40 лучших исполнителей джаза в России: краткий гид по истории российской джазовой музыки | Источник: Midjourney | theGirl
Фото

Midjourney | theGirl

Так, вспоминаем: джаз — музыка афроамериканцев, не так давно ей посвятили красивый полнометражный мультфильм «Душа» киностудии Pixar. Луи Армстронг, Элла Фицжеральд, синкопа… Кажется, всё.

В СССР джаз был музыкой одновременно запретной и элитарной. При Сталине стиль клеймили как слишком индивидуалистичный, джазовые концерты были под запретом. В 60-е годы за исполнение и прослушивание джаза уже не сажали, но относились к нему с подозрением, массовой эта музыка так и не стала. И даже после распада Союза представление о том, что джаз — это что-то чужое и не для всех, продолжает жить в головах.

Между тем, джаз — музыка про жизнь, как поп или рок. Достаточно перевести слова англоязычных песен: в них тоже говорится о радостях любви, о грусти в дождливый день или о том, как весело проводить время на вечеринке с музыкантами.

К счастью, отношение к джазу в России уже изменилось. Теперь он звучит не только в закрытых клубах, но в парках, на крышах, на опен-эйрах и в торговых центрах, и все понимают: джаз живой и доступный. И не только американский. Осталось только немного разобраться в российском джазе, выучить имена знаменитых исполнителей и добавить их в плейлист. Наша история русского джаза краткая, но рассказ будет довольно длинным. Главное, ты успеешь прочитать его по дороге на работу или за вечерним чаем. Итак, начали.

Краткая история джаза в России

Источник: Midjourney | theGirl
Фото

Midjourney | theGirl

Первые исполнители российского джаза

Джаз родился в США в самом начале 20-го века. Его создали афроамериканцы, используя европейские инструменты, свои народные ритмы, протестантские гимны-госпелы и регтаймы. Это была музыка улиц, боли, надежды и невероятной энергии.

В 1910-е джаз распространялся сначала по всем США, а в конце Первой мировой войны попал в Европу. А оттуда — в Советский Союз.

Первым, кто рискнул исполнить эту музыку в Стране Советов, был музыкант, поэт и танцор Валентин Парнах. В 1922 году он услышал джаз в Париже, закупил инструменты и вскоре организовал в Москве первый в РСФСР экспериментальный джаз-бэнд. Дату его первого выступления — 1 октября 1922 года — принято считать днем рождения джаза в России. А еще Парнах первым перевел на русский слово jazz.

Джаз в Советском Союзе быстро стал модным. В 1920-х и начале 30-х музыка играла в кино и театре, джазовые элементы использовали в творчестве даже известные «академические» композиторы Дмитрий Шостакович и Исаак Дунаевский. В 1930-х в стране появились знаменитые джаз-оркестры Александра Цфасмана и Леонида Утесова.

Музыка становилась все более популярной, но начались и первые идеологические ограничения со стороны властей: в СМИ джаз стали называть низменным и буржуазным, а само понятие «импровизация» — то есть игра не по нотам и строгим правилам — явно не вписывалось в советскую идеологию.

Источник: Midjourney | theGirl
Фото

Midjourney | theGirl

Например, в 1928 году главный советский писатель Максим Горький писал, что джаз — «музыка толстых», «дикий визг, свист, грохот, вой, рев, треск», «хрюканье медной свиньи и вопли ослов». На вкус и цвет, как говорится… Но к его мнению прислушивался даже сам Сталин.

К 1940 году джаз в СССР был запрещен. Правда, в годы войны ограничения ослабли, на фронтах выступали джазовые оркестры. Но сразу после ее окончания возобновилась кампания по борьбе с космополитизмом. Тогда и родилась знаменитая фраза «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст».

Джазовых музыкантов критиковали в газетах, а некоторым особенно не повезло. Например, трубача Эдди (Эдуарда) Рознера, руководителя одного из популярных советских джаз-бэндов, арестовали и отправили в лагеря.

Джаз продолжал существовать в подполье. Музыканты собирались на квартирах, дачах, устраивали нелегальные концерты и обменивались записями. Радиолюбители ловили зарубежные станции, чтобы услышать новые композиции, и затем пытались воспроизвести их на слух.

Источник: Midjourney | theGirl
Фото

Midjourney | theGirl

Джаз в позднем СССР: из подполья на сцену

Уже с середины 1950-х годов отношение к джазу стало более терпимым. Хотя представители власти и относились к нему «ну так»: например, Никита Хрущев говорил, что у него «от джаза в животе газы».

Зато молодые люди музыку оценили. В 1957 году в Москве прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, и там наконец-то можно было познакомиться с зарубежными исполнителями, услышать новые пластинки.

Вскоре джаз снова зазвучал на официальных площадках. В стране стали проводиться джазовые фестивали, а студия «Мелодия» начала выпускать записи советских джазовых коллективов. Но, конечно, в советский джаз добавлялся так называемый «национальный материал»: более привычная для России и прочих союзных республик мелодика, ритмы.

Первый официальный джазовый фестиваль в СССР прошел в Таллине в 1967 году и стал легендой. Впервые в СССР выступили зарубежные джазовые музыканты, в том числе из США. Среди хедлайнеров был квартет Чарлза Ллойда с молодым Китом Джарретом на клавишных. Представляешь, как впечатлились советские граждане?

С конца 60-х в стране формируются постоянные джазовые оркестры: «Аллегро», «Арсенал», «Каданс», «Мугам», «Гунеш» и другие. Появилась и первая джазовая школа — «Школа джаза МИФИ», основанная пианистом Юрием Козыревым, будущий московский Колледж импровизационной музыки. Чуть позже открылось отделение эстрадно-джазового искусства в Гнесинке — одном из главных музыкальных вузов страны. А в 1983 году даже вышел фильм «Мы из джаза».

Источник: Midjourney | theGirl
Фото

Midjourney | theGirl

Впрочем, все это время джазовые музыканты сталкивались с трудностями из-за цензуры и ограниченными возможностями для выступлений и записи.

Иногда говорят, что джаз в СССР выжил прежде всего потому, что считался «музыкой негров», а негры — нация угнетаемая, и значит, дружественная.

Джаз в России в 1990-е и в XXI веке

Но вот железный занавес падает, и джаз в России начинает новую жизнь. Музыканты получили возможность свободно играть, слушать западную музыку, учиться у западных коллег, гастролировать за рубежом. В страну стали приезжать мировые звезды: концерты Херби Хэнкока, Уинтона Марсалиса, Пэта Метини собирали полные залы.

В 1990-е годы в крупных городах появились независимые джаз-клубы, начались фестивали, открывались музыкальные школы и факультеты вузов с джазовым уклоном.

К концу нулевых джаз окончательно вышел из андеграунда и стал почти мейнстримом. На фестивали «Джаз-Усадьба-Архангельское» в Подмосковье, запущенном в 2004 году, и в Санкт-Петербурге на Елагином острове (с 2011 года) приезжали не только профессионалы и эстеты, но и все, кто хотел необычного отдыха под приятную музыку. За это время выросли исполнители нового поколения, появились специальные радиостанции вроде Радио Джаз. В общем, примерно так джаз дошел и до нас, теперь летом часто играет в парках, и круглый год — в уютных кафе.

Пора познакомиться с главными именами советского и российского джаза и понять, как вообще в нем разобраться!

Источник: Midjourney | theGirl
Фото

Midjourney | theGirl

Как начать разбираться в современном джазе в 3 шага

  1. Сначала изучи наш гид по известным исполнителям русского джаза. Добавь музыку этих исполнителей в плейлисты.

  2. Можно подписаться на сообщества JazzPeople.ru в Telegram, Dжаз.Ру и JAZZIST в ВК— они регулярно публикуют интересные статьи, обзоры новых и рейтинги лучших альбомов. Также можно изучить сайт jazz100.ru — проект, посвященный истории российского джаза и известным русским исполнителям джаза.

  3. Есть еще сайт JazzMap.ru — это афиша культурных событий джаза, где можно найти ближайшее к тебе мероприятие, позвать друзей и сходить туда вместе.

Полезные книги:

  • Джаз в России. Краткий энциклопедический справочник: Владимир Фейертаг, «Скифия», С.-Пб., 2009

  • «Российский джаз». Под редакцией К.Мошкова и А.Филипьевой, «Планета Музыки», С.-Пб., 2013, в двух томах

  • Кирилл Мошков. «Джаз 100: столетие российской джазовой сцены 1922–2022», С.-Пб., «Летопись», 2023

Кто есть кто в российском джазе: самые знаменитые имена

Краткий гид по известным представителям русского джаза разных направлений и эпох. Упомянуты далеко не все талантливые музыканты, но с этих имен можно начать.

Пионеры российского джаза

Леонид Утесов (Лазарь Вайсбейн) (1895-1982) — певец и актер, один из первых исполнителей джаза в СССР, популяризировавший его через эстраду и кино. ​В 1929 году организовал в Ленинграде «ТЕА-джаз» — коллектив, сочетавший джазовую музыку с элементами эстрады и театра, что сделало жанр очень популярным.

Александр Цфасман (1906-1971) — пианист и композитор, стоявший у истоков советского джаза. В 1926 году создал в Москве один из первых профессиональных джазовых оркестров СССР — «АМА-джаз», с которым впервые исполнил джазовую музыку на советском радио и записал ее на грампластинку.

Мэтры российского джаза

Игорь Бриль (род. в 1944 в Москве). Пианист, композитор и педагог. Его трио, созданное в 1970-х, стало эталоном джазового исполнительства, а сам Игорь Геннадьевич воспитал целую плеяду талантливых музыкантов, передавая им любовь к импровизации и свободе самовыражения.​ В творчестве тяготеет к классическому джазу с элементами академизма.

Игорь Бутман (род. в 1961 г. в Ленинграде). Саксофонист мирового уровня и главный амбассадор российского джаза на международной сцене. Играл с мировыми звездами вроде Чика Кориа и Лайонела Хэмптона, его биг-бэнд сегодня — один из самых узнаваемых джазовых коллективов Европы. Совмещает классику, свинг и элементы поп-джаза. Организатор ежегодных фестивалей «Триумф джаза» в Москве и Sochi Jazz Festival. Клуб Игоря Бутмана — одно из главных мест у любителей джаза в северной столице.

Олег Бутман (род. в 1967 г. в Ленинграде). Младший брат Игоря, талантливый барабанщик, который уверенно чувствует себя и в классическом джазе, и в фьюжне. Выступал с Денисом Мацуевым, Рэнди Брекером и другими мировыми звездами, а его собственные проекты сочетают техничность, ритмическую свободу и вайб.

Леонид Винцкевич (род. в 1949 г. в Курске). Пианист, композитор и фестивальный деятель, одним из первых стал вводить элементы народной музыки и классики в джазовую импровизацию, собственные композиции пишет еще с конца 1960-х. Основал уникальный «передвижной» фестиваль «Джазовая провинция», который ежегодно проходит в разных городах России и завершается в Москве или Санкт-Петербурге.

Аркадий Галковский (1966 — 2023, Псков). Саксофонист, педагог, играл с ведущими музыкантами страны. Его стиль исполнения ближе к классическому свингу и биг-бэнд эстетике. Преподавал в Псковском колледже искусств, основал джазовый ансамбль и продвигал джазовую культуру в родном городе и за его пределами. Благодаря ему провинциальный город стал одним из главных мест на джазовой карте России.

Источник

Аркадий Галковский, концерт «Джаз в Рождество». Chick Korea — Spain (live)

Давид Голощёкин (род. в 1944 г. в Москве). Его музыкальная карьера больше связана с Санкт-Петербургом. Этот мультиинструменталист виртуозно владеет скрипкой, фортепиано, вибрафоном, играет на саксофоне, контрабасе и других инструментах. В 1989 году основал в Питере «Джазовую филармонию» — уникальное место для всех любителей джаза. Здесь регулярно проходят концерты и фестивали с участием музыкантов всего мира.​ В исполнении Голощёкин больше ориентирован на традиционный джаз.

Лариса Долина (род. в 1955 г. в Баку). Обладательница мощного и выразительного голоса. Хотя позже певица переключилась на поп-музыку, начинала она свою карьеру именно в джазе, ее исполнение джазовых стандартов до сих пор считается эталонным в России.​

Даниил Крамер (род. в 1960 году в Харькове). Пианист-виртуоз, педагог, композитор, славится потрясающей способностью к импровизации. Его концерты — путешествие по разным стилям и эпохам джаза, сотрудничает с музыкантами со всего мира.​

Сергей Жилин (род. 1966 г. в Москве) — пианист, дирижер и аранжировщик, в 1989 году основавший «Фонограф-бэнд». Коллектив выступает на крупнейших площадках страны и сопровождает звезд эстрады и театральные постановки.​ Жилин и его бэнд часто сочетают джаз с элементами поп-музыки, чтобы сделать музыку «доступнее» для широкой публики.

Олег Лундстрем (1916, Чита — 2005, Московская область) — композитор, дирижер, джазмен, создатель джазового оркестра с самой длинной историей (занесен в Книгу рекордов Гиннеса). Его он основал в 1934 году в Харбине (Китай), а в 1947 году перевез в СССР. Коллектив продолжает существовать и в наши дни как Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема в Санкт-Петербурге.

Алексей Козлов (род. в 1935 г., Москва) — легенда советского и российского джаза, саксофонист и композитор. В 1973 году основал группу «Арсенал», которая стала пионером в смешении джаза с роком, фолком и этническими мотивами. В эпоху, когда джаз считался андеграундом, Козлов и его бэнд вдохновляли музыкантов на эксперименты и поиски нового звучания.​ Услышать оркестр можно в Джаз-клубе Алексея Козлова в Москве.

Андрей Кондаков (род. в 1962 г. в Днепропетровске). Пианист и композитор, автор музыки для кино и театра, а еще — душа петербургского джаза. Основал множество авторских проектов и активно сотрудничает с мировыми звездами от американцев до турецких и скандинавских джазменов, творя интеллектуальный и теплый джаз, в который хочется нырнуть с головой.

Анатолий Кролл (род. в 1943 г. в Челябинске). Джазовый дирижер, пианист и композитор, известен своей работой с биг-бэндами. В 1970-х возглавил оркестр «Современник» (позже переименован в «Полифоник бэнд») — площадку для молодых талантов и новаторских музыкальных идей.​ Сочетает традиционный и современный джаз.

Алексей Кузнецов (род. в 1941 г. в Челябинске). Гитарист-виртуоз, одним из первых популяризировал джазовую гитару в России. Его стиль — сочетание свинга, блюза и бибопа, а выступления всегда отличались глубиной и эмоциональностью, вдохновляя молодых гитаристов на освоение джазовых стандартов.​

Сергей Курёхин (1954, Мурманск –1996, Санкт-Петербург). Пианист, композитор, авангардист. Начинал играть фри-джаз с саксофонистом Анатолием Вапировым, выступал на фестивалях, записал за границей культовый альбом The Ways of Freedom (1981). Позже создал проект «Поп-механика», объединив джаз, театр и перформанс, а еще прославился мистификацией «Ленин — гриб». Один из самых радикальных и влиятельных деятелей советского музыкального андеграунда, авангардного и фри-джаза. Творческая жизнь связана прежде всего с Ленинградом/Санкт-Петербургом

Сергей Летов (род. в 1956 г. в Казахстане). Старший брат известного рок-музыканта Егор Летова. Саксофонист, флейтист, один из самых радикальных и бескомпромиссных представителей российского авангардного джаза. Создает музыку на стыке джаза, импровизации, нойза и перформанса — и делает это так, что в нее влюбляются навсегда, хотя сначала звучит непривычно.

Сергей Манукян (род. в 1955 г. в Грозном). Вокалист, мультиинструменталист и композитор, обладает уникальным тембром голоса и чувством ритма. Его называют «русским Стиви Уандером», это один из самых харизматичных и известных исполнителей джаза в России, способный зарядить зал невероятной энергией. Работает в жанрах джаз, фанк и соул.​

Юрий Маркин (1942 — 2022, Москва). Композитор, пианист, дирижер и один из главных представителей «академического джаза» в СССР. Известен своими масштабными джазовыми сюитами и экспериментами с формой, выступал сам и писал музыку для других джазовых оркестров. А после того, как в 1995 после инсульта у него отнялась левая рука, разработал собственный стиль игры на фортепиано одной рукой и продолжил творческую деятельность.

Яков Окунь (род. в 1967 г. в Москве). Пианист с тонким вкусом и невероятной техникой, органично чувствует себя и в классике, и в джазе. Один из самых востребованных аккомпаниаторов, которого любят лучшие российские и зарубежные солисты. Стал первым пианистом, живущим в России, который записал альбом на легендарном американском лейбле Criss Cross.

Источник

Dmitry Bril Project. Дмитрий Бриль, Яков Окунь — соло

Александр Осейчук (род. в 1952 г. в Красноярском крае). Композитор, саксофонист с безупречным чувством мелодии. Играл с ведущими биг-бэндами страны, сотрудничал с ансамблем Игоря Бриля, воспитал несколько поколений джазовых музыкантов, написал ряд учебных пособий.

Владимир Резицкий (1944–2001, Архангельск). Саксофонист, композитор и идеолог северного джаза родом из Архангельска. Основал ансамбль «Архангельск», а в творчестве соединял фольклорные мотивы с фри-джазом и бибопом. Организовал первый в регионе фестиваль джаза, поддерживал молодых исполнителей. Превратил родной город в один из главных центров джазового движения в России.

Адам Терацуян (род. в 1957 г. в Ростове-на-Дону). Контрабасист, композитор, педагог, один из столпов ростовской джазовой школы и ученик Кима Назаретова. Основал ансамбль Hi-Fly, выступал с мировыми звездами, создал собственную фестивальную площадку «Мир джаза» и вырастил целое поколение контрабасистов и джазменов в Южной России.

Источник

Адам Терацуян и джазовый оркестр Ростовского колледжа искусств

Эльвира Трафова (род. в 1949 году в Ленинграде). В исполнении тяготеет к соул-джазу и акустическим форматам, особенно популярна в Санкт-Петербурге. Говорят, что ее голос — мягкая сила, которая берет за душу с первой ноты. В 1972 году начала петь в Ансамбле джазовой музыки Давида Голощёкина, с 1989-го — работать в Санкт-Петербургской Государственной Филармонии джазовой музыки. Часто выступала с заслуженным артистом России Петром Корневым и его ансамблем.

Источник

Эльвира Трафова и анс. П.Корнева при участии Д.Голощёкина / Ray Noble — The Very Thought Of You

Джазмены в эмиграции: три звезды на родине джаза

Эмиграция из СССР в западные страны и Израиль началась еще в 1970-е годы. Нет возможности перечислить талантливых исполнителей, которые уехали — в России и своих хватает — и все же об этих троих сказать важно. Ведь они достигли успеха на родине джаза, в США.

Валерий Пономарёв (род. в 1943 г. в Москве). Трубач, в конце 70-х эмигрировал в США — прямо в центр мировой джаз-сцены. Играл в легендарном коллективе Art Blakey & The Jazz Messengers, где до него блистали только американцы. Один из немногих русских исполнителей, кто реально вписал свое имя в историю мирового джаза.

Алекс Сипягин (род. в 1967 году в Ярославле). Начинал карьеру на родине, позже уехал в Нью-Йорк, где его труба зазвучала в биг-бэнде Mingus Big Band и у Дейва Холланда. Выпустил больше десяти сольных альбомов, записывается на престижном лейбле Criss Cross. Про Сипягина пишут, что это «настоящий NY-свинг, только с русским акцентом».

Николай Левиновский (род. в 1944 году в Саратове). Пианист, композитор и лидер ансамбля «Аллегро», одного из главных фьюжн-коллективов в СССР. В 1990 году эмигрировал в США, где продолжил карьеру, собрал биг-бэнд, выступал в Линкольн-центре, записывался с мировыми звездами вроде Рэнди Брекера и Дэйва Векла. Стиль — фьюжн, мейнстрим, авторский джаз с постсоветским вайбом.

Известные российские исполнители джаза 21-го века

Анна Бутурлина (род. 1977 в Москве). Одна из ведущих джазовых певиц России, с теплым тембром и утонченной манерой исполнения. Участвовала в озвучке анимационных фильмов и мюзиклов. Первая российская певица, которая выступила на церемонии вручения премии «Оскар» в Лос-Анджелесе в 2020 году. Солистка Академического Большого концертного оркестра имени Ю. В. Силантьева под управлением Александра Клевицкого.

Петр Востоков (род. в 1985 г. в Москве). Трубач, лидер Большого джазового оркестра, известного своими аутентичными интерпретациями джазовых стандартов 1930–1950-х годов. Оркестр использует оригинальные аранжировки и инструменты того времени, создавая атмосферу золотой эры джаза.

Алексей Иванников (род. в 1988 г. в Москве) — российский джазовый пианист. Участвует в различных проектах, сочетая классический джаз с современными направлениями.​ Сотрудничал со многими крупными российскими и американскими мастерами, такими как Reggie Workman, Charlie Persip, Charles Tolliver, Александр Осейчук, братья Бриль, Яков Окунь, Александр Машин, занял 2 место на на крупнейшем европейском джазовом фестивале Parmigiani Montreux Jazz в номинации фортепианная джаз-музыка.

Источник

Алексей Иванников. Соло — 17.03.23 — джаз-клуб «ЭССЕ» (г. Москва).

Юлия Касьян (род. в 1988 г. в Беларуси) — солистка Филармонии джазовой музыки в Санкт-Петербурге, с 2015 года участница Ансамбля джазовой музыки Давида Голощёкина, постоянно выступает на российских и международных фестивалях и поет так, что порой плачет весь зал.

Источник

Юлия Касьян и Ансамбль джазовой музыки Давида Голощёкина / Whatever Lola Wants — R. Adler, J.Ross

Алексей Круглов (род. 1979 в Павловском Посаде) — саксофонист и композитор, известен своими экспериментальными проектами и свободной импровизацией. Сотрудничал с такими известными музыкантами, как Владимир Тарасов и Вячеслав Ганелин. ​

Феликс Лахути (род. в 1974 г. в Москве) — скрипач-виртуоз, импровизатор, композитор и шоумен, единственный в России музыкант, играющий на пятиструнной электроскрипке. Создатель и лидер группы Funky Land, исполняющей фанк с элементами соула, хип-хопа и этники. Бэнд-лидер джаз-фьюжн проектов: UniversaLove и джаз-трио «Орнамент», сотрудничает с российскими и мировыми звездами джаза. Выступает на международных фестивалях и концертах, преподает джазовую импровизацию.

Евгений Лебедев (род. в 1984 г. в Москве) — пианист и композитор, участник множества международных фестивалей, включая Lionel Hampton Jazz Festival и «Джаз в саду Эрмитаж». В составе LRK Trio с басистом Антоном Ревнюком и барабанщиком Игнатом Кравцовым создает музыку на стыке джаза, классики и этники, получил признание как в России, так и за рубежом.

Мариам Мерабова (род. в 1972 г. в Ереване). Вокалистка с редким голосом — глубоким, насыщенным, будто обволакивающим. Широкой публике стала известна после участия в шоу «Голос», но в джазовых кругах ее ценят давно: в 2000 году вокалистка записала альбом для джазового проекта «Мирайф», участвовала в создании мюзикла We will rock you. Стиль — соул-джаз, а также вокальный мейнстрим.

Евгений Побожий (род. в 1988 г. в Томской области). Гитарист, композитор и педагог. Сотрудничал с Московским джазовым оркестром Игоря Бутмана, биг-бэндом имени Георгия Гараняна, с такими музыкантами, как Антонио Санчес, Алекс Сипягин и Антон Давидянц. В 2019 году стал победителем Международного конкурса гитаристов Института джаза имени Херби Хэнкока и первым россиянином, получившим эту награду. ​

Софи Окран (родилась в Майкопе). Вокалистка с африканскими корнями, стиль сочетает джаз, соул и этнические мотивы. Ее даже прозвали «русской Эллой Фицжеральд». Дебютировала в мюзикле «Волосы» в 1999 году. В 2012 выпустила авторский альбом «Море любви». В 2015 участвовала в 4-м сезоне шоу «Голос». Регулярно выступает на топовых клубных площадках Москвы с программой Soul Motion, где соединяет фанк, джаз и классику соул-сцены — от Ареты Фрэнклин до Нины Симон, пишет песни, сотрудничает с разными коллективами.

Юлиана Рогачева (род. в 1987 г. во Владимире) — джазовая вокалистка с глубоким и выразительным голосом. Выступает с различными ансамблями, исполняя как джазовые стандарты, так и современные композиции.​ В 2010 году на престижном европейском джазовом конкурсе в Монтре (Швейцария) Shure Montreux Jazz Voice Competition стала первой российской джаз-певицей, которая удостоилась звания лауреата.

Алина Ростоцкая (род. в 1987 г. в Москве) — джазовая вокалистка, композитор, аранжировщица, работает в Москве. После получения в 2009 году Гран-при лучшего конкурса джазовых вокалистов в Москве стала популярной. Спустя год уже пела в собственном ансамбле на прославленном фестивале «Джаз в саду Эрмитаж». Участница крупных международных фестивалей, лидер проекта «Джазмобиль», регулярно выступающего на ведущих джаз-площадках страны.

Роман Секачев — баритон-саксофонист, участник российских и международных джазовых проектов. С 2002 года — солист Государственного Камерного Оркестра Джазовой Музыки им. Олега Лундстрема, сотрудничал также с исполнителями популярной музыки — Леонидом Агутиным, Сергеем Мазаевым, группой «Несчастный Случай». Известен виртуозным исполнением и импровизационным мастерством.​

Источник

Роман Секачев. P. Mauriat sax baritone 302UL