1. Отбор будущих звезд
В американской поп-музыке лейблы обычно выбирают звезд на основе их природных талантов. Ожидается, что на момент прослушивания или подписания контракта исполнители уже будут иметь необходимую подготовку и навыки, чтобы стать профессиональными певцами. Любое обучение, которое они получали до подписания контракта, проводилось в их свободное время и на их собственные деньги.
В Южной Корее же по-другому. Там скауты компаний выбирают будущих звезд по ряду причин. Многих, таких как Джин из BTS, замечали на улице из-за их яркого внешнего вида.
Обычно мемберов групп отбирают, исходя из определенной стратегии компании. И все это делается для привлечения внимания мировой аудитории. И, да, от потенциальных айдолов не требуется обладание профессиональными навыками — все равно каждый из них будет несколько лет учиться всему в качестве трейни.
2. Трейни период
В американской поп-музыке нет ничего даже похожего на трейни этап. Популярные группы 1990-х годов, такие как The Spice Girls и Backstreet Boys, вообще были сформированы путем открытых прослушиваний, а потом без проблем дебютировали в течение года или двух. После того как группа сформирована, редко возникает вопрос, дебютирует ли она.
С к-попом все сложнее и неопределеннее. Попадая под крыло компании, айдолы-трейни вообще не знают, смогут ли дебютировать или, если да, то в составе какой группы. Возможно, что у них не получится достаточно проявить себя. С другой стороны, для большинства айдолов в норме быть трейни пять-семь лет. А Джихё из TWICE и вовсе пришлось учиться 10 лет перед своим дебютом!
3. Комбо из навыков
Не смеем спорить, у певцов американской поп-музыки невероятно сильные вокальные данные. Они необходимы, иначе не пробиться! А вот на что-то дополнительное, будь то танцы или актерское мастерство, можно иногда и забить. Это будет в плюс артисту, но не обязательно.
В к-попе же из-за системы трейни некоторые айдолы и вовсе начинают строить карьеру практически не умея ничего. С другой стороны, агентства учат их не только петь. Айдолы обязательно должны уметь танцевать, обладать навыками актерского мастерства, вести ТВ и радио-передачи и многое другое. Вряд ли айдол, умеющий только петь, сможет долго быть конкурентоспособным.
4. Продолжительность карьеры
Одна из причин, по которой у корейских звезд должно быть так много талантов, заключается в том, что их «жизнь знаменитости» намного короче, чем у американских коллег. Обычно в к-попе востребованы молодые и красивые, то есть после пяти-семи лет интерес со стороны фанатов к большинству групп начинает падать. Из-за этого в Корее равноценно важно уметь выделять из толпы и хорошо выглядеть.
В к-попе певцы, как правило, теряют популярность, когда им исполняется тридцать. А вот для американской поп-музыки возраст — это всего лишь число. Мадонна стала звездой в далеких 1980-х и в свои шестьдесят два не подает никаких признаков, что скоро уйдет на пенсию или фанаты ее разлюбят. И это круто! Жаль, что для к-попа такие мечты редко у кого сбываются.
5. Тексты песен
Американские поп-исполнители, особенно певцы, выступающие соло, уделяют большое внимание оригинальности и индивидуальности. Большинство из них пишут или сочиняют свои собственные песни или, если они этого не делают, имеют существенное право голоса в процессе написания текстов или мелодий. Как мы знаем, большинство американских треков рассказывают какие-то истории из жизни и носят глубоко личный характер.
С другой стороны, многие айдолы полагаются на продюсеров, которые создают для них музыку. Поскольку во времена трейни звезд в основном учат петь и танцевать, а не строить музыкальную композицию или как правильно складывать рифмы. К сожалению, у большинства будущих корейских артистов просто нет возможности выкроить время, чтобы научиться сочинять.
Но новое поколение айдолов, начиная с BTS, эту тенденцию начали медленно менять. Музыкально одаренные бантаны пишут и продюсируют множество своих песен и активно участвуют в создании каждого трека.
6. Компании и отношение к своим артистам
В к-попе имя компании айдола — это бренд. Поклонники обычно хорошо знают, в каких лейблах работают их любимые исполнители, чего нельзя сказать об американских фанатах поп-музыки.
В Корее прилагаются большие усилия для создания «семейной» атмосферы в каждой из компаний. Особо крупные агентства, такие как SM Entertainment, даже проводят концерты для своей «SM семьи», на которых их главные и восходящие звезды собираются вместе и выступают для продвижения компании в целом. Кажется, что большинству американских поп-компаний не хватает такой же «семейной» традиции.
7. На каком языке поют
Американские поп-исполнители выпускают альбомы либо на английском, либо на испанском. Им не нужно создавать альбомы на нескольких языках для определенных стран, чтобы продвигаться по всему миру.
А вот у корейских айдолов все совсем наоборот. Исполнители часто записывают один и тот же корейский альбом на китайском и японском языках или выпускают совершенно разные альбомы на каждом языке страны, в которой хотят стать популярными. Это сделано, чтобы обратиться к более широкой аудитории.