История популярности азиатской косметики в России началась приблизительно в 2012 году. Тогда на полках магазинов стали появляться первые продукты от Biore, Tony Moly, Japonica, Innisfree, Mizon, The Saem и т.д. А потом в Москве начали открываться целые флагманские сторы корейских брендов – Missha в 2011 году, Nature Republic в 2016-м. Так, благодаря «сетям» и «рознице» мы смогли впервые попробовать BB-крем, кушон, гидрофильное масло и тканевую маску.
Кто бы мог подумать, что уже через каких-то пять лет азиатские продукты заполонят европейский бьюти-рынок и будут бить рекорды продаж. Хотя оно и понятно: органичный состав средств, необычный дизайн банок, хорошее качество, доступная цена. Звучит так круто, что разве может кому-то не понравиться или не подойти.
Но случается. Взять хотя бы нашу редакцию: половина девчонок любят k-beauty, остальные бросают разочарованное «фи». Почему так? Вообще, если задуматься, у азиатов и европейцев даже стандарты красоты различаются, не то что косметика.
Например, корейцы считают привлекательными милых девушек, а американцам нравятся сексуальные, с формами, как Эмили Ратаковски или Ким Кардашьян. Причем первые обречены быть милыми всю жизнь, а вторые хорошенькие только в детстве. Существует понятие adult-mode — потеря ми-ми-мишности по мере взросления: чем ты старше, тем грубее становятся черты лица.
Однако не у всех так: народы Восточной Азии (китайцы, японцы, корейцы, вьетнамцы) способны сохранять милоту дольше остальных. «Виновата» в этом неотения (ее еще называют ювенилизацией) — это когда черты лица кажутся более детскими, дружественными и милыми. У азиатов она распространена из-за мутировавшего более 35 тысяч лет назад гена EDAR, который влияет на вид и качество волос, зубов и фигуры. Мутация EDAR привела к снижению полового диморфизма у человека, то есть физических отличий между мужчиной и женщиной.
Поэтому парни и девушки в Азии внешне похожи. А айдолы так популярны среди девчонок во многом как раз из-за своих милых, женственных черт. Но вернемся к вопросу о том, почему европейцам не всегда подходит азиатская косметика. Есть несколько основных причин.Климат В Азии много солнечных дней и высокая влажность, в отличие от России — в нашей средней полосе 70% времени вообще беспробудная зима, холода и одинокие дома, как поется в старой песне :)
От того, где ты живешь, зависит и то, какой косметикой тебе следует пользоваться в уходе за кожей.
Для кореянок актуальны средства с высокой степенью защиты от солнца, а для россиянок — увлажняющие, питательные, укрепляющие сосуды, так как в нашей стране ярко выражена сезонность с резкими перепадами температуры.
Тип старения Существует 6 типов старения кожи — морфотипов. Например, азиаты стареют по «мускульному» типу: лицо долго остается гладким, морщины появляются поздно, а овал лица четкий до глубокой старости. Поэтому трудно даже навскидку определить возраст азиата, с европейцами в этом плане проще. Помнишь вирусный мем в Сети — фото известной 51-летней японской модели Масако Мизутани? На снимке с дочерью она выглядит настолько молодо, что не угадаешь, кто же из них мама.
Европейцы же стареют по «мелкоморщинистому» типу: кожа у нас чувствительная и склонна к преждевременному старению. Разумеется, косметические компании учитывают эту физиологическую особенность при разработке новых формул косметических средств.
Специфика ингредиентов В корейских продуктах всегда высокое содержание защитных SPF-веществ. Для европеек оно избыточно и мешает нормальному обновлению кожи. Один из самых популярных ингредиентов в составе азиатских бьюти-средств — сквален (лат. «акула»), вещество, которое добывается из акульей печени. Оно способно регенерировать клетки кожи, насыщать их кислородом и замедлять процессы старения. Ученые доказали, что у азиаток с возрастом уровень сквалена падает, а у европеек остается неизменным. Так что первым его нужно постоянно восполнять, а вторым — нет.
Плохая сочетаемость Декоративную корейскую косметику в идеале нужно смывать корейскими же уходовыми средствами, не европейскими. Если ты пользуешься кушоном, то ремувер должен быть азиатским. Иначе есть риск появления прыщей и черных точек.
Философия Субъективно девушки в Азии более системны и покладисты в уходе за кожей. Они тратят много времени на бьюти-рутину и делают это с удовольствием. Основательница китайского косметического бренда Wei Beauty Вэй Янг Брайан утверждает: «На Востоке красота — это баланс между умеренностью, здоровьем и благополучием как главных основ привлекательности. Китайцы создавали средства для молодости и красоты кожи на протяжении 5000 лет! А потом передавали потомкам свои знания, которые легли в основу современных косметических формул».
Кореянки исповедуют «двойное» очищение, «тройное» увлажнение и «четверное» омоложение. Отсюда и потребность в большем количестве банок и степеней ухода, которая чужда европейцам. Но и тебе корейская косметика подойдет, если у тебя нет серьезных проблем с кожей в виде акне и тебе меньше 30 лет (ну или ты собираешься на отдых или ПМЖ в азиатскую страну). Здоровая молодая кожа спокойно отреагирует на использование «не наших» средств по уходу.
А вот тем, у кого жирная и проблемная кожа, не советуем полностью переходить на корейский уход.
Азиаты и европейцы, конечно, разные. Корейские средства не могут подходить и нравиться абсолютно всем, это нормально. Но это совсем не значит, что европейцам вообще нельзя пользоваться азиатской косметикой или что она плохая и «нерабочая». У каждой этнической группы есть физиологические особенности кожи, но если об этом не забывать и тщательно подходить к выбору косметических средств, то можно открыть для себя много классных продуктов и собрать хороший космополитичный бьюти-набор :)