Саша – один из самых востребованных и любимых зрителем актеров «Молодежки». В сериале Саша играет роль Егора Щукина, капитана ХК «Медведи».
EG: Наверное, тебя можно уже назвать ветераном «Молодежки»…
Александр: Да, мне 76, я ветеран, можно сказать (смеется). Я даже помню, как снимался «пилот», когда еще никакой речи о «Молодежке» не шло. Мы просто пробовали. Очень хорошо помню, как мы сняли пилотную серию в 2012 году. Все было по-другому: были другие команды и другой актерский состав.
EG: А есть что-то, что не изменилось за эти несколько лет?
Александр: В общем, изменилось многое. Осталось главное – наверное, какой-то дух сериала про спорт, про любовь, про любовь к спорту. Все остальное поменялось, конечно.
EG: А как поменялся твой герой?
Александр: Сильно поменялся. После третьего сезона он перестал быть хоккеистом. Это, наверное, и есть главное изменение моего персонажа, который всю жизнь был хоккеистом. В общем, это было тяжело. Играть человека, у которого украли мечту, тоже, в общем, непросто. Поэтому мой герой остался, наверное, немножко тем же, но это уже совсем другой человек.
«Это мог бы быть сериал про шахматы, про керлинг, про футбол, но такого отклика не было бы...»
EG: Как ты думаешь, если бы это был сериал не про хоккей, а про футбол или художественную гимнастику, он был бы популярен?
Александр: Это мог быть сериал про шахматы или про керлинг, про футбол, про волейбол, но такого отклика бы не было. Будучи северной страной, в которой хоккей всю жизнь был спортом № 1, вполне закономерно, что сериал про хоккей стал очень популярным. Может быть, людям не хватало чего-то патриотичного, настоящего. Cериал «Молодежка» не просто про какого-то одного героя, это история целой команды. Почему всегда фильмы про спортивные команды находят такой отклик? Потому что люди чувствуют себя частью чего-то важного. Если сделать спорт национальной идеей и брать его за основу, это самое правильное для нашей страны. Поэтому, мне кажется, так и произошло.
EG: Как ты считаешь, видеоблогеры могут конкурировать с телесериалами?
Александр: Ну, это совсем разные рынки. Все-таки контент, который распространяется на интернет, и контент, который идет на телевидение и кино, – это все-таки немного разные истории. Мы, возможно, занимаемся схожими историями, у нас есть точки пересечения. Но по факту мы друг другу не конкуренты.
EG: Тебя не смущает, что тебе пришлось учиться на актера много лет, а блогеры просто снимают себя на телефон и становятся популярными в одночасье?
Александр: Ну, во-первых, тех, кто снимает себя на телефон и выкладывает видео, – великое множество. Тех, у кого миллионные просмотры, – их единицы. Стать известным блогером – это, в общем-то, не так-то просто. Я считаю, что рынок сверхконкурентный. То есть блогерами стали все. А популярных блогеров, может, человек 10–15. Некоторые блогеры популярнее многих актеров. У них своя ниша, своя история. В общем, если люди этим занимаются и на них подписываются, значит, это нужно, интересно и очень популярно.