20 октября в Южной Корее вступил в силу первый в истории закон о борьбе с преследованиями, согласно которому сталкинг любого человека является преступлением, наказуемым тюремным заключением на срок до пяти лет.
Раньше преследование считалось мелким правонарушением, за которое можно было получить штраф в размере 100 000 вон (около 70,80 долларов), теперь же преступник может быть наказан тюремным заключением или штрафом в размере 30 млн. вон (около 21 200 долларов). Кроме того, сроки заключения и сумма штрафа могут быть увеличены в случае использования преступником опасного предмета или оружия.
Закон был пересмотрен из-за страшного случая, произошедшего в сентябре этого года. В женском туалете метро была убита 20-летняя девушка. Стало известно, что главный подозреваемый убитой несколько лет преследовал ее перед тем, как совершил преступление.
Этот случай вызывал большой общественный резонанс, поэтому президент Южной Кореи Юн Сок Ёль решил ужесточить закон о борьбе с преследованием.
Согласно новому закону актами преследования считаются следующие действия: приближение к жертве, слежка и удержание жертвы против ее воли, нахождение по месту жительства жертвы, на ее рабочем месте или в школе, отправка нежелательных сообщений, изображений или видео с помощью любых форм связи, попытка вызвать страх или тревожность через пассивное насилие. Данные акты преследования также распространяются на семью, друзей и сожителей жертвы.
Нетизены очень положительно отреагировали на действия правительства, выразив свою благодарность за ужесточение закона. Также они были довольны эффективным планом действий, предоставленным министром юстиции Хан Дон Хуном.
Комментарии нетизенов:
«Такими темпами Хан Дон Хун сможет арестовывать наркобаронов. Люди должны голосовать за такого человека, он действительно хорош в своей работе. Почему он настолько идеален? Умен, хорошо говорит и пишет, красив, высок, имеет хорошее спортивное телосложение, чувство стиля, а также приятный голос».
«Здорово видеть, как он усердно работает, чтобы защитить слабых людей и народ этой страны. Его прозвище — Лучший меч Чосона, что звучит действительно устрашающе. Но у него такие добрые глаза, и он даже совсем не пьет. Не так давно СМИ следили за ним в течение месяца, и им вообще ничего не удалось на него накопать. Когда его спросили об этом, он сказал: «Я уверен, что они надеялись, что я зайду в незнакомый паб или бар».
«Я только что прочитал сообщение, и оно не похоже на пустые слова. Они действительно очень подробно изложили закон. Я действительно тронут прямо сейчас. Это первый случай, когда несовершеннолетний сексуальный преступник был арестован после отбытия тюремного срока. Это также первый случай, когда они присваивают электронные браслеты сталкерам. Не говоря уже о том, что браслеты на ногу можно было получить с самого первого сообщения. Он ставит себя на место жертв, у него так хорошо развита эмпатия. Хан Дон Хун действительно лучший».