Кто виноват
Конечно же, дизайнеры не сошли с ума, и эта тенденция - не случайное совпадение, а виноват во всем загадочный нормкор.
Все началось прошлой зимой со статьи в New York Magazine, где Фиона Дюнкан рассказала о новом тренде: быть таким как все, чтобы выделиться - нормкоре. Новость моментально облетела мир, только ленивый не написал о том, что мода вышла из моды. Почему же все вдруг решили, что бренды больше не круто? Возможно, публике надоело, что дизайнеры настолько стараются угодить покупателям, что выпускают безликие коллекции, похожие одна на другую, из года в год.
Спустя некоторое время критики назвали нормкор шуткой маркетологов и постепенно о нем забыли. И все же этот тренд оставил ощутимый след. Как лакмусовая бумажка, нормкор показал, что эпоха «Дьявола» в Prada осталась в прошлом, а «серьезная» мода всем надоела. Табу больше нет: кроссовки носят с платьями от кутюр, а украшения из пластика вполне могут поспорить с фамильными бриллиантами. В этой новой реальности дизайнерам необходимо было придумать что-то кардинально новое, чего бы желал каждый, но боялся самому себе признаться.
Детский сад, штаны на лямках
Чтобы не изобретать велосипед, дизайнеры воспользовались давно отлаженной схемой и позаимствовали решение. На этот раз – из детского гардероба. Модельеры воссоздали в коллекциях не только фасоны. Они затронули самое сокровенное – детские мечты и воспоминания. Ведь нет ничего желаннее, чем кукла, которую когда-то не купили в детстве. Так появилась детская мода для взрослых – baby normcore.
Модельеры по-разному трактуют «детскую» тему. Для кого-то это была игра. Модели Moschino были похожи на оживших кукол Барби. Приторно-розовые вещи, пластиковый бант-бюстье и гротескное зеркальце-чехол выглядят буквально как увеличенные копии из игрушечного гардероба. Дизайнеры Manish Arora вспомнили о детских мечтах о космосе. Их образы можно было бы назвать футуристическими, если бы не массивные пластмассовые украшения, которые похожи на те, что попадаются в наборе со сладостями. Подобные были в коллекции Ashish. На показе Au Jour Le Jour кроме «детсадовских» луков с короткими комбинезонами, гольфами и кроссовками на липучках, были вполне взрослые образы со стилизованным «детским» орнаментом.
В детстве многие верят в волшебство. До 10 лет практически любой объект по нашему желанию может быть наделен магическими свойствами: от камушка, обточенного морем, до маминой помады, неосторожно оставленной на столе. Вспомнив об этих манипуляциях, дизайнеры создали уникальные аксессуары. Джереми Скотт сделал ожерелье из боевых «трофеев» – кукольных голов и игрушечных деталей, а также странные головные уборы из цветных помпонов и пушистые колечки.
Недетская популярность детского тренда
Комфортный нормкор стал выглядеть намного интереснее в baby-интерпретации. Сочетание удобного кроя и необычного внешнего вида помогли этому тренду завоевать популярность широкой аудитории. Baby normcore быстро прижился на улицах. «Детские» вещи легко сочетать: «смешные» толстовки можно надеть со «взрослой» юбкой-карандаш, а носки с кружевной оборкой подойдут и к лодочкам, и к кроссовкам. Девушки с удовольствием сменили сумки на плюшевых мишек и клатчи-игрушки, а цветочные мотивы на героев любимых мультфильмов.
Успех baby normcore легко объяснить. Как ни крути, принцессой на единороге в 25 лет хочется быть не меньше, чем в 5. Возможно, со временем, в нашем гардеробе появятся не только «бойфренд», но и «бэйби»-варианты.