в будущее. Это также отсылка на то, что эльф предвидел опасности, которые таит для юного волшебника Хогвартс.
«Гарри Поттер и узник Азкабана»
✨ Замыкая круг
Постер к третьему фильму оформлен в необычном стиле, как будто снятым на объектив «рыбий глаз»: как видишь, трио находится внутри круга. Это отсылает как к путешествию во времени с помощью маховика (откуда отправились, туда и вернулись), полную луну, которой так боялся Лупин, или хрустальный шар с пророчеством о предательстве.
«Гарри Поттер и кубок огня»
✨ Все по тройкам
Даже постер намекает зрителям, что Гарри не должен был участвовать в турнире и имя свое он в кубок не кидал. Здесь все по тройкам: персонажи стоят по три, на фоне три вышки и три башни.
«Гарри Поттер и Орден Феникса»
✨ Форма и друзья
Во-первых, опять тройка оказалась внутри круга — это снова намек на хрустальный шар с предсказанием, за которым охотились Пожиратели Смерти и который также изображен на плакате. Также впервые на плакате появились друзья Гарри: они прикрывают его сзади как настоящая армия.
«Гарри Поттер и Принц-полукровка»
✨ Мрачный Лондон
Цветовая гамма постера так и кричит, что Волан-де-Морт почти вернул себе силу: композиция выполнена не в привычных синих, а в черных и серых тонах. Также важно, что дизайнеры решили включить в макет части реального Лондона. Обычно это делать опасаются (волшебный мир интереснее), но создателям важно было показать, что темные силы дошли уже и до магловского мира.
«Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1»
✨ Лес кругом
Первый постер, который выполнен в относительно минималистичном и закрытом реалистичном пространстве. В общем-то, решение правильное, учитывая, что почти половина фильма проходит в походе. Также заметь, что парни выглядят скорее испуганными, а Гермиона решительной — намек на то, что без Грейнджер и ее волшебной сумочки Рон и Гарри точно бы пропали.
«Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»
✨ Люди — это Хогвартс
Макет плаката содержит огромный спойлер к концовке — разрушению Хогвартса чуть ли не до кирпичиков. Зато за Гарри стоит армия его союзников, от Невилла до Кингсли. Возможно, это намек на то, что даже если здание не уцелело, главное в Школе Волшебства — ее люди.
«Фантастические твари и где они обитают»
✨ Контраст цветов
На постере к первой части спин-оффа поттерианы мы видим волшебный Нью-Йорк 1920-х годов и Ньюта Саламандера. Герой держит в руках чемоданчик с фантастическими существами и волшебную палочку. Простой постер, но цветовое решение делает его необычным. Главные цвета — оранжевый и синий — олицетворяют добрую и темную сторону волшебства, то есть Ньюта и обскура.
«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
✨ Эйфелева башня и будущее
Пожалуй, самая очевидная отсылка — главная достопримечательность Парижа, которая дополняет символ Даров Смерти. Башня намекает на место действия, Париж, а также выступает некой заменой Бузинной палочки.
Вторая пасхалка таится в слогане вверху постера — «Who will change the future?» («Кто изменит будущее?»). Он намекает на концовку фильма, где волшебники должны решить, остаться им на стороне темной или светлой магии.