Царство кроссовок и анонимность: как Канье Уэст повлиял на мир моды
Фото

theGirl

Одному из самых спорных персонажей современности исполняется 47 лет. Речь идет, конечно же, о Канье Уэсте. В свое время его музыка стала триумфом стилистического развития хип-хопа. Создавая свои треки, он произвел настоящую революцию в индустрии.

Йе (в 2021 году рэпер официально сменил имя) не боялся экспериментировать с жанрами: он семплировал разноплановые композиции, брал за основу оркестровую музыку и использовал автотюн, опережая своё время на 10 лет. Именно творчество Канье Уэста стало абсолютным торжеством хип-хопа и смогло показать, что у рэпа нет границ.

То же самое Уэст сделал и с модой. Он перевернул все с ног на голову, показав, что настоящий стиль давно находится за пределами показов высокой моды. С появлением Канье в мире настало время стритвира: яркого, футуристичного и порой совершенно сумасшедшего.

Футуристичные кроссовки

Пожалуй, главное, что сделал Канье Уэст для мира моды, — подарил ему бренд Yeezy. В 2015 году рэпер объявил о сотрудничестве с Adidas под своим псевдонимом. Так началась эпоха, в которую кроссовки поднялись на модный олимп. Первыми моделями, которые Йе произвел на свет, стали Yeezy Boost 350 и Yeezy Boost 750. Первые, походившие скорее на мягкие тапочки с резиновой подошвой, перевернули представление о кроссовках. И заслуга была не только в необычном внешнем виде.

Главное в том, что они были удивительно удобными. Реакция не заставила себя ждать: при выходе коллекции сникерхеды стояли в многочасовых очередях, чтобы приобрести пару. А Yeezy Boost 350 с тех пор вошли в историю моды как культовые.

В последующем работа Канье Уэста в модной индустрии не прекращалась. Он продолжал выпускать новые и новые модели, моментально становившиеся популярными. А футуристичный и странный дизайн не оставлял равнодушным модников по всему миру. Стоит вспомнить хотя бы Yeezy Foam RNNR, те самые кроссовки-пельмешки, в 2020 году разлетевшиеся тысячами мемов по всему интернету.

1/3
Фото:
Getty Images

Высокая мода и рэп

Свою карьеру в моде Канье Уэст начал задолго до контракта с Adidas. До этого он уже успел поработать на их конкурентов — Nike, стать лицом Balmain. Но прорывным в мире моды событием стала его работа в Louis Vuitton. В 2009 году совместно с одним из известнейших брендов Йе выпустил лимитированную Sneaker Collection. В нее вошли 3 пары кроссовок с яркими розовыми акцентами.

Эта коллаборация стала по-настоящему легендарной, прорубив для хип-хоп-исполнителей окно в мир высокой моды. Сейчас с главными домами моды выпускают коллекции Трэвис Скотт, Асап Роки, Дрейк и другие представители индустрии. Из всех брендов больше всех в этом направлении преуспели Louis Vuitton: с 2023 года их креативным директором мужской линии одежды стал рэпер Фаррел Уильямс.

1/2
Фото:
Getty Images
Nike Air Max 1 Travis Scott Cactus Jack
Хочу!
Реклама. ООО "Яндекс"

Гиперсексуальность

«Эффект девушки Канье» — так в сети прозвали мейковер, происходящий с его избранницами. Будучи не последним человеком в фэшн-сфере, Йе буквально переодевает своих девушек. Известно, что в браке с Ким именно он был ответственен за выбор нарядов для своей жены. После их развода практика продолжилась, только «переодеты» были уже другие.

Сейчас новая жена Канье, Бьянка Цензори, стала полем для модных экспериментов рэпера. Их совместные выходы порицаются, обсуждаются, становятся мемами в соцсетях, но из раза в раз получают большую популярность. Канье Уэст выбирает для своей возлюбленной сумасбродные образы с минимумом одежды. И в этом прослеживается весьма актуальная тенденция. Он задает тренд на сексуальность в ультимативной форме.

Дерзкие, откровенные наряды он подбирал еще для Ким, но с Бьянкой эта идея вышла на новый уровень. Теперь Йе продвигает naked fashion. Не знаем, как надолго продержится это веяние, но одно можем сказать наверняка: эпатаж, порой неотделимый от скандала, стал модной привычкой для Канье.

1/2
Фото:
Getty Images
Боди Han Kjobenhavn
Хочу!
Реклама. www.lamoda.ru

Мода на анонимность

Феномен анонимности в моде появился задолго до прихода в нее Канье. Еще в 1989 году на дебютном показе Maison Margiela модели шагали по подиуму в тканевых масках, закрывающих лицо. И именно с этого бренда началась любовь Уэста к инкогнито.

В 2012 году рэпер впервые появился на своем концерте в маске Maison Margiela, полностью расшитой камнями. Любовь к аксессуарам модного дома продолжилась еще несколько лет, и музыкант часто носил их на своих концертах.

Спустя 2 года вышла коллаборация Йе с A.P.C. Вместе с дизайнером Жаном Туиту Канье выпустил вязаную балаклаву, вдохновленную милитари-стилем. С этого начался новый период масок Канье. Он и дальше выступал в них, посещал праздники Хеллоуина и использовал для повседневных выходов.

Новую волну популярности маски на Уэсте получили в 2021 году, когда рэпер активно подогревал интерес к предстоящему альбому. В тот же год идею анонимности продвигали Balenciaga. Так что усилиями двух законодателей моды — Канье Уэста и Демны Гвасалии (креативного директора Balenciaga) — маски вошли в гардероб модников по всему миру и стали настоящим трендом.

1/2
Фото:
Legion Media