Вполне вероятно, что среди твоих знакомых есть человек, которому ты посоветовала посмотреть турецкий сериал, а он честно заявил, что еле-еле досмотрел один эпизод до конца с перемоткой. Да, далеко не все в восторге от дизи, и на то есть объективные причины. Более того, даже самые преданные поклонники не устают выдвигать претензии к сериалам, которые смотрят. А все потому, что раз за разом режиссеры и продюсеры повторяют одни и те же ошибки, которые уже можно считать отличительными особенностями популярным проектов. Сейчас я расскажу о претензиях, которые чаще всего фанаты пишут в Сети, и, конечно, объясню, в чем именно заключается проблема 👇
1. Слишком много слез
Да, практически в любом турецком проекте, даже если это комедийный ромком, главные герои обязательно будут рыдать, причем не один раз. Конечно, в какой-то момент такое яркое проявление чувств начинает раздражать, ведь зритель вынужден наблюдать за этим около трех минут с разных ракурсов. Мы все понимаем, эмоции могут захлестнуть с головой, но почему плачут все и все время? Особенно много претензий получают рыдающие мужчины. Отличным примером может служить "Зимородок", гле плакали то Абидин (он в целом рекордсмен по этой части), то Ферит, то Кайя, которого изначально нам показали "плохишом" и дерзким мачо.
Девушки тоже не стесняются и поливают слезами все, что их окружает, с завидной регулярностью. Причем порой слезы совершенно не к месту и смотрятся так, как будто режиссер не знал, чем занять пустоту, потому и решил добавить такой вот душещипательный эпизод в свой «труд».
2. Растянутый хронометраж
К слову, слезы — прекрасный «инструмент», чтобы растягивать серии на 2,5 часа. Именно столько в среднем длится один эпизод, а некоторые продюсерские компании на официальных каналах выпускают сокращенную версию на час, в которую (о чудо!) умещаются все ключевые моменты эпизода. Оказывается, так тоже можно, но почему-то никто в Турции не хочет делать серии короче. Это вполне объяснимо, в следующем пункте я расскажу, почему.
Так вот, чтобы «выжать» все соки из истории, нам показывают огромное количество сцен с второстепенными персонажами, которые чаще всего оказываются «картонными». И смотреть на них, как ты понимаешь, никому не интересно. Благо, если ты смотришь серию, которую уже можно промотать. А вот во время прямого эфира сделать так не выйдет, так что приходится смотреть на долгие и нудные диалоги, в которых нет смысла, в надежде, что в следующей сцене нам покажут главных героев.
3. Обилие скрытой рекламы
И не такая уж она и скрытая. Очень даже открытая, если говорить прямым текстом. В одной из серий «Клюквенного щербета» Кывылджим так долго выходила из своей машины, а фокус камеры так упорно был наведен на ее шильдик и модель, что все поняли: вот он, транспорт мечты, который нужно купить. Аэрогриль, которым пользовался Кайя во втором сезоне «Зимородка», получил больше экранного времени, чем герой Таро Эмира Текина за все время выхода проекта.
Чай Lipton в сериале «В ожидании солнца» и вовсе вылезал по поводу и без. И у аудитории порой создавалось впечатление, что они смотрят не любимый проект, а огромную рекламу на 2,5 часа. Да, благодаря таким интеграциям продюсерская компания зарабатывает деньги, но когда очередной нудный диалог двух второстепенных героев сменяется одной аэрогрилю, создается впечатление, что тебя нагло обманули и лишили чего-то по-настоящему ценного.
4. Стандартные сюжетные повороты
Тут без комментариев. Тема с амнезией уверенно кочует из проекта в проект, сопровождаемая вполне ожидаемыми и одинаковыми последствиями. Если мне не изменяет память, пока этого клише не было в «Клюквенном щербете», но нет уверенности, что они сохранят свою позицию. Видимо, у Сейран в третьем сезоне «Зимородка» память все-таки отшибло. Хорошо, что хоть не оказалась беременна и не скрывает ребенка от Ферита… Хотя мы уже ничему не удивимся.
Если ты только начинаешь смотреть дизи, тебе кажется, что все повороты довольно необычны, пусть и типичны. И в целом даже сохраняется интрига, ведь ты не знаешь, куда история свернет дальше.
Однако чем выше твоя «насмотренность», тем более высока вероятность, что ты с легкостью угадаешь, что будет в следующей серии проекта. И да, именно так берутся спойлеры к новому эпизоду любого проекта. Возможно, что кто-то правда приближен к площадке и видел куски сценария, но большинство просто угадывает, как будет развиваться сюжет, потому что «где-то мы это уже видели».
Именно по этой причине в 2022 году такой популярностью стали пользоваться психологические драмы вроде «Зимородка». Казалось, что в них точно будет что-то новое, но… Мы снова оказались там же, где были с классическими турецкими ромкомами.
5. Отказ от логики повествования
Любого человека бесит отсутствие логики. А в мире турецких сериалов это встречается сплошь и рядом. В них регулярно забываются важные мелочи, куда-то пропадает интрига, которую так старательно создавали, а объяснения аудитория вынуждена придумывать в своей голове, потому что сценаристы просто махнули рукой на те арки, которые сами и открыли.
Добавить классного парня, чтобы в итоге его бортанули? Да, это мы умеем. Прописать герою болезнь, но так и не сказать, что это было? Вполне хорошая идея. Продолжать можно бесконечно, но итог у таких решений всегда один: даже самые приятные герои, которых все любили, начинают раздражать, если их помешают в пределы подобного сценария.
6. Вывод ключевых героев во время выхода проекта
Мы все понимаем, шоу-бизнес — дело тонкое. Иногда актеры отказываются от продолжения работы в проекте, иногда из-за ссор на площадке звезду просто приходится убрать. Однако лишать аудиторию их «любимчика» — это несправедливо. К примеру, смерть Руи в «Диком» некоторые турецкие инсайдеры объяснили тем, что девушка повздорила с создателями сериала. Почему такие выводы? Актриса отписалась от всех, кто хоть как-то связан с сериалом. А значит едва ли она покинула его по своей воли, велика вероятность, что ее просто вынудили уйти по неизвестным нам причинам.
Таро Эмир Текин обещал, что в третьем сезоне «Зимородка» его поклонников ждет «бомба». Ну да, так и случилось: уход Кайи из сюжета серьезно пошатнул стабильность психики аудитории. Вспомним Нарэ в сериале «Дочь посла». Главная героиня была выведена из проекта (как сообщали, по состоянию здоровья), но компания зачем-то продолжила его снимать. Неужели нельзя было просто договориться с Неслихан Атагюль и «зафиналить» сериал с оригинальным актерским составом?
7. Скомканный финал
И если все события во время выхода проекта развиваются очень медленно, то в финале все происходит буквально за секунду. Все, о чем стоило рассказывать на протяжении сезона, создатели турецких сериалов умещают в последние 30 минут (и не всегда делают это успешно). Или все бывает даже хуже: проект тянут до последнего, но в какой-то момент его рейтинги становятся настолько низкими, что поклонников ждет скомканный финал (в лучшем случае) или вовсе история без конца (в худшему случае). И таких примеров в мире дизи более, чем достаточно, что, конечно, не внушает оптимизма.