Не скрою, сериал «Далекий город» отличается своей оригинальной подачей истории, так что банальных клише в нем можно встретить достаточно мало. Пока таким «раздражающим» примером можно считать только ветку с Мине, однако и тут сценаристы проекта могут придумать что-то по-настоящему оригинальное. Тем не менее, моя «насмотренность» позволила мне заметить неочевидные сходства сериала с Озаном Акбабой и Синем Унсал с другими турецкими сериалами, которые пользовались (и продолжают пользоваться) популярностью у зрителей.
Именно это вдохновило меня написать статью с моментами, которые потенциально можно считать какой-никакой, но все-таки отсылкой к другим известным проектам. Сразу скажу, это мое видение ситуации, так что ты не должна с ним соглашаться. Но, думаю, что-то из перечисленного все-таки заставит тебя подумать: «Точно, а я-то думаю, что мне это напоминает!» 😉
1. Сцена в аэропорту («Постучись в мою дверь» и «Зимородок»)
Классика! Но, к слову, еще не клише. Сценаристы турецких сериалов очень любят отправлять главных героев в аэропорт, и пусть точно такой же эпизод был в оригинальном ливанском проекте, в «Далекого городе» события развивались несколько иначе. Тут получился симбиоз «Постучись в мою дверь» и «Зимородка».
В проекте с Ханде Эрчел и Керемом Бюрсином Серкан поехал за такси, на котором Эда ехала в аэропорт, чтобы уехать в Италию. В «Зимородке» Сейран решила сделать все возможное, чтобы Ферит передумал и никуда не улетал, тогда же нас ждал поцелуй пары.
В «Далеком городе» решение остаться Алья приняла практически самостоятельно. Она уже колебалась, стоя у стойки регистрации, а когда Дениз заметил дядю, просто молча сдалась и вернулась к Джихану. Стоит отдельно отметить, что мужчина правда был готов отпустить свою жену в США, если бы та приняла подобное решение.
2. Драка Джихана с Угуром («Зимородок»)
Когда в «Далеком городе» начались сцены, в которых нам решили показать ревнивую сторону Джихана, смотреть проект стало еще интереснее. Герой Озана Акбабы достаточно сдержанный, но и у него есть свои пределы. Раз за разом, видя Алью вместе с Угуром, он стискивал зубы и просто давал сопернику понять, что приближаться к его жене не стоит.
Но в момент, когда мужчина застал доктора в кабинете своей супруги, в нем сломался барьер, который отвечал за хладнокровие. Джихан настолько яростно набросился на Угура, что тот даже упал. И да, не поднялся до тех пор, пока не убедился, что муж Альи покинул не только кабинет, но и больницу.
Турецкие сериалы в принципе задали планку на красивую ревность, так что во многих дизи есть похожие сцены. К примеру, в «Зимородке» мы увидели это почти в самом начале первого сезона. В тот момент, когда Ферит увидел, как Сейран разговаривает с Юсуфом на набережной. Остановить яростного главного героя тогда получилось еле-еле, а у Альи из «Далекого города» даже не было подобной возможности, потому что Джихан сразу же выставил ее за дверь. И посоветовал вызвать «скорую» для Угура 😅
3. Надоедливая беременная любовница («Зимородок»)
Ну, я даже не знаю, это может быть отсылкой к любому турецкому проекту, ведь беременная бывшая — это классика в дизи. Правда, поклонники «Далекого города» чаще всего сравнивают Мине с Пелин из сериала «Зимородок». Вайб у них очень похож, да и постоянные попытки героини Мине Кылыч добиться развода Джихана с Альей, которые та мотивирует тем, что они только мучают друг друга, тоже роднит ее с Пелин. Ведь, если ты внимательно смотрела «Зимородок», то точно помнишь, как героиня Буче Бусе Кахраман все время внушала Фериту, что он испортил Сейран жизнь и ему лучше от нее отказаться.
Плюс ко всему, тянущаяся линия с беременностью, которую пока скрывает Мине, тоже напоминает развитие событий во втором сезоне «Зимородка». И не исключено, что о ее положении главные герои «Далекого города» узнают именно в тот момент, когда между ними начнется более активное сближение. Хотя… С такой тормознутостью Джихана мы точно еще долго не дождемся яркой динамики в его отношениях с Альей 🫢
Пелин была буквально одержима идеей выйти замуж за Ферита. Едва ли такое отношение к главному герою «Зимородка» можно назвать любовью, это было банальное желание обладать. С Мине мы видим ту же историю, ведь она долгие годы ждала, что Джихан сделает ей предложение, хотя тот ничего и никогда ей не обещал. Это также роднит героиню с Пело, ведь той главный герой «Зимородка» также не давал никаких гарантий.
4. Истории любви, которые невозможны из-за кровной мести и противостояния родни («Ветреный»)
Тут речь идет не об Алье и Джихане, хотя, кто знает, как в итоге обернется ситуация и от кого Фико все-таки родила свою дочь… Тут я говорю о Кайе с Зеррин и о Наре с Шахином. Ах, да, не стоит забывать Джихана и его первую (и единственную, но мы уже не верим) любовь — Мерьем. Все три пары не могут быть вместе из-за противостояния своих родственников.
Правда, в последнем случае все не совсем так, но похоже на подобное развитие событий. Напомню, что свадьба главного героя с Мерьем была сорвана из-за убийства его отца, а после — из-за убийства, которое совершил Боран, — отец Мерьем отказался отдавать свою дочь за Джихана.
Что касается Наре с Шахином и Кайи с Зеррин, их счастью мешают их же родители. Садакат и Эджмель, которые разделили семью на две враждующие стороны из-за ненависти друг к другу, просто не готовы позволить детям стать счастливыми. Кстати, некоторые зрители «Далекого города» сравнивают эту «парочку» с Халисом и Хаттуч, которые в итоге сыграли свадьбу. И кто знает, быть может, если мама Джихана наконец найдет в себе силы простить отца Борана, который бросил ее беременной, и у их детей появится шанс стать счастливыми?..
Но вообще такое развитие событий больше можно считать отсылкой на сериал «Ветреный», который также снимали в Мардине. Там Миран и Рейян стали мужем и женой только потому, что семья главного героя хотела отомстить обидчикам и опозорить их на глазах у всех. Правда, позже из этого противостояния родилась история настоящей любви. Хотя… После того, как я это описала, мне показалось, что с «Ветреным» пока больше сходств у брака Зеррин с Демиром, в котором сценаристы уже дают нам намеки на сближение двух противоположностей.
5. Ужасная мать с историей, которая разбивает сердце («Лейла»)
Одно из центральных мест в сюжете сериала «Далекий город» занимают матери главных героев. И, как мне кажется, появление Фикрие было нужно именно для того, чтобы добавить сюжету драматизма, потому что только так сценаристам удалось сделать акцент на тяжелых и таких разных судьбах женщин, которые вынуждены за все платить.
К слову, хочу отдельно отметить монолог матери Альи после того, как она раскрыла правду о том, почему отправила дочь в Канаду с Каролин и что сделала с мужчиной, который попытался изнасиловать ее дочь. Он получился душераздирающим и настолько сильным, что его хочется пересматривать. Так зрители узнали, что Фико, которая изначально казалась самым настоящим монстром, который бросил своего ребенка, просто сделала все для того, чтобы его защитить.
У Садакат в жизни все складывалось не лучше, так что в некотором роде ее поступки по отношению к своим детям можно даже оправдать. Когда та была совсем юной, Эджмель предал ее доверие и скинул беременную Бораном героиню со скалы. Конечно, теперь мать Джихана не хочет, чтобы Наре и Кайя связывали свою жизнь с детьми такого ужасного человека, и это можно понять, ведь кровь водой не разбавишь.
Как бы странно это ни звучало, все это роднит обеих героинь… с Нур из сериала «Лейла». Когда в проекте показывали ретроспективу, в которой мы узнавали, как именно появился на свет Дживан и почему в итоге мальчик был оставлен женщиной на свалке, трудно не проникнуться к ней сочувствием.
Конечно, Нур, как и Садакат, продолжает совершать ошибки, но разве есть ее вина в том, что из-за чужих ошибок та оказалась не дома с богатым отцом, который стремился ее забрать, а на свалке? А после была вынуждена отказаться от сына, потому что работа стриптизершей просто не позволяла ей растить маленького мальчика. Многие могут сказать, что она могла бы устроиться в другое место, но давай сойдемся на том, что Нур просто пыталась бороться за жизнь, а ее методы были отражением ее ужасного детства.
Сейчас в турецких сериалах зрителям все чаще стараются показывать, что нет плохих людей, есть ужасные обстоятельства, которые формируют их характер и вынуждают бороться с жестокостью жизни своими бесчестными путями. Такая многогранность злодейских образов начинает подкупать и очаровывать, потому что отсутствие деления на «черное» и «белое» заставляет фанатов размышлять во время просмотра.