2,5 часа мучений: 7 претензий, которые чаще всего получают турецкие сериалы | Источник: Саша Чатикян | theGirl
Фото

Саша Чатикян | theGirl

Вполне вероятно, что среди твоих знакомых есть человек, которому ты посоветовала посмотреть турецкий сериал, а он честно заявил, что еле-еле досмотрел один эпизод до конца с перемоткой. Да, далеко не все в восторге от дизи, и на то есть объективные причины. Более того, даже самые преданные поклонники не устают выдвигать претензии к сериалам, которые смотрят. А все потому, что раз за разом режиссеры и продюсеры повторяют одни и те же ошибки, которые уже можно считать отличительными особенностями популярным проектов. Сейчас я расскажу о претензиях, которые чаще всего фанаты пишут в Сети, и, конечно, объясню, в чем именно заключается проблема 👇

1. Слишком много слез

Источник: Кадр из сериала «Зимородок»
Фото

Кадр из сериала «Зимородок»

Да, практически в любом турецком проекте, даже если это комедийный ромком, главные герои обязательно будут рыдать, причем не один раз. Конечно, в какой-то момент такое яркое проявление чувств начинает раздражать, ведь зритель вынужден наблюдать за этим около трех минут с разных ракурсов. Мы все понимаем, эмоции могут захлестнуть с головой, но почему плачут все и все время? Особенно много претензий получают рыдающие мужчины. Отличным примером может служить "Зимородок", гле плакали то Абидин (он в целом рекордсмен по этой части), то Ферит, то Кайя, которого изначально нам показали "плохишом" и дерзким мачо.

Девушки тоже не стесняются и поливают слезами все, что их окружает, с завидной регулярностью. Причем порой слезы совершенно не к месту и смотрятся так, как будто режиссер не знал, чем занять пустоту, потому и решил добавить такой вот душещипательный эпизод в свой «труд».

2. Растянутый хронометраж

Источник: Кадр из сериала «Клюквенный щербет»
Фото

Кадр из сериала «Клюквенный щербет»

К слову, слезы — прекрасный «инструмент», чтобы растягивать серии на 2,5 часа. Именно столько в среднем длится один эпизод, а некоторые продюсерские компании на официальных каналах выпускают сокращенную версию на час, в которую (о чудо!) умещаются все ключевые моменты эпизода. Оказывается, так тоже можно, но почему-то никто в Турции не хочет делать серии короче. Это вполне объяснимо, в следующем пункте я расскажу, почему.

Источник: Кадр из сериала «Зимородок»
Фото

Кадр из сериала «Зимородок»

Так вот, чтобы «выжать» все соки из истории, нам показывают огромное количество сцен с второстепенными персонажами, которые чаще всего оказываются «картонными». И смотреть на них, как ты понимаешь, никому не интересно. Благо, если ты смотришь серию, которую уже можно промотать. А вот во время прямого эфира сделать так не выйдет, так что приходится смотреть на долгие и нудные диалоги, в которых нет смысла, в надежде, что в следующей сцене нам покажут главных героев.

3. Обилие скрытой рекламы

Источник: Кадр из сериала «Дочь посла»
Фото

Кадр из сериала «Дочь посла»

И не такая уж она и скрытая. Очень даже открытая, если говорить прямым текстом. В одной из серий «Клюквенного щербета» Кывылджим так долго выходила из своей машины, а фокус камеры так упорно был наведен на ее шильдик и модель, что все поняли: вот он, транспорт мечты, который нужно купить. Аэрогриль, которым пользовался Кайя во втором сезоне «Зимородка», получил больше экранного времени, чем герой Таро Эмира Текина за все время выхода проекта.

Источник: Кадр из сериала «Зимородок»
Фото

Кадр из сериала «Зимородок»

Чай Lipton в сериале «В ожидании солнца» и вовсе вылезал по поводу и без. И у аудитории порой создавалось впечатление, что они смотрят не любимый проект, а огромную рекламу на 2,5 часа. Да, благодаря таким интеграциям продюсерская компания зарабатывает деньги, но когда очередной нудный диалог двух второстепенных героев сменяется одной аэрогрилю, создается впечатление, что тебя нагло обманули и лишили чего-то по-настоящему ценного.

4. Стандартные сюжетные повороты

Источник: Кадр из сериала «Зимородок»
Фото

Кадр из сериала «Зимородок»

Тут без комментариев. Тема с амнезией уверенно кочует из проекта в проект, сопровождаемая вполне ожидаемыми и одинаковыми последствиями. Если мне не изменяет память, пока этого клише не было в «Клюквенном щербете», но нет уверенности, что они сохранят свою позицию. Видимо, у Сейран в третьем сезоне «Зимородка» память все-таки отшибло. Хорошо, что хоть не оказалась беременна и не скрывает ребенка от Ферита… Хотя мы уже ничему не удивимся.

Если ты только начинаешь смотреть дизи, тебе кажется, что все повороты довольно необычны, пусть и типичны. И в целом даже сохраняется интрига, ведь ты не знаешь, куда история свернет дальше.

Источник: Кадр из сериала «Любовь не понимает слов»
Фото

Кадр из сериала «Любовь не понимает слов»

Однако чем выше твоя «насмотренность», тем более высока вероятность, что ты с легкостью угадаешь, что будет в следующей серии проекта. И да, именно так берутся спойлеры к новому эпизоду любого проекта. Возможно, что кто-то правда приближен к площадке и видел куски сценария, но большинство просто угадывает, как будет развиваться сюжет, потому что «где-то мы это уже видели».

Именно по этой причине в 2022 году такой популярностью стали пользоваться психологические драмы вроде «Зимородка». Казалось, что в них точно будет что-то новое, но… Мы снова оказались там же, где были с классическими турецкими ромкомами.

5. Отказ от логики повествования

Источник: Кадр из сериала «Клюквенный щербет»
Фото

Кадр из сериала «Клюквенный щербет»

Любого человека бесит отсутствие логики. А в мире турецких сериалов это встречается сплошь и рядом. В них регулярно забываются важные мелочи, куда-то пропадает интрига, которую так старательно создавали, а объяснения аудитория вынуждена придумывать в своей голове, потому что сценаристы просто махнули рукой на те арки, которые сами и открыли.

Добавить классного парня, чтобы в итоге его бортанули? Да, это мы умеем. Прописать герою болезнь, но так и не сказать, что это было? Вполне хорошая идея. Продолжать можно бесконечно, но итог у таких решений всегда один: даже самые приятные герои, которых все любили, начинают раздражать, если их помешают в пределы подобного сценария.

6. Вывод ключевых героев во время выхода проекта

Источник: Кадр из сериала «Зимородок»
Фото

Кадр из сериала «Зимородок»

Мы все понимаем, шоу-бизнес — дело тонкое. Иногда актеры отказываются от продолжения работы в проекте, иногда из-за ссор на площадке звезду просто приходится убрать. Однако лишать аудиторию их «любимчика» — это несправедливо. К примеру, смерть Руи в «Диком» некоторые турецкие инсайдеры объяснили тем, что девушка повздорила с создателями сериала. Почему такие выводы? Актриса отписалась от всех, кто хоть как-то связан с сериалом. А значит едва ли она покинула его по своей воли, велика вероятность, что ее просто вынудили уйти по неизвестным нам причинам.

Источник: Кадр из сериала «Дочь посла»
Фото

Кадр из сериала «Дочь посла»

Таро Эмир Текин обещал, что в третьем сезоне «Зимородка» его поклонников ждет «бомба». Ну да, так и случилось: уход Кайи из сюжета серьезно пошатнул стабильность психики аудитории. Вспомним Нарэ в сериале «Дочь посла». Главная героиня была выведена из проекта (как сообщали, по состоянию здоровья), но компания зачем-то продолжила его снимать. Неужели нельзя было просто договориться с Неслихан Атагюль и «зафиналить» сериал с оригинальным актерским составом?

7. Скомканный финал

Источник: Кадр из сериала «Мистер ошибка»
Фото

Кадр из сериала «Мистер ошибка»

И если все события во время выхода проекта развиваются очень медленно, то в финале все происходит буквально за секунду. Все, о чем стоило рассказывать на протяжении сезона, создатели турецких сериалов умещают в последние 30 минут (и не всегда делают это успешно). Или все бывает даже хуже: проект тянут до последнего, но в какой-то момент его рейтинги становятся настолько низкими, что поклонников ждет скомканный финал (в лучшем случае) или вовсе история без конца (в худшему случае). И таких примеров в мире дизи более, чем достаточно, что, конечно, не внушает оптимизма.