Арине всего 14 лет. Впервые она заявила о себе в программе «Лучше всех», а сейчас девушка выиграла несколько международных соревнований — и это несмотря на проблемы со слухом.
Мы спросили у Арины, почему танцы — лучшее лекарство от неуверенности и в каких условиях нужно тренироваться, чтобы стать круче всех.
EG: Сегодня о тебе знает вся страна. Но ведь начиналось все наверняка совсем иначе? Ты помнишь, как впервые пришла на танцы и какие эмоции у тебя это вызвало?
А. К.: Очень хорошо помню. Мама привела меня на занятие, когда мне было всего пять лет. Сначала я танцевала восточные и бальные танцы, потом попробовала
Было сложно воспринимать музыку и двигаться правильно, ведь я ношу слуховые аппараты. К тому же вокруг были девочки, которые уже давно занималась, так что мне было немного не по себе. Но потом я втянулась, захотела попробовать и другие стили: хип-хоп, хаус,
EG: А остались еще какие-то направления, которые ты хотела бы освоить?
А. К.: Я уже попробовала почти все стили, но некоторые точно не для меня. Например, брейк: его в основном танцуют мальчики, это очень сложный стиль. Конечно, я пробовала и его: например, Катя (прим. ред. — нынешний тренер Арины, Катя Решетникова) периодически зовет мальчиков, которые показывают нам движения из брейка, и в целом у меня получается, но все-таки сложновато.
И еще
EG: Раз уж мы заговорили о трудностях — они наверняка есть. Какие? И помогают ли ребята, с которыми ты занимаешься?
А. К.: В основном трудности возникали в первые дни занятий. Как я уже говорила, я не могла понять музыку: то она была слишком громкой, то слишком тихой. К тому же было сложно разобрать слов песен, но я пыталась передавать танцем характер музыки.
EG: То есть ты ориентировалась именно по биту?
А. К.: Да. Вообще-то это главное, но все равно нужно и по словам ориентироваться, а у меня пока не совсем получается. Я плохо понимаю английский, а в танце нужно обыгрывать это все, ведь мы танцуем под музыку с ее особенным настроением.
EG: А как в коллективе отношения? Танцы помогли найти друзей, научили вести себя в обществе?
А. К.: Всякое бывало, если честно.
Когда я начинала, многие говорили: «Чего это у тебя в ушах? Как ты слышишь музыку?».
Некоторые завидовали моим успехам, насмехались. Но их было очень мало, в основном меня все поддерживали.
Во-первых, я же тогда была совсем маленькой, многих это умиляло. Ко мне часто подходили сфоткаться, комплименты делали, все такое. Не так давно мы переехали в Москву, и я еще не успела толком подружиться почти ни с кем. Меня знают во многих странах, но сейчас друзей не так много, как раньше. Хотя ребята из команды Кати со мной сразу стали общаться, очень тепло приняли…
EG: Арин, а кумиры у тебя есть?
А. К.: Их много, в каждом стиле по несколько. Очень вдохновляют! Я частенько беру телефон, открываю видео крутых танцоров и учу дома движения.
Когда я была в Америке, мне хотелось посмотреть на всех своих любимчиков, научиться чему-то новому. Конечно, не успевала. Но все равно круто было: я фоткалась с мастерами, общалась. Я теперь вообще хочу жить в Америке: там тренировки 24/7, можно заниматься сколько угодно! Ну или хотя бы 1-2 раза в год приезжать туда на обучение.
EG: Тебя привлекает будущее звезды танцпола?
А. К.: Если честно, я бы хотела стать хореографом: ездить по всему миру, преподавать, вдохновлять. Благодаря танцам я уже объездила около 20 стран, и сейчас понимаю, что нужно усиленно заниматься языками. Хочу знать несколько, чтобы самостоятельно разговаривать с теми, кто не знает английского в других странах. Планирую дополнительно взять испанский, итальянский или немецкий… Пригодится!
EG: Ну и напоследок! Какой совет ты можешь дать начинающим танцорам?
А. К.: Идти вперед, несмотря ни на что. Нельзя останавливаться.