Концентрируйся на собеседнике
Прежде всего, обращай внимание на человека, с которым ты говоришь. Слушай, лови настроение. Говори не о себе, а о нем.
Держи дистанцию
Старайся не подходить слишком близко к собеседнику. Людям необходимо личное пространство, чтобы чувствовать себя в безопасности. Не нарушай границ.
Не будь «в каждой бочке затычкой»
Знаешь, в компании всегда найдется человек, у которого на каждую рассказанную историю найдется своя такая же, только лучше. Не будь таким человеком. Совершенно не обязательно рассказывать похожую историю, чтобы привлечь внимание к себе. Лучше слушай внимательнее!
Помогай тому, кого прервали
Если кого-то прервали, помоги ему продолжить рассказ. «Ты, кажется, что-то рассказывала. Так что там дальше?» – фраза, которая очень даже подойдет в такой ситуации. Люди будут тебе страшно благодарны. И не забудут этого.
Задавай стеснительным людям вопросы
Если ты видишь, что кто-то выглядит зашуганным или просто у вас в компании новичок, помоги ему. Задай парочку наводящих вопросов, и он будет тебе очень признателен. Стеснительные люди тоже любят общаться. Они просто стесняются.
Знакомь людей
Если ты тот человек, который знает всех в компании, не забудь представить незнакомых друг другу людей, прежде чем начинать общий разговор.
Не будь всезнайкой
Не делай вид, что ты «все это прекрасно знаешь». Даже если это так, неплохо иногда придержать язык за зубами. Иначе у собеседника может сложиться впечатление, что тебе скучно или ты просто зануда.
Не прерывай собеседника
Тут и пояснять нечего. Просто не делай этого. Научись дослушивать собеседника до конца.
Не указывай никому на то, что он сказал глупость
Знаешь, иногда бывает, что кто-то рассказывает несмешной анекдот. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, – не обращая внимания и продолжать беседу дальше. Не все могут быть искрометными юмористами. Не надо говорить неудачнику, что его анекдот несмешной. Вряд ли тебе удастся что-то ему объяснить, а неприятный осадок от вашей беседы у него точно останется.
Следи за реакцией собеседника
Может быть, какие-то темы, которые ты затрагиваешь, неприятны твоему собеседнику? Понаблюдай за ним, как он двигается, как реагирует. Если нащупаешь такие темы, старайся их не касаться.
Не делай из разговора соревнование
Ты совершенно не должна постоянно соревноваться и выигрывать. Не старайся переговорить собеседника и оставить последнее слово за собой. Иногда беседа – это просто беседа. Так что не переусердствуй.
Оставь свой телефон в покое
Самое плохое, что ты можешь сделать, это постоянно пялиться в свой мобильный и что-то отвечать в чате во время разговора. Мы бы таких убивали!
Перестань разговаривать бессодержательными фразами
Если тебе нечего сказать, лучше помолчи. Если ты будешь пять раз на дню присылать сообщения типа «привет», «как дела», то вряд ли тебе кто-то ответит… в третий раз. Рассказывай истории, задавай вопросы, придумай что-нибудь и забудь односложные ответы.
Прекрати всех поправлять
И учить, как правильно. Не надо думать, что только ты можешь спасти этот мир и научить всех, как жить правильно. Даже если это так, научись учить ненавязчиво. Иначе с тобой просто никто не будет общаться. Мало кому нравится, когда ему постоянно указывают на его ошибки. И потом, у людей может быть свое собственное мнение.
Научись заканчивать разговор
Это совсем не сложно. Просто выучи фразу вроде: «Было очень приятно с тобой пообщаться, но сейчас мне надо идти» или что-то вроде того. И используй эти палочки-выручалочки, когда надо закончить беседу. Еще один хороший способ прервать затянувшийся разговор – сослаться на свою занятость.