У тебя никогда не было такого, что ты приходишь в кино, а на середине фильма появляется чувство, будто ты уже смотрела этот фильм? На самом деле так и есть.
Мир постоянно меняется и прогресс не стоит на месте, из-за этого люди стали относиться ко всему проще. Спецэффекты? Видели. Крутой актерский состав? Бывало и лучше.
К сожалению, большая часть современного кинематографа тоже упростилась. Все реже появляются фильмы, в которых есть глубокий смысл, которые надо «переварить». Все и так лежит на поверхности. Человек смотрит кино для того, чтобы расслабиться, а не для того, чтобы подумать.
«Все новое – хорошо забытое старое»
Кажется, что на сегодняшний день это любимая фраза большинства режиссеров – подражателей, которые переснимают на свой лад целые фрагменты давно забытых фильмов. Возьмем, к примеру, нашумевший фильм с Леонардо Ди Каприо «Выживший» и сравним его с контекстом фильма «Неотправленное письмо» 1959 года. Это фильм Михаила Константиновича Клатозова, сюжетная линия строится вокруг четырех геологов, которые отправляются на поиски алмазов и оказываются в ловушке самой природы. Геологам надо было не только спасти друг друга, но и передать знания о найденных алмазах на Большую Землю... Ничего не напоминает?
В целом, фильм «Выживший» – это симбиоз сюжета «Неотправленное письмо» и стилистики Андрея Тарковского из фильмов «Иваново Детство», «Андрей Рублев», «Сталкер», «Зеркало» и «Ностальгия». Большинство сцен, где Ди Каприо раздирает зрителю душу, были скопированы у величайшего режиссера Андрея Тарковского. Даже характеру персонажа были присвоены уже созданные когда-то черты.
А теперь задайся вопросом: копировать – хорошо или плохо? А если люди хотят чего-то нового, но все было уже придумано до тебя? Все-таки скопировать, но добавить чего-то от себя?
Картина «Выживший», с Ди Каприо, получившим «Оскар» за эту роль, – лишнее подтверждение, как сейчас работает современный кинематограф. Но мы нисколько не принижаем актерскую игру Лео, ведь он был великолепен и по праву заслужил долгожданную награду!
Приведем еще пример современной «копирки» – «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бёртона с причудливым Джонни Деппом в главной роли. Да-да. Не многие помнят или знают о том, что так полюбившийся нам фильм, является ремейком кинокартины 1971 года, которая называлась «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Почему именно картина Тима Бёртона пришлась по вкусу бесчисленному количеству зрителей? Рецепт прост, но повторит его далеко не каждый. Тебе понадобится: спецэффекты, изобилие ярких красок, харизма персонажей, безграничный труд и секретный ингредиент – маленькая щепотка очарования Фредди Хаймора, исполнившего роль Чарли. Наверняка, ты влюбилась в него точно так же, как и в Гарри Поттера.
«Выживший», как и «Чарли и шоколадная фабрика» достойны внимания и нашего времени. Почему? Потому что наше сознание меняется вместе со стремительно развивающимися технологиями. Мы не просто идем в ногу со временем, а летим. Потому что прогресс не заставляет ждать. Человек не в силах приспособить свои, уже сложившиеся, представления о мире под старое кино. Это действительно сложно.
Мы не сможем перейти от цветного к черно–белому, когда уже видели все в ярчайших красках.
А что касается современных фильмов, снятых в стиле, например, 60-х? Да, мы говорим именно о фильме Гильермо дель Торо «Форма воды», премьера которого в России состоялась 18 января 2018 года.
Все больше людей, посмотревших его, находят параллели с фильмом «Человек–амфибия» советских режиссеров Владимира Чеботарева, Геннадия Казанского. Некоторые говорят, что это вольный ремейк, а другие считают, что этот фильм – адаптированный хоррор «Тварь из Черной Лагуны» Джека Арнольда. Так ли это на самом деле, сможет сказать только тот, кто уже посмотрел фильм в кинотеатре. Но не стоит забывать, что любое мнение субъективно.
Ты скажешь, что все это глупости и придирки, но почему тогда все мы так привязаны к нарисованной 2d мультипликации? Мультики сегодня смотрят не только дети и подростки, но и взрослые. Ничего зазорного в этом нет. Почему? Все просто, мультипликация – это произведения, над которыми трудились сотни мультипликаторов. Каждый кадр тщательно прорабатывается, чтобы получить должный результат. Эти люди вкладывают в свою работу частичку души, чтобы картинка ожила.
Хаяо Миядзаки, признанные гений японской анимации, которого мы помним по таким мультфильмам, как «Ходячий замок Хаула» и «Унесенные призраками», говорил:
«Создание единого мира исходит от огромного количества фрагментов и хаоса».
Ты – не только то, что ты ешь. Ты – то, над чем думаешь. Смотри хорошее кино и не забывай, что все новое – это хорошо забытое старое.