Производство фильма — это почти всегда огромный риск для всех причастных к его созданию. Просто потому что готовый сценарий и даже начавшиеся съемки вообще не гарантируют успеха в прокате или даже выхода в этот самый прокат. Ты когда-нибудь задумывалась о том, что многие потенциальные киношедевры так и не дошли до нас? А такие есть!
Мы собрали для тебя подборку фильмов, которые мы могли бы увидеть, если бы не одно маленькое «но».
«Бэтмен»
Даррен Аронофски
Режиссер Даррен Аронофски, подаривший нам «Черного лебедя» и «Реквием по мечте», в начале нулевых (то есть уже после выхода «Бэтмена и Робина», где на костюме супергероя, по словам Даррена, «были соски», а кристофер Нолан еще не выпустил свою трилогию) тоже хотел снять фильм о герое в маске летучей мыши.
Это была бы мрачная история, сценарий которой создавался по комиксу «Бэтмен. Год первый». В главной роли,
«Студия хотела на эту роль Фредди Принца-младшего, а я — Хоакина Феникса. Помню, я подумал: „Ох, так мы готовим два разных фильма“. Тогда были другие времена. „Бэтмен“, над сценарием которого я работал, разительно отличался от фильма, который они в итоге сняли», — говорил Аронофски.
«Дюна»
Алехандро Ходоровски
Хотя этого фильма и нет, но его все равно называют «величайшим несуществующим фильмом» (впечатляет, да?). Режиссер-авангардист Алехандро Ходоровски еще в семидесятых годах задумал этот проект: он пригласил художников, с которыми подготовил целый том раскадровок будущей картины. Кстати, сюжет Ходоровски тоже сильно изменил: например, по новой задумке, Пол Атрейдес был клоном, созданным из крови отца. Однако проект так и не был реализован — видимо, Алехандро настолько увлекла идея, что сценарий будущего фильма выходил в итоге аж на 12-20 часов видеоматериала! Короче, за съемки никто не стал даже браться… Ну что ж, зато новую экранизацию «Дюны» мы все же увидели в этом году (еще и с Тимоти Шаламе в главной роли!). Короче, и на том спасибо :)
«Супермен жив»
Тим Бертон
Все знают Тима Бертона. «Труп Невесты», «Чарли и шоколадная фабрика», «Франкенвини» и многие другие картины, от которых бегут мурашки по коже (и от восхищения, и от испуга), — все они являются творением этого американского режиссера. Что ж, помимо них он также по-своему экранизировал и «Бэтмена» в свое время, а мог добраться и до супермена. В главной роли должен был выступить Николас Кейдж, но сценарий изначально был подготовлен не Бертоном. Однако после его присоединения к проекту сюжет резко поменялся, что, по сути, и привело к коллапсу проекта. В итоге Тим Бертон слишком сильно отступил от канона, а историю сделал чересчур жестокой — а переделывать времени уже не было. Одним словом, стиль Бертона оказался не по зубам «Супермену» и его съемочной команде. Ну что ж, мы все равно преклоняемся перед гением сценариста и продолжим наслаждаться другими проектами, которые он все же претворил в жизнь.
«Кошмар перед Рождеством»
Генри Селик
Еще немножко о творениях Тима Бертона :) В начале двухтысячных Дисней предложил режиссеру первой части «Кошмара перед Рождеством» Генри Селику сделать и его сиквел. Да-а-а, это было бы здорово, согласись: помнишь, этот жутковато-страшный кукольный мультфильм? Восторг же! Только вот Диснею на этот раз очень захотелось заменить кукол-актеров и покадровую съемку компьютерной анимацией. Режиссер отказался, и проект в итоге так и не состоялся. Хотя, в любом случае, все равно потребовалось бы разрешения от автора идеи — Тима Бертона, а он сказал, что не хочет делать приквел, чтобы сохранить «чистоту» оригинального мультфильма.
«Корпорация монстров 2»
Pixar
Конечно, несколько лет назад вышел «Университет монстров», однако это все же приквел к первому мультфильму. Еще в начале нулевых Pixar планировали создать и сиквел. Согласно первоначальной задумке, мультфильм рассказывал бы о событиях, происходящих спустя один год после завершения оригинальной картины: Салли и Майк пришли навещать Бу, но нашли в ее комнате какую-то спящую бабушку. Затем лучшие друзья-монстры отправляются на поиски девочки. Да, было бы интересно узнать, что произошло дальше. Однако Дисней вскоре купил Pixar, и размышления над продолжением «Корпорации монстров» оказались неинтересны студии.
«Наполеон»
Стенли Кубрик
Режиссер, который подарил нам леденящее душу «Сияние», Стенли Кубрик еще в семидесятые годы мог снять исторический фильм о Наполеоне. Задумка была настолько масштабной, что правительство Румынии было даже готово предоставить Кубрику полсотни солдат для съемок батальных сцен (честно говоря, такое и представить сложно!). Однако примерно в то же время вышли сразу две картины о наполеоновском времени от Сергея Бондарчука — «Война и мир» и «Ватерлоо». Тогда проект Кубрика закрыли и, возможно, лишили мир грандиознейшей из исторических кинолент. Короче, нам ужасно не повезло.
«100 лет»
Роберт Родригес
И напоследок самое интересное (если тебе показалось, что кто-то заговорщически засмеялся… тебе показалось). Этот фильм уже снят, но на экраны не вышел. Он есть лишь в единственном экземпляре. И увидеть его можно только через 100 лет. Роберт Родригес снял этот фильм для коньячного бренда Louis XIII. И, судя по доступным нам трейлерам, в этом фильме рассказывается о всевозможных сценариях нашего будущего. А посмотрят этот проект только 18 ноября 2115 года, так что вряд и мы, и ты это увидим. Короче, остается только пожелать будущим поколениям приятного просмотра!