Где-то ты уже точно слышала это странное словечко «хайп». Ах да, точно, в родном и любимом интернете, где чуть ли не каждый день рождаются новые забавные слова, вызывая филологические инфаркты по всей стране. Особенно распространены словосочетания: «поднимать хайп», «ловить хайп», «на хайпе» и так далее. Пришло время разобраться, что же это значит!
Что такое «хайп»?
Слово «хайп» пришло к нам из английского языка, в котором один из вариантов перевода звучит как «навязчивая реклама». «Хайп» и производный глагол «хайпить» – это молодежные сленговые слова. Их используют, когда хотят описать ажиотаж и шумиху вокруг какой-то новости или персоны. Причем новость должна быть раздута до вселенских масштабов, об этом должны говорить буквально все!
Некоторые также используют слово «хайпить» в значении «тусить», а также обозначают этим словом все, что сейчас модно. Так сформировалось словосочетание «хайповый шмот», обозначающее любые крутые модные вещи, которые должны быть в гардеробе у классных девчонок и парней. Какое-то время хайповым шмотом считались вещи российского дизайнера Гоши Рубчинского, теперь же на просторах интернета пестрят фотографии людей в одежде Tommy Hilfiger, Supreme, Lacoste и подобных брендов. Слово «хайп», как ты уже поняла, имеет несколько значений, но все они сводятся к навязчивой рекламе чего-либо.
Кто поднялся за счет хайпа?
Очень многие люди пытаются хайпить, чтобы заработать себе известность и стать популярными. Однако некоторые это делают настолько бесцеремонно, что диву даешься, почему это вообще обсуждают. Яркий пример – история с 17-ти летней Дианой Шурыгиной. Все началось с того, что девушка обвинила (несправедливо обвинила, как многие считают) 21-летнего парня Сергея Семенова в том, что он ее изнасиловал на домашней вечеринке в коттедже в Ульяновске. Молодого человека приговорили к 8-ми годам лишения свободы, однако после апелляции срок сократили до 3-ех лет. На эту темы вышло аж 5 выпусков программы «Пусть говорят»! А про мем «на донышке» знают уже и взрослые, и дети! После всего этого Диана завела свой канал на YouTube и снимает в своем Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) видео, в которых отвечает на вопросы поклонников. Многие видеоблогеры снимали видео про Диану, в большинстве своем осуждающие, чтобы набрать больше лайков и привлечь новых подписчиков на столь хайповой теме. А когда Диана пришла на благотворительное мероприятие в офис «Вконтакте», с ней решили сфотографироваться почти все известные блогеры. Правда, фанаты не оценили хайпа и стали писать гневные комментирии и коронное «отписываюсь». Так что вскоре больинство фотографий было удалено. В общем, как говорится, Диана подняла хайп вокруг себя, и про нее не устают говорить уже который месяц.
Это был пример негативного хайпа. Позитивный хайп – это когда тема не скандальная, а крутая. По мнению участников этого самого хайпа, конечно. Например, группа «Грибы». Ребята выстрелили со своим мегахитом «Тает лед» и сразу обзавелись огромной армией фанатов. Их даже на «Пикник Афиши» пригласили.
Правила поднятия хайпа
Пожалуй, единственное и главное правило поднятия хайпа – это сделать нечто неординарное, что другие люди смогли бы потом обсуждать. И чтобы на обсуждении этого смогли хайпиться другие. Получается некая своеобразная пирамида хайпа. Например, после того, как видеоблогер Николай Соболев посетил телепрограмму «Пусть говорят» с Дианой Шурыгиной, на его канале существенно прибавилось количество подписчиков. Да и вообще, практически каждый видеоблогер выпустил видео на эту тему, ведь невозможно было остаться в стороне и не попытаться хайпануть на этом. Кстати, да, «хайпануть» – лови еще одну словоформу :)