Наверняка ты, как и я, обожала в детстве мультфильм о львенке, его семье, брате-предателе и забавной парочке бородавочника и суриката. Меня лично было за волосы не оторвать от телеэкрана, когда папа ставил кассету с мультиком, даже несмотря на плохое качество, даже несмотря на гнусавый перевод.
Поэтому на премьеру ремейка я шла с невероятным скепсисом в душе. Как по мне, ничего не могло прыгнуть выше того мультфильма, над которым я смеялась и плакала в детстве. Трейлеры тоже не внушали доверие: вы что, серьезно думали, что компьютерные лица смогут строить те же гримасы и выражать те же эмоции, что мультяшки?
Как и у всех людей в мире, мой первый вопрос был – зачем переснимать, если и так все уже хорошо? Джон Фавро, режиссер ремейка, отвечает:
«Чем больше мы смотрели на историю, чем больше задавали вопросов, тем больше возникало моментов, которые мы хотели сделать более подходящими для современной аудитории».
Кипа мокрых платочков, оставшихся после сеанса, застрявшие в голове «Circle of Life» и «Hakuna Matata» доказали – «Король Лев» все еще тот. Сюжет почти не изменился: для смотревших рассказывать нет смысла, а для несмотревших не буду спойлерить. Муфаса все такой же по-отечески грозный и справедливый, Шрам все такой же мерзкий и скользкий, Симба все такой же милашка, Тимон и Пумба все еще the best friends forever.
И песни все те же: трогательные, душевные, бодрящие и любимые.
Но режиссер не соврал, новые моменты действительно появились. Длительность оригинальной картины – 88 минут, длительность ремейка – 118 минут. То есть нам дали полчаса нового материала, новых аспектов истории, которые не были раскрыты в первоисточнике. Например, взаимоотношения Шрама и матери Симбы, которые были прописаны в мультфильме, но их вырезали на монтаже; дополнительные диалоги между Налой и Симбой; раскрытие персонажа Налы в целом – еще бы, ведь озвучивала львицу сама Бейонсе.
Из приятных дополнений, которые появились в диалогах, – разговоры про экологию. В оригинальном мультфильме привычка гиен поедать все, что движется, и не задумываться о будущем, была объяснена лишь биологией. Они же гиены!
В ремейке же такое поведение – это сообщение всему человечеству, что бездумно потребляет ресурсы природы.
Нигде не говорится в лоб, что надо заботиться об экологической ситуации, но подобные мысли сами приходят на ум. Круг жизни показан в фильме очень прямо и для некоторых даже слишком натуралистично. Но создатели показывают, насколько хрупко это равновесие, этот естественный баланс, и что мы должны заботиться о нем, дабы не превратиться в падальщиков.
Самое крутое, что было в ремейке, – это фотографическая достоверность. Ощущение, что ты смотришь какую-то передачу про саванну на Discovery! Все – от мелких букашек до гривы Муфасы – было сделано на компьютере. Сначала аниматоры создали трехмерную модель мест действия – саванну, утес гиен, пустыню и джунгли.
Затем аниматоры надевали очки виртуальной реальности и уже внутри нее ставили персонажей, прописывали их походку и движения.
Будущее уже здесь! В СМИ фильм ошибочно называли «игровым», хотя подходящего слова для этого жанра пока нет. Это точно не рисованная анимация, не кино с актерами, не просто 3D мультфильм. Когда ты сидишь на «Истории игрушек», понимаешь, что все это ненастоящее. Здесь же я сомневалась: а точно нарисованное?
Особенно здорово было смотреть в системе многоканального звука Dolby Atmos. Своими впечатлениями поделится Даша Краснова, редактор моды: «Звук в кинематографе очень важен, так что к нему у меня всегда много вопросов. Система сделана так, что каждая звуковая дорожка представляет отдельный объект. Они немного иначе сводятся, впрочем, эти тонкости уже для специалистов. Новые технологии – это, конечно, круто. Особенно, когда ты прямо физически ощущаешь, как буквально по тебе ползет маленький муравьишка. Слышишь, как хрустят травинки под его лапками, как шумит ветерок где-то над твоей головой. В общем, полный улет.»
Единственные недостатки, которые пришли на ум мне и моим коллегам, следующие:
- Дубляж. Здесь это просто придирка, ведь актеры русского дубляжа справились со своей задачей прекрасно. Шрам вышел еще более убедительным, чем в мультфильме. Но мы же понимаем, что создатели вложили массу усилий, чтобы в фильме прозвучали голоса Бейонсе и Сета Рогена? Если есть возможность идти на оригинальную озвучку – иди, мы тоже сходим.
- Выражения лиц. Все же в фильме, которые претендует на анималистическую достоверность, не может быть персонажей, которые кривляются словно Джим Керри. Анимация сделана прекрасно, но не можешь не вспоминать, как ярко в той или иной сцене реагировали мультяшки.
- Переделали слова песен. Не очень плохо, но тем, кто привык, будет трудновато слушать.
- Сцена, где Тимон танцует хулу в лифчике из коксовых скорлупок. Ее просто нет. И должна признаться, я шла в том числе ради нее. Но понятно, что в мультике это было гротескно, а ремейк предпочел правдоподобность. Зато то, как выкрутились из ситуации, заслуживает награды и аплодисментов в зале. Спойлерить не буду, но если ты фанатка Дисней, тебе точно понравится.
Итог: идти на ремейк однозначно стоит, и обязательно в 3D, чтобы увидеть все мельчайшие подробности животного мира. Вряд ли новый «Король Лев» станет такой же классикой, как оригинал, но понастольгировать и удивиться современным технологиям точно получится. И не крась глаза перед просмотром, чтобы тушь не плыла до колен :)