Что будем смотреть в 2025-м: новые русские сериалы, которые показали на фестивале Original+
Фото

theGirl

В течение двух дней можно увидеть ряд художественных новинок, которые официально выйдут только через недели и месяцы, и составить свое впечатление. Я посмотрела всю конкурсную программу, представленную 26 и 27 февраля, и рассказываю, какие новые сериалы ждут нас в ближайшем будущем.

Тайга

В качестве разогрева выступил детективный триллер «Тайга» с Григорием Чабаном, Натальей Земцовой, Дарьей Екамасовой и другии актерами. По сюжету в маленьком городе происходят убийства девочек, растущих в проблемных семьях. Следователь Демидов надеется найти преступника. У него есть для этого личная мотивация — герой растит двух девочек.

«Тайга» — явно не самый удачный проект фестиваля, но внимания он тоже заслуживает. Лента интригует с самого начала — авторы заигрывают со зрителем долгими планами, вниманием к зловещим деталям и тревожной музыкой, создавая мрачную атмосферу, не предвещающую ничего хорошего (для героев). Однако сохранить это напряжение до конца серии у них не получается.

Происходящее на экране выглядит несколько неестественно: улики разложены будто специально, герои натыкаются на них между прочим, а еще в картине очень много разговоров. При этом диалоги затянуты, и смысл в них проговаривается в лоб. Все это в какой-то момент начинает вызывать скуку и заметно портит впечатление от истории. Прекрасно созданное сначала напряжение время от времени возвращается, но в самом конце показанного эпизода сходит на нет, и клифхэнгер совершенно не работает — мы и без него давно уже поняли, что случилось с пропавшей девочкой.

Что будем смотреть в 2025-м: новые русские сериалы, которые показали на фестивале Original+
Фото

Фото со съемок сериала «Тайга»

Однако назвать «Тайгу» проектом откровенно неудачным нельзя. Наряду с расследованием, которое пока не цепляет, на экране разворачиваются личные линии персонажей, и если некоторые из них пока непонятны и требуют более детального раскрытия, то другие увлекают и с первого эпизода. Есть шанс, что дальше они только наберут обороты.

Среди плюсов также стоит отметить актерскую игру. Причем второстепенные персонажи порой переигрывают, зато к основным нет никаких претензий. Убедительны там все, особенно дети, а отдельное удовольствие — наблюдать за прекрасной, яркой и дерзкой Дарьей Екамасовой.

Пусть «Тайга» и не завоевала главные призы фестиваля и два ли станет большим явлением в российском кино, но как детектив на вечер — почему бы и нет.

Баранкины и камни силы

«Баранкины и камни силы» для меня стали неожиданным чудом на этом фестивале. То, что по описанию может показаться проходным фэнтези, оказалось очень красивым и качественным проеком для всей семьи.

Главные герои — семья Баранкиных, потомственных водителей. Они живут в Москве и спокойно занимаются своей работой, пока однажды к ним из прошлого не переносится Варвара, извозчица, с которой начался этот род. В своем времени она столкнулась с таинственным китайцем, у которого был артефакт — пять волшебных камней. С их помощью герой открыл портал в будущее, в который и попала Варвара. Ей необходимо вернуться назад, пока весь ее будущий род не исчез (привет, «Назад в будущее»), но есть проблема — здесь только четыре камня, которые, как выясняется, дают обладателям необычные силы, а пятый утерян.

«Баранкины» — дорогой проект высокого уровня, и это касается всего: и эффектного визуала, и качества съемки. С первых кадров мы погружаемся в экшен — разнообразные планы, динамичные полеты камеры и прочие приемы дополняют очень живое повествование.

Что будем смотреть в 2025-м: новые русские сериалы, которые показали на фестивале Original+
Фото

Кадр из сериала «Баранкины и камни силы»

Сценарий тоже очарователен. Основная линия с путешествием во времени в первой серии развивается медленно и уж слишком отсылает к классике Земекиса, но зато мы с удовольствием следим за личными сюжетами и тем, как герои с помощью камней решают свои собственные проблемы. Один читает мысли, чтобы наладить отношения с женой, другой принимает облик начальника, чтобы пораньше уйти с работы, а третья, девушка-подросток, просто развлекается с камнем, который останавливает время. Все это смотрится очень весело, бодро и складно и не вызывает желания ни на секунду отрываться от экрана.

Радует и то, что, несмотря на фэнтезийный сюжет, история получилась очень жизненной. Герои оказываются в узнаваемых ситуациях, а в них самих легко увидеть кого-то из своих знакомых, а то и себя. Юмор в картине, которого очень много, тоже качественный, многим близкий (ох уж эти шуточки про ипотеку на 30 лет), разнообразный и вполне добрый. Словом, картина оставляет исключительно позитивное впечатление и заставляет ждать продолжения.

Октагон

«Октагон» — картина весьма своеобразная. При этом завязка в ней любопытная и очень понятная. Молодой и перспективный боец ММА Сеня накануне важного боя становится участником уличной драки, в которой его девушка травмирует сына генерального директора крупного банка. Главный герой заступается за возлюбленную, отправляется в суд и в результате, конечно же, бредового расследования попадает в тюрьму. После выхода Сеня понимает, что его жизнь круто изменилась, но еще больше перемен ждет его девушку.

Сначала простая история очень трогает, вызывая чувство несправедливости. Мы легко подключаемся к герою, начинаем болеть за него и переживать, полностью проникаемся его проблемами и с удовольствием погружаемся в сюжет. Однако держится этот эффект недолго.

Главная проблема сериала в том, что в нем нет общей сюжетной линии и внятного конфликта, который необходим длинной истории. По сути «Октагон» — это набор зарисовок о жизни молодого борца после непростого события. Мы следим за тем, как он старается вернуть свою прежнюю жизнь, но все его попытки отрывисты и не складываются в единую историю. Наблюдать за этим всем, к сожалению, не так интересно, и действительно сильные эмоции вызывают лишь первые несколько минут картины, по крайней мере, в первом эпизоде.

При этом снята серия блестяще. Авторам удалось воссоздать атмосферу, которая царит на ринге и улице, передать дух ММА. И открывающий бой поставлен красиво и зрелищно. Дальше, опять же, к сожалению, речь идет уже совсем не о том.

Опасная близость

«Опасная близость» — еще одна сильная работа фестиваля, явно претендующая на награды. Это типичный представитель глянцевых драм вроде картин «Жить жизнь» и «Содержанки». В центре сюжета — успешный пластический хирург Анна. Ее жизнь на первый взгляд идеальна: у нее счастливая семья — муж-хирург и дочь-неформалка, — достаток, слава. Словом, сложилось все как нельзя лучше. Однако ее жизнь, как и жизнь других героев, переворачивает страшная авария, после которой Анна узнает, что у мужа роман с поп-певицей. После этого героиня встает на тропу мести.

Сериал очень подкупает красивой картинкой и блестящей актерской игрой — Елизавета Боярская совершенно очаровательна в своем образе упешной дивы, которая привыкла все держать в своих руках, а Леонид Бичевин, представший в роли мужа-абьюзера (не Анны, другой женщины, с семьей которой судьба сведет главную героиню), вызывает настоящий ужас. Остальные — Артур Бесчастный, Игорь Иванов, Евгения Леонова, Маргарита Силаева, Дарья Румянцева и прочие — тоже очень органичны в своих разнообразных образах.

Что будем смотреть в 2025-м: новые русские сериалы, которые показали на фестивале Original+
Фото

Кадр из сериала «Опасная близость»

Характеры в картине прописаны прекрасно, персонажи в основном мгновенно подключают либо действиями, либо личным обаянием. Перед нами раскрывается сразу несколько сюжетных линий, в том числе людей, чьи жизни пока никак не связаны друг с другом, и наблюдать за ними за всеми очень интересно. Особенно шокирует история Ольги, женщины, которая пытается уйти от жестокого мужа. Ну и линия главной героини, конечно, тоже получилась объемной и интригующей.

Раскрывается сюжет очень талантливо: все нюансы мы узнаем постепенно, и доносят нам их не только через вызывающие бурю эмоций действия и диалоги, но и через детали, тонкую актерскую игру, едва уловимую мимику. И только практически к концу первой серии — к поворотному моменту, — перед нами вырисовывается общая картина жизни уже полюбившихся героев, в которой есть место обману, интригам, изменам и абьюзу. В конце хочется поскорее включить следующую серию, так что со своими задачами сериал, определенно, справляется.

Актерище

Закрыл первый день художественных сериалов на фестивале кинопроект под названием «Актерище», который в итоге был признан лучшим проектом смотра. Главные роли исполнили Дмитрий Нагиев и Антон Лапенко. Лента получилась очень актуальной — в ней поднимается тема культуры отмены, о которой в последние годы мы имеем возможность очень часто читать в СМИ.

Суперзвезда Вячеслав Третьяков купается в славе, однако его очень задевает критика со стороны известного блогера Никиты. Актер решает с ним пообщаться лично, в ходе встречи между мужчинами возникает конфликт, и Вячеслав дает своему оппоненту сильную пощечину. Тот падает, и выясняется, что он — в инвалидном кресле. Естественно, после такого общественность ополчается на Вячеслава, и он теряет роль мечты. Чтобы вернуть все на места, актеру необходимо помириться с блогером. Но Никита так просто уступать не собирается — он желает, чтобы Третьяков испонил главную роль в его спектакле для сельского театра.

Что будем смотреть в 2025-м: новые русские сериалы, которые показали на фестивале Original+
Фото

Фото со съемок сериала «Актерище»

Конечно, сериал прежде всего выезжает на обилии шуток и обаянии, а еще больше — узнаваемости исполнителей главных ролей. Безусловно, мы проникаемся историями героев, но только потому, что это Нагиев и Лапенко. В отрыве от уже сформировавшихся образов персонажи далеко не так интересны, как могли бы быть. При этом, если Лапенко в картине играет роль, то Нагиев предстает в типичном для себя кинообразе, видимо, играя себя самого. По крайней мере, в той же «Кухне» мы видели аналогичного персонажа в его исполнении.

Линия конфликта главных героев больше забавляет, чем интригует, хотя посмотреть на суперзвезду в сельском спектакле все-таки интересно. Сильнее трогает сюжет из прошлого Вячеслава Третьякова, когда тот только пытается стать актером, поступает в театральное и проваливается из-за того, что заикается. Эта история вызывает гораздо больше эмоций, чем основная. Правда, персонаж на экране настолько другой, что связать его с нынешним Вячеславом довольно сложно. Немного портит впечатление и то, что актер Никита Касьяненко уж слишком комично изображает Нагиева якобы в молодости. Ясно, что такая перед ним стояла задача, но эпизодическое гримасничество в мелодраматичной истории подключения не вызывает.

«Актерище» — типичная получасовая комедия, в которой огромное количество шуток, а вот глубокий сюжет и проработка персонажей — это не сюда. Но сериал совершенно точно может развлечь вечером и подарить заряд хорошего настроения.

Оперативная память

«Оперативная память» — довольно стандартный полицейский детектив: в озере находят трупы, а почерк преступника напоминает маньяка, которого главный герой, майор Багрышев в блистательном исполнении Андрея Смолякова, застрелил несколько лет назад. Герою вместе с напарником, стажером Соломатиным (Кузьма Сапрыкин), предстоит раскрыть это запутанное дело.

В первой серии криминальная линия не увлекает совершенно — что-то подобное мы видели уже миллион раз, и причина следить за этим снова пока неочевидна. Лишь к концу эпизода появляются более оригинальные интриги, которые дают надежду на будущий потенциал истории.

Что будем смотреть в 2025-м: новые русские сериалы, которые показали на фестивале Original+
Фото

Кадр из сериала «Оперативная память»

Чуть интереснее следить за динамикой отношений двух ключевых персонажей. В этом плане на экране тоже разворачивается немного нового: опытный Багрышев негативно воспринимает то, что к нему приставили стажера, чувствуя, что момент его выхода на пенсию все ближе, пытается его ущемлять или хотя бы не всегда по-доброму подшучивать. Молодой и задиристый Соломатин, естественно, рвется в бой и обижается на подколы старшего товарища.

Эта линия в сериале тоже полна клише, но, тем не менее, она значительно оживляет полицейский детектив. Правда, конфликт между героями быстро урегулируется — оба идут на мировую, но с определенным условием, которое может обернуться чем-то интересным. Дело в том, что у Багрышева прогрессирует Альцгеймер. Болезнь все больше влияет на его жизнь и работу. Герой совершает ошибки, и неизвестно, как долго еще он сможет продержаться на своем месте.

Следователи решают, что Соломатин станет «оперативной памятью» Багрышева. Пока тот передает ему весь свой богатый опыт, молодой герой будет контролировать, чтобы майор не совершал ошибок, и подчищать его косяки. Если авторы сумеют убедительно показать влияние болезни на работу главного героя и его попытки справиться с последствиями, такое сотрудничество в перспективе может вылиться в интересную линию.

Гипнозис

А вот сериал «Гипнозис», напротив, удивляет своей смелой и очень интригующей идеей. Проект вполне заслуженно получил призы за оригинальный сценарий и за концепт.

Действие разворачивается будто в каком-то альтернативном мире, очень похожем на наш. Трое друзей владеют сверхъестественными способностями. Детектив читает мысли, адвокат видит будущее, а священник — прошлое. Они применяют свои навыки в повседневной жизни и с их помощью сумели неплохо устроиться. Однако вдруг кто-то начинает строить им козни. Таинственный персонаж, способный мгновенно загипнотизировать кого угодно и подчинить своей воле, намерен отомстить героям за то, что они сделали в прошлом.

Что будем смотреть в 2025-м: новые русские сериалы, которые показали на фестивале Original+
Фото

Кадр из сериала «Гипнозис»

«Гипнозис» — это захватывающая и многослойная история, которая уверенно держит в напряжении на протяжении всего первого эпизода. Особое внимание стоит уделить качеству сценария, в котором не только детально проработаны характеры персонажей, но и создана тонкая, напряженная атмосфера психологического триллера. Уже первая серия подкидывает загадки и интриги, что делает сюжет увлекательным и динамичным. Множество неожиданных поворотов и сложных психологических ситуаций привлекают внимание и заставляют задаваться вопросами о природе разума и реальности.

Ключевые персонажи прописаны с большой глубиной. Это не просто специалисты в своих областях, но и интересные люди со своими взглядами и проблемами. Очень интересно наблюдать за тем, как они пытаются решать личные проблемы при помощи способностей. Но с некоторыми вещами, к сожалению, не разобраться и такими способами. Особенно трогает история священника, который помогает молодым проституткам, но не может разобраться с проблемами собственной дочери.

Визуальное оформление сериала также заслуживает внимания. Кадры продуманы и стилизованы таким образом, чтобы передать атмосферу таинственности и загадочности. Элементы психоделики, контрасты света и тени — все это способствует погружению в авторский, ни на что не похожий мир.

Сериал обязателен к просмотру тем, кто любит психологические триллеры и мистику во всех его проявлениях. Первая серия настолько увлекательна и оригинальна, что, скорее всего, и остальной сериал не разочарует.

ВИА «Васильки»

Сериал «ВИА „Васильки“» остался без призов смотра, и за это очень даже обидно, потому что картина получилась совершенно очаровательная. Это доброе, светлое и очень душевное кино.

Действие разворачивается одновременно в двух временных периодах — это наши дни и 1970-е. В первом случае богатая женщина Лена (Ирина Розанова), находясь при смерти, загадывает последнее желание — посмотреть на выступление ВИА «Васильки», которых она любила в молодости. Детям Лены не остается ничего, кроме как броситься искать участников коллектива, поскольку иначе героиня грозится оставить всех без наследства.

В прошлом рассказывается о молодости Лены. Будучи студенткой журфака, она знакомится с группой и влюбляется в солиста Юру Василькова, но спустя время коллектив, чья популярность растет, неожиданно прекращает свое существование.

Что будем смотреть в 2025-м: новые русские сериалы, которые показали на фестивале Original+
Фото

Кадр из сериала «ВИА „Васильки“"

Обе линии получились очень трогательными. В современной дети, объединенные общей «проблемой», постепенно сплачиваются, а еще, оставшись без денег, пересматривают свое отношение к жизни, а со временем и друг к другу.

Ретро-сюжет очаровывает еще больше, чем современный. Один из главных его плюсов — это атмосфера эпохи. Режиссеры и сценаристы прекрасно воссоздают дух времени, начиная с музыки и костюмов и заканчивая поведением персонажей. Каждая деталь наполнена историческим контекстом, что позволяет погрузиться в реалии Советского Союза конца 70-х и начала 80-х. Это время, когда музыка и искусство были не только способом самовыражения, но и полем для борьбы за внимание общества.

В прошлом, по крайней мере, в первой серии, Лена уходит на второй план, а в центре внимания оказывается Юра Васильков, до того обаятельный и зажигательный персонаж, что он с экрана запросто заражает своим драйвом зрителей. Еще больше атмосферу дополняет, конечно же, музыка: Сергей Жуков специально для этого фильма написал 16 песен в стиле ретро. Словом, с этой картиной приступ ностальгии и заряд хорошего настроения гарантированы.

Павел. Первый и последний

«Павел. Первый и последний» — классическая масштабная историческая картина об одном из самых неоднозначных российских императоров. В центре сюжета — жизнь и смерть монарха, который оставил после себя как положительное, так и противоречивое наследие. События разворачиваются в конце XVIII века. Павел I предстает перед зрителем не столько как правитель, сколько как человек, поглощенный внутренними противоречиями и личной трагедией — больше всего его занимает, каким был его отец, и кто убил его.

Что будем смотреть в 2025-м: новые русские сериалы, которые показали на фестивале Original+
Фото

Кадр из сериала «Павел. Первый и последний»

Одно из главных достоинств сериала — внимание к историческим фактам и деталям. Сценаристы и режиссеры проделали большую работу по воссозданию атмосферы дворцовых интриг и общественного устройства Российской империи того времени. Особое внимание стоит уделить декорациям и нарядам. Режиссеры и художники по костюмам воссоздали дворцовую Россию конца XVIII века с большой тщательностью. Убранство, костюмы и декорации точно передают дух времени, что помогает глубже погрузиться в эпоху и почувствовать ее стиль.

Несомненно, одним из сильных элементов сериала стала актерская работа. Главную роль исполнил талантливый Денис Власенко, который смог передать внутреннюю борьбу и конфликт Павла I. Его герой — не злодей и не мученик, он сложен и многогранен. И хотя в некоторых моментах его поступки кажутся непродуманными, сериал показывает, что его поведение было результатом личных трагедий и давления со стороны окружения.

Хотя «Павел. Первый и последний» — это сильная историческая драма, не совсем понятно, как она попала на фестиваль, поскольку авторы не предлагают совершенно ничего нового и оригинального, это просто качественная картина в своем жанре. Однако лента даже не осталась без наград — она получила Специальный приз от Гильдии кастинг-директоров России.

Что будем смотреть в 2025-м: новые русские сериалы, которые показали на фестивале Original+
Фото

Фото со съемок сериала «Гаражники»

Бонус

Также заметным событием на фестивале стал специальный показ сериала «Гаражники» режиссера Михаила Местецкого. По сюжету, над гаражным кооперативом «Лыжник», где собрались самые разные представители малого бизнеса, нависает угроза сноса. К тому же ситуацию осложняют постоянные проблемы, которые создает некомпетентный председатель ГСК, уверенный, что он — эксперт в психологии и гуру НЛП.

Зрители фестиваля увидели максимально полную серию — телевизионная версия будет немного сокращена. Представили проект глава «Шкулёв Холдинга» Виктор Шкулёв, продюсеры Александр Маленков, Дмитрий Голубничий, режиссер Михаил Местецкий и актеры Анна Котова и Иван Злобин.