EG: Вторая часть фильма «Духless» выходит 5 марта. У вас с главным героем Максом есть что-то общее или вы совершенно разные люди?
Данила: Мы с Максом почти ровесники, поэтому общее, конечно, есть. После первого фильма говорили, что я там сыграл себя. Это и так, и не так одновременно. Если сравнивать меня с Максом из первого фильма, то моя жизнь совсем другая – я не топ-менеджер, не любитель клубной жизни, у меня нет того опыта разочарования жизнью и профессией, какой есть у него, не доходил до такого отчаяния и никогда не просыпался на помойке. Мой опыт совсем другой… Но если говорить про энергию возраста, про частые ошибки – то да, мы похожи.
EG: Макс определенно вызывает симпатию. Почему девушек так и тянет к «ненастоящим людям», плохим парням?
Данила: Мне кажется, что девушек, в первую очередь, тянет к «живым». А в живом человеке намешаны самые разные качества. Живого человека не вычислить заранее, и эта непредсказуемость, как мне кажется, интереснее всего в людях и отношениях.
EG: Вы читали книгу Сергея Минаева до работы над фильмом? Или познакомились сюжетом, только лишь получив сценарий?
Данила: Хотел бы уточнить, что повести «Духless 2» не существует. Есть оригинальный сценарий, написанный группой авторов во главе с Сергеем Минаевым. А перед съемками первого фильма я книгу Минаева, конечно, читал.
EG: История, рассказанная Минаевым, может случиться в жизни? Или она слишком романтизирована и такие люди, как Макс не меняются?
Данила: По-моему, в жизни может произойти все. И такая история тоже. С Максом ведь не случается ничего сказочного. Он уезжает потому, что в Москве ему уже не за что держаться – работу, деньги, бизнес он потерял, лучший друг погиб, девушка ушла… Его отъезд на Бали – это попытка побега от самого себя. Он пытается начать жизнь заново. Его теперешняя свобода – это что-то другое, она добыта не из наркотиков, которые, обманывают свободой, потому что выходит ровно наоборот.
EG: Вам интересно работать с режиссером картин «Духless» и «Духless 2» Романом Прыгуновым? Он на площадке строг, не позволяет актерам отступать от сценария или, напротив, поощряет импровизацию?
Данила: Роман Прыгунов – замечательный режиссер. Талантливый, дерзкий, очень неравнодушный к тому, что делает, и отлично знающий, чего хочет. Конечно же, есть сценарий, который нас на съемочной площадке в определенном смысле организует, но есть и то, что происходит здесь и сейчас и что невозможно просчитать на бумаге. Для меня именно это самое интересное, и для Ромы, к счастью, тоже. Он всячески этому открыт.
EG: Легко было работать на Бали в жару или все же родная прохладная Москва приятнее?
Данила: Я получал огромное удовольствие, работая над этим фильмом с этой отличной командой. И на Бали, и в Москве. Остальное – детали, хоть и существенные.
EG: Скажите, сложно было научиться кататься на серфе? Понравилось?
Данила: Серф – не самый простой вид спорта, мягко говоря. В основном, это гребля и ожидание, которое по началу очень изматывает. И ты не понимаешь, а чего, собственно, так все радуются. Но как только ловишь первую волну и каким-то непонятным образом встаешь на доску, тут же впадаешь в общую истерию и плывешь обратно на лайн-ап (место, где формируются волны).
EG: Хотели бы больше сниматься в Голливуде? Или вы – патриот?
Данила: А патриоты не могут этого хотеть или не должны? Не понимаю, причем тут патриотизм. Съемки в «Академии вампиров» были интересным и нужным опытом. Мне понравилась работать в Америке. Я люблю работать в своей стране. Мне хочется быть там, где интересно.
EG: А как удалось заполучить контракт с Chanel и принять участие в рекламе?
Данила: У меня были съемки в Лондоне и мои агенты перед самым моим отъездом устроили мне встречу с Джо Райтом, который искал героя для ролика Chanel. Райт пригласил к себе, он в это время вовсю работал над будущим спектаклем, и весь дом был в эскизах и рисунках. Мы просто поговорили полчаса, и все. А через три дня позвонили агенты и сказали: «У тебя есть работа».
EG: Что для вас важнее – кино или театр? Или вы не разделяете два этих понятия?
Данила: Я не представляю свою жизнь без кино и театра. Веду двойную жизнь. Больше тут сказать нечего.
EG: Что произойдет в вашей «двойной» актерской жизни в ближайшее после «Духless 2» время?
Данила: На май назначена премьера музыкального представления «Большая мечта обыкновенного человека». Двадцать песен золотого века американской эстрады 50-х в моем исполнении с оркестром Сергея Жилина. Очень важный для меня проект, и очень сложный. Совсем новое дело, волнуюсь. Дадим сначала два представления в Петербурге, в Александринке, а затем одно в Москве, на новой сцене Большого. Осенью выйдет, надеюсь, в прокат романтическая комедия Павла Руминова «Статус: свободен». У меня главная роль, вместе со мной – мои любимые партнеры по театру Лиза Боярская и Владимир Селезнёв. А еще я дебютирую в «Статусе» как продюсер, тут мой партнер – Сергей Ливнев.
EG: Какие у вас отношения с семьей – отцом, мамой, братьями? Вы много времени проводите вместе? Что они говорят о ваших актерских работах?
Данила: Семья – это главные люди в моей жизни. Мама – мой самый близкий друг, ей я обязан всем. Конечно же, я очень люблю отца и братьев. Конечно же, они смотрят мои фильмы и спектакли и потом говорят, что думают. Они у меня ребята строгие.
EG: Расскажите, а какая она – девушка, которая могла бы стать вашей подругой или даже женой?
Данила: На это я всегда говорю одно и то же: девушку не выбирают, как автомобиль. Эти правила здесь не работают. Если с тобой рядом девушка, без которой тебе не просто плохо, а невозможно, никак, то, скорее всего, это та самая девушка.