Только на прошлой неделе мы рассказывали о бодипозитивном тренде в TikTok.

А теперь, по сообщениям The New York Times, в приложении появился новый тренд — хэштег #BookTok, под которым выкладывают ролики, в которых девушки делятся своими эмоциями от прочитанных книг (иногда они настолько сильные, что авторки буквально плачут).

#BookTok: новый книжный тренд в ТikTok
Фото
giphy.com

Так, Эмили Локхарт, выпустившая свою книгу «Мы были лжецами» еще в 2014 году, была удивлена, что ее роман недавно попал в список бестселлеров.

  • «Я понятия не имела, что, черт возьми происходит», — поделилась она.

Оказалось, что все дело в TikTok! На канале @alifeofliterature, который насчитывает 200 тысяч подписчиков, сестры Мирей Ли и Элроди выложили ролик, посвященный книге «Мы были лжецами», который посмотрели 5,4 миллион человек.

  • «Я хочу, чтобы люди чувствовали то же, что и я. В школе у нас не очень-то любят книги, и это раздражает», — говорит Мирей Ли.

Ролики значительно поднимают продажи книг. Например, Айман Саудхари из Чикаго сняла про «Песнь Ахилла» TikTok, в котором расплакалась в конце. Видео длится всего 7 секунд, а у него уже 150 тысяч просмотров. Хэштег #songofachilles, посвященный «Песне Ахилла», набрал на платформе в общей сложности 19 миллионов просмотров и увеличил продажи книги почти в 9 раз! 

  • «Создательницы этих роликов не боятся быть искренними и не прячут эмоции, когда книги заставляют их рыдать, всхлипывать, кричать от страха или в гневе швырять их через всю комнату. Таких сумасшедших продаж мы не видели — я имею в виду десятки тысяч экземпляров в месяц — ни от какой другой медиа-платформы», — рассказала представительница сети книжных магазинов Barnes & Noble Шеннон Девитто.

Издатели даже стали посылать тиктокеркам с большой аудиторией бесплатные экземпляры книг, а наиболее преуспевающие авторы уже получают от издательств от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов за одну публикацию. Успех!