Мы любим «Ривердейл» за прекрасный каст и красивую картинку, за некоторые темы, которые поднимают создатели сериала. Но невозможно не признать, что очень часто сценаристы выходят за рамки — и не просто делают шаг в сторону, а отбегают на приличное расстояние и потом радостно машут нам издалека. Это и диалоги, от которых ладонь невольно закрывает лицо, и некоторые действия персонажей, и даже целые сцены. Что именно так смущает нас в этом сериале — сейчас расскажем.
1. Тюремный танец
Пожалуй, эта сцена просто взорвала наш cringe-метр. Помнишь, как Арчи попал в тюрьму в начале третьего сезона, а Вероника решила его приободрить и вместе с командой Лисичек станцевала на глазах у всех заключенных? Наверняка не только мы после этого подбирали свои челюсти с пола — c'mon, это группа несовершеннолетних девчонок. Иногда Роберто Агирре-Сакаса забывает, что он пишет не для Glee, где любая ситуация решается с помощью танца и песни. Но, надо заметить, что для Glee это нормально, потому что: а) это мюзикл и абсолютно соответствует жанру, в то время как «Ривердейл» позиционирует себя как подростковая драма; б) даже в Glee никто не позволял себе подобных сцен.
Реакция ребят на все это — просто финальный аккорд.
2. Mad World Бетти
Вообще, по поводу того, как обращаются с персонажем Бетти, у нас много вопросов, но самый главный — что это, черт возьми, было, когда 16-летняя девочка вышла станцевать стриптиз в баре, где собрались взрослые (и, судя по их принадлежности к группировке Змей, опасные) мужчины? А что насчет Джага и ее мамы, которые сидели в импровизированном зрительном зале и даже не остановили ее? По крайней мере, название песни, которую она исполняла, подходит под описание ситуации идеально — это точно какой-то безумный мир.
3. Как говорят подростки
Вернее, как не говорят. Не знаем точно, как переводят реплики Вероники и Шерил в русской озвучке, но в оригинале большая часть их фраз напоминает цитаты дам средних лет, причем живущих ближе к 50-м годам прошлого века. Вспомни одну из первых реплик Вероники, как только она приезжает в Ривердейл:
«Я — «Завтрак у Тиффани», но это местечко явно больше похоже на «Хладнокровное убийство».
Желание впихнуть как можно больше отсылок к классической литературе понятно, и представить, что 15-летняя девочка перечитала всего Трумана Капоте тоже с натяжкой, но реально, однако то, насколько не вписываются такие фразы в простые подростковые диалоги, заметить очень легко. Одно дело, если бы это было сделано для комического эффекта, но подобные фразы здесь призваны добавить щепотку пафоса и драмы. С драмой не выходит, вместо этого остается один пафос, и выглядит все не лучшим образом. Если интересно, видео внизу — сборник подобных фразочек от Вероники на английском.
4. Шипперские имена
Иногда создатели хотят приблизиться к аудитории с помощью персонажей и — сюрприз-сюрприз — ломают четвертую стену. Каждый раз когда в сериале кто-то произносит «Багхед» или «Варчи» (а, может, мы пропустили, и «Чони» тоже появились на сцене), мы на мгновение выпадаем из реальности сериала и прямо представляем, как сценаристы всю ночь листали тамблер, собирая там фанатские теории и новые словечки. Быть relatable — это классно, но нужно делать это более тонко, так, чтобы граница между выдуманными героями и теми, кто за ними наблюдает, не нарушалась.
5. Кстати, о парочках…
Почему сценаристам так хочется свести всех и каждого? Мы молчим про Арчи, успехам на любовном фронте которого позавидует любой 16-летний мальчишка, но периодические поцелуи внутри основной четверки — очень дешевый ход для того, чтобы заинтриговать на одну серию. Кажется, что Веронику и Джага заставили поцеловаться только для того, чтобы за пару недель до выхода серии выпустить стилл, заставить некоторых фанатов жутко переживать и немного поднять себе рейтинг.
Лицо Бетти здесь идеально описывает ситуацию:
6. Dark Бетти
На первый взгляд, Бетти милая и добрая девчонка, но мало кто из ее друзей знает о том, что внутри у нее скрывается настоящая тьма. Ну, или мало кто знает, что в комоде Бетти хранит темный парик и пару обтягивающих вещей, чтобы облачиться в них, когда на смену придет ее альтер-эго. Понятно, что под этой сменой образа подразумеваются какие-то глубокие психологические проблемы, но вместо того, чтобы серьезно подходить к этому вопросу и пытаться как-то помочь своей героине, сценаристы просто используют dark Бетти в абсолютно нелепых ситуациях. Вопрос только один: ну зачем?
7. Арчи
Да, просто Арчи. Арчи как персонаж, Арчи как человек, Арчи как парень, за действиями которого наблюдать слишком неловко. Начиная с его метаний между спортом и музыкой в первом сезоне, которые выглядели ужасно нелепо, продолжая красным кругом и в особенности их видео-обращением, записанным без рубашек, заканчивая его желанием сесть в тюрьму, только чтобы его семья и друзья не проходили через еще одно судебное разбирательство. Серьезно, Арчи? Серьезно?