Казалось бы, сериал «Далекий город» далек от психологических тем, которыми так щедро был насыщен сериал «Зимородок». Но на деле все обстоит иначе, просто глубинные травмы персонажей, которые сформировали их характер, спрятаны намного глубже и не показаны зрителям так открыто. Во время просмотра проекта мне удалось найти в героях такие черты характера, которые буквально «кричат» об их проблемах.
Сегодня я решила поделиться своими «находками» с тобой. Быть может, этот материал поможет тебе относиться к некоторым их персонажей не так критично, ведь во многом их отвратительное поведение объясняется глубокими ранами и травмами, которые они прячут в глубине своей души 💔
1. Джихан — боязнь сближения с другими людьми
С первых серий «Далекого города» стало понятно, что душа и сердце Джихана закрыты на огромный замок, потому что он слишком часто терял людей, к которым искренне привязывался и которых любил. За ледяной маской главный герой скрывает все свои чувства, чтобы у него точно не отняли то, чем он по-настоящему дорожит. Встречи с Мине без обязательств были для Джихана своеобразным спасением. Да, он мог что-то чувствовать в эти моменты на физическом уровне, но все остальные оставались недоступны для его навязчивой любовницы.
С появлением Альи линия обороны начала рушиться, и это не ускользнуло от проницательной Садакат, которая и нанесла своему сыну травму, из-за которой тот стал таким отстраненным и потерянным. Именно она внушила Джихану мысль о том, что чувства — слабость, а их отсутствие помогает сохранять контроль. Не исключено, что с детства мужчина не получал достаточного количества тепла и заботы от слишком холодной матери, поэтому решил закрыться от других и от самого себя, чтобы больше не чувствовать боль.
2. Садакат — маниакальный контроль
Всем известно, что для Садакат нет ничего дороже, чем контроль. Она пытается сделать все возможное для того, чтобы ее дети жили так, как хочет она, и влезает в душу к другим без спроса или «стука». Обычно излишне контролирующими становятся те люди, которые в свое время пережили серьезное предательство и получили из-за него травму, которую не удается проработать. Согласись, тут все сходится: Эджмель, которому героиня доверилась в юном возрасте, не только бросил ее беременной, но еще и столкнул со скалы. И такой подлый поступок мог стоить жизни и Садакат, и ее малышу.
Теперь в маниакальном контроле женщина видит свое спасение. Она бескомпромиссна, нетерпима к другим и почти никогда не показывает своих эмоций, чтобы не стать уязвимой в глазах других. Ведь в свое время эта уязвимость слишком дорого ей обошлась, потому она просто не может позволить себе еще раз оступиться и потерять все то, что сумела получить благодаря жестокости и выученной холодности.
3. Демир — проявление агрессии по поводу и без
Не думаю, что кто-то удивится, когда прочитает, что Демир Байбарс — глубоко травмированный персонаж сериала «Далекий город». Уже сейчас сценаристы проекта делают все для того, чтобы показать, что он довольно противоречивый герой, поступки которого трудно предугадать. Но даже по-своему человеческое отношение к Зеррин, которую мужчина старается не принуждать ни к чему, что могло бы ее ранить, перебивают воспоминания о том, как именно Демир поступил с Альей и как грубо обращался и все еще обращается с другими женщинами в своем окружении.
Агрессия, которую человек просто не способен контролировать, — еще один «маркер» травмы, полученной еще в детстве. Сложности с контролем эмоций часто проявляются у тех, кого унижали в детстве. А у Демира из «Далекого города» явно были такие проблемы, ведь в первой же серии проекта его отец попросил Джихана не обращать внимания на выходки его непутевого сына.
Это значит, что с самого начала мужчину принижали в собственной семье, поэтому он просто-напросто пытается самоутвердиться, и все его неблаговидные поступки — это попытка доказать другим, что он на многое способен.
4. Наре — постоянные угрызения совести из-за чувства вины
Наре буквально запрещает себе быть счастливой, даже тогда, когда предпринимает попытки бороться за отношения с Шахином. После того как девушке сделали операцию по пересадке печени, а донором стал ее муж, который впал в кому, ей стало еще сложнее бороться с чувством вины. Постоянные ситуации, в которых Наре предавали, причем то ее возлюбленный Шахин, постоянно бросающий ее во время попыток побега, то родная мать, свидетельствующая против нее в суде, привели к таким неприятным последствиям.
Наре готова взять на себя вину даже за те вещи, которые вообще никак ее не касаются, постоянно ставит себя и свою жизнь под удар и слишком часто позволяет другим превращать ее в свою «грушу для битья».
5. Алья — синдром спасателя и проблемы с доверием
Главная героиня «Далекого города» всегда старается протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается, поэтому ее появление в особняке семьи Альбора стало для многих персонажей настоящим лучом надежды. Только вот благие намерения Альи не так чисты, как может показаться на первый взгляд. И когда нам удалось узнать больше о ее детстве, все встало на свои места.
Попытки оградить всех от опасности и вытащить из пучины проблем — это последствия травмы беспомощности, которые женщина получила еще в детстве. Мама главной героини зарабатывала на жизнь незаконным способом, подвергала опасности и себя, и ее, из-за чего у Альи постоянно возникало чувство собственной беспомощности.
Теперь она выросла и делает все для того, чтобы снова не оказаться в подобной ситуации. А еще крайне боится допускать ошибки, потому что уверена: любить ее будут только в том случае, если она будет идеальной. Алье пришлось слишком рано повзрослеть, и это отражается не только на ее характере, но и на ее психике.
6. Мине — излишняя навязчивость
Казалось бы, навязчивость Мине никак не может быть связана с травматичным прошлым, но не спеши быть такой категоричной. Ее попытки удержаться за Джихана, которому на нее, откровенно говоря, плевать, — это защитная реакция. Не исключено, что бывшая любовница главного героя просто всю жизнь была отвергнутым и недолюбленным ребенком, который привык к подобному отношению к себе. Из-за этого у Мине могла сформироваться травма покинутого, из-за которой она так отчаянно цепляется хоть за какую-то стабильность в своей жизни.
Это подтверждают ее попытки постоянно давить на жалость, чтобы удержать Джихана около себя. Героиня почти всегда драматизирует, рыдает и пытается всячески привлечь к себе внимание со стороны других. Теперь, когда она беременна, сделать это куда проще, чем раньше, так что с Мине в ближайшее время мы точно не попрощаемся, как бы нам этого ни хотелось.
7. Кайя — чрезмерная эмоциональность
Многие поклонники «Далекого города» отмечают, что младший ребенок в семье Альбора склонен слишком эмоционально на все реагировать и не умеет действовать с «холодной головой». Как ты понимаешь, спасибо за это стоит сказать Садакат, ведь травму Кайе нанесла она. Чувство одиночества, которое постоянно преследует парня, его слишком яркие реакции на все события, которые происходят вокруг, и, к слову, проблемы с контролем гнева, — это проявления подавленной психологической травмы героя проекта.
Яркие эмоции, которые выражает Кайя, помогают ему заглушить свои истинные потребности и испытываемые чувства. Так он защищается от событий, в которые оказывается вовлечен против своей воли, и пытается создать вокруг себя иллюзию контроля.
8. Шахин — жалость к себе
С таким отцом, как Эджмель, Шахину всегда было трудно поверить в то, что он хотя бы на что-то способен. Тот вечно принижал его способности, считал слабым и никчемным, а герой «Далекого города»… просто научился соответствовать хотя бы таким «ожиданиям» своего родителя. Некоторые осуждают героя за то, что он слишком часто опускает руки и не борется за свою любовь, но он не виноват, его научили так жить. Кроме того, Шахина научили жалеть себя, чтобы сбегать от ситуаций, в которых он в очередной раз не справился и допустил ошибку.
Именно это разрушительное чувство постоянно побуждает мужчину впадать в бессилие и апатию, а также сетовать на несправедливость мира, который постоянно испытывает его и просто не дает шанса на нормальную жизнь. Эджмель умело заставил своего ребенка поверить в то, что он пустое место, так что теперь помочь парню может только психотерапия.
9. Зеррин — отказ от собственных желаний
Что касается Зеррин, тут тоже есть свои «подводные камни». В отличие от брата, в ней куда больше потенциала для того, чтобы бороться за себя, однако есть другие проблемы. Брак с Демиром стал далеко не первой ситуацией, в которой возлюбленная Кайи пожертвовала собой и своим счастьем для того, чтобы спасти кого-то из своей семьи. К примеру, до этого мы видели то же самое на суде, где были выдвинуты лживые обвинения против младшего брата Джихана.
Можно сказать, что Зеррин привыкла жить так, чтобы угодить другим и избежать конфликтов. Можно ли считать такие черты характера признаками психологической травмы? Разумеется.
Обычно такое поведение спровоцировано травмой непринятия и отвержения в семье, а значит — может считаться ее основными признаками. Фидан и Эджмель явно постоянно критиковали свою дочь и обесценивали ее до такой степени, что она привыкла быть отвергнутой. И теперь, чтобы этого больше не происходило, стремится угождать другим, чтобы заслужить их любовь.