Тренды приходят и уходят в любой ситуации и сфере деятельности, и наш любимый k-pop — не исключение. Будь то фэшн-эстетика, звучание популярных песен или поведение фанатов, есть тенденции, которые в течение долгого времени остаются более популярными, чем другие. Сегодня мы посмотрим, какими трендами нас порадовал уходящий год и… почему их не стоит брать с собой в 2024 год. No hate, no offence. Просто традиции — это хорошо, но от новенького мы бы тоже не отказались 😉💜
Хореография, созданная специально для TikTok
Кажется, что некоторые k-pop артисты и группы изначально продумывают хореографию так, чтобы ее можно было нарезать на кусочки, прогнать с артистами своего и чужих лейблов, а также завирусить в YouTube Shorts. Более того, она безумно проста, что иногда не дает артистам показать весь свой потенциал. Прости сравни этот тренд с тем, что делали айдолы третьего и четвертого поколений. Еще одна большая проблема — обилие такого контента не дает стать популярными дэнс-практикам, которые как раз и показывают, какой танец на самом деле!
Слишком много ремиксов/версий одной песни
Еще один тренд, который изжил себя — это триллион ремиксов одной и той же песни. Многих фанатов вполне устраивает одна, максимум две версии качественного музла! Судя по всему, таким способом компании пытаются завирусить трек и поднять его в чартах. Они не угадывают, какое звучание может зайти всем, а работают сразу на несколько жанров и групп слушателей.
В 2023 году особенно отличились каталогом ремиксов Чонгук из BTS, LE SSERAFIM и ENHYPEN. На форумах можно встретить комментарии о том, что айдолы и артисты на фитах далеко не всегда нашли общий вайб и сошлись в звучании. Получается, все ради хайпа?!
Песни длиной менее трех минут
Даже в нашем подкасте It's All*K я и Катро не раз упоминали о том, что хорошей музыки должно быть побольше 🤣 В этом же году артисты решили выпускать треки даже не по три, а по две или даже по полторы минуты! Из них будто бы вырезали бриджи и дополнительные проигрыши, которые составляют красивую обертку основной мелодии.
В Twitter фанаты NewJeans уже успели побомбить по этому поводу: девочки выступали на сцене менее десяти минут (меньше, чем остальные айдолы), когда завоевали премию «Артист года». Но тут даже нет несправедливости: продолжительность их альбома составляет всего двенадцать минут! Мое личное расстройство — «Sweet Venom» от ENHYPEN, которая кончается быстрее, чем мой восторг от ее звучания!
Массовые стримы/просмотры ради просмотров
Это тоже тренд, причем весьма печальный для индустрии. Почему? Потому что просмотры обесцениваются. Все понимают, что люди их «накручивают», ставя замьюченный трек на фон. Даже если песня им не по душе, они будут делать это для того, чтобы продвинуть ее на различных платформах. Кстати, инсайдеры из музыкальной индустрии перестали рассматривать количество просмотров как показатель популярности — теперь это лишь показатель верности фандома. Об этом непрозрачно намекнул Billboard, когда ATEEZ заняли первое место в его чарте.
Минимализм в песнях победил максимализм
Старички кей-поперы, давайте все дружно вспомним, как мы познакомились с k-pop. Мы услышали музыку, которая заставила нас бросить все свои дела и подумать «черт, что я только что услышал?» В этом и была уникальность корейской поп-музыки — ее драматичность, максимализм, drama! К aespa, MONSTA X и ATEEZ вопросов у меня нет 😉🤣
Не все это поймут (даже я себя, ведь современный k-pop мне очень по душе), но в какой-то момент я начинаю понимать, что соскучилась по шумной музыке, где крутейшие вокалисты до боли тянут самые безумные ноты. Да и повторяющиеся слова/сочетания слов начинают надоедать. Раньше они тоже имели место быть (у TWICE это прям крутая фишка), но сейчас этого слишком много.
Хореографии, созданные для камеры, а не для сцены
За последний год стала заметна следующая тенденция: все внимание артистов направлено на камеры! Они выступают ради нее и для нее, иногда будто бы пренебрегая или не успевая уделять то же внимание зрителям. Иногда они все же это делают, вызывая крики и писки. И это ни в коем случае не умаляет талантов третьего и четвертого поколений k-pop айдолов.
Подходящее решение этой проблемы? Сделать припев достаточно простым и свободным, дабы повзаимодействовать с аудиторией (тут можно привести в пример BLACKPINK). Иногда в хореографии припева может быть столько деталей и движений, что айдол просто сойдет с ума, куда ему до улыбки и интерактива с фанатами! Мы все еще хотим хотеть на концерты, а не довольствоваться одними лишь записями.
Слишком много видео с челленджами для TikTok
Все мы рады увидеть то, как артисты из разных компаний лишний раз повзаимодействуют друг с другом… Но количество их челленджей для соцсетей зашкаливает! Они не разговаривают, не общаются по-человечески, а просто танцуют или занимаются липсинком. Ну а лента их подписчиков в какой-то момент (обычно сразу после камбека) превращается в бесконечную череду одинаковых видео. Никакого юмора, никакой оригинальности!