Творчество канадского режиссера Дени Вильнёва удивительно попадает прямо в сердца и тем, кто привык смотреть в кино только многомиллионные блокбастеры, и тем, кому милее нишевые авторские фильмы. Некоторые помнят его еще по драмам «Пожары» и «Пленницы», а кто-то проникся им только после просмотра хайповой «Дюны» или завораживающего «Прибытия».
Если бы по мотивам фильмов «Дюна» или «Бегущий по лезвию 2049» вышли модные коллекции, то они бы выглядели именно так. theGirl и Midjourney создали очередной шедевр, который, увы, нельзя надеть, но можно вдохновиться и полюбоваться.
AiFashion — рубрика theGirl, в которой мы ранее представляли, какими бы кутюрье были бы великие писатели, например Данте, Мураками или Толкин. Сейчас настало время режиссеров: первым был Дэвид Линч, а теперь настало время Дени Вильнёва 👇🏻
Женская коллекция
Стиль кинолент Дени Вильнёва узнаваем и довольно специфичен. В его работах особенное внимание уделяется формам и линиям, а также времени и цвету, поэтому случайным совпадением в кадре точно не место.
Если бы дизайнеры создавали коллекцию одежды, вдохновленную его фильмами, то крой был бы определенно небанальным и зачастую идущим против правил и современных трендов, но с минимальным количеством деталей. Основу кадра и лука должны составлять максимум два объекта, которые создают выгодный контраст и оставляют поле для воображения того, кто смотрит или носит его шедевр.
В своих фильмах Дени пришел к тому, что манипуляция длиной кадра стала его фишкой и отчасти психологическим приемом. Растягивая экспозицию, он нагнетает зрителя и создает нужное напряжение для того, чтобы даже малейшие изменения не остались незамеченными, будь то дуновение ветра или простой выдох героя.
В одежде это выразилось бы выбором легких тканей и рюшей или, наоборот, наличием драматичного шлейфа, который мог бы развиваться на ветру и заставлять прохожих невольно присматриваться к образу дольше, чем люди делают это обычно, не тратя более нескольких секунд.
Мужская коллекция
Важным аспектом его творчества можно назвать выбор палитры, которая не просто играет в плюс переноса атмосферы конкретного фильма на зрителя, но и распространяется на все его работы. Если посмотреть хотя бы пару его картин, типа «Бегущего по лезвию 2049», «Убийцу», «Пленниц» или даже довольно ранний «Политех», то там ты не увидишь ярких цветов.
Сердце Дени Вильнёва склонно к естественным оттенкам. Конечно же, туда входят стандартные черные, белые и серые тона, но также там можно встретить все подтоны, например, зеленого — от фисташкового до бутылочного, а также различные варианты синего и красного.
Более яркие оттенки он использует для контраста. Например, закатно-оранжевый в «Прибытии» или красные-синие огни от полицейских машин в «Пленнице».
Конечно, на данный момент основной фокус коллекции был бы на «Дюне», вторую часть которой сейчас активно обсуждают во всем мире. Плотные, но воздушные ткани, необычные силуэты с драпировками, а также комфорт и удобство, но не без нотки футуристичности — такую бы коллекцию и мы бы с удовольствием себе присмотрели 💔