Недавно в журнале The Journal of Child Psychology and Psychiatry была опубликована весьма интересная статья, в которой говорилось о том, что оценки, которые учителя ставят ученикам во время обучения гораздо точнее предсказывают их будущий успех в учебе, чем результаты экзаменов. К такому выводу британские и американские ученые пришли, когда провели эксперимент, оценивая академическую успеваемость пяти тысяч пар близнецов.
Большинство программ основаны на стандартных тестах, посвященных всему школьному курсу, которые позволяют оценить, готов ребенок к переходу на новый этап обучения и поступлению в университет. А во время обучения успех ученика оценивается по другим программам, нередко составленных самими учителями. Решив собрать близнецов в возрасте 7,11,14 и 18 лет и оценив их успехи по таким предметам, как английский язык, математика и по ряду естественных наук, специалисты пришли к удивительному открытию.
Средний коэффициент корреляции между оценками, выставленными учителями, и оценками, которые ученики получили за тесты, составил 0,7, а с учетом генетических факторов (это объясняло около 60 процентов различий в оценках) – 0,8. Также было выявлено, что успех в экзаменах зависел от оценок учителей учеников в возрасте от 7 до 14 лет примерно в 41% случаев. А от результатов стандартизированных тестов – всего в 10%. Оценки учителей наиболее точно предсказывали поступление в университет в 13% случаев.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что учителя оценивают успеваемость ученика на протяжении всего обучения точнее, так как наблюдают его прогресс или регресс. Это позволяет обучающимся как можно лучше усвоить всю программу, а не отдельными кусочками.
Так что больше не обижайся на учителей из-за оценок. Лучше присмотрись и скорректируй свою успеваемость ради успешного будущего;)