Что ж, турецкий сериал «Клюквенный щербет» — это драма, а значит сцен, которые буквально разрывают сердце на кусочки, в проекте более, чем достаточно. Собрать их все в один материал слишком трудно, но я решила составить свой список эпизодов из сериала, которые довели меня до слез и вынудили еще очень долго приходить в себя. Если ты не хочешь расплакаться во время чтения, то подумай дважды. А если у тебя настроение погрустить, то милости прошу, потому что будет очень больно 😢
1. Сцена, в которой Фатих насильно тащит Доа из университета
Для меня этот момент стал просто ужасающим. И да, Сыла Тюркоглу смогла прекрасно отыграть беспомощность героини, которая своими руками сделала себя узницей жестокого тирана. Фатих серьезно перешел все границы дозволенного, опозорил ее перед студентами и прохожими, а не ударил лишь потому, что девушка была беременна. Отдельно стоит отметить момент, в котором становится ясно, что происходящее видит Кывылджим, которая пришла поздравить дочь с тем, что она вернулась на учебу.
Эврим Аласья показала аудитории боль, которую может испытать любящая мать, чей ребенок оказался в подобной ситуации. Мне было очень тяжело смотреть на то, что происходило на экране. Может, я просто поставила себя на место героини, а может талантливая игра каста буквально заставила меня прожить этот момент.
2. Сцена, в которой Фатих отбирает у Доа ее ребенка
Этот эпизод оказался достаточно растянутым. Началось все со здания суда, где было вынесено решение в пользу Фатиха. Его мерзкая и злорадная ухмылка, полное отчаяние в глаза главной героини и ее попытки добраться до обидчика в коридоре, — все это буквально доводит до слез. Но дальше все стало лишь хуже, ведь все мы помним: Доа хотела уехать из города, чтобы Джемре осталась с ней. Однако план провалился, властная семья главного героя рассчитала подобную вероятность, так что в итоге перекрыла выезды для героини.
И ей только оставалось смотреть, как Фатих насильно забирает себе малышку, пока ее держали полицейские. Крики убитой горем матери, которую лишают самого драгоценного, что у нее есть, добавляют происходящему драматичности. Особенно после того, что она пережила потерю одного из малышей, ведь изначально у Доа должны были родиться близнецы.
3. Похороны Алев в Турции
Вся линия, связанная с Алев, заставила меня плакать половину первой серии третьего сезона. То, как тяжело Сёнмез пережила новости о потери дочери, то, как страдала Кывылджим, узнав, что ее сестры больше нет. Все это стало тяжелым ударом не только для семьи Арслан, но и для зрителей. Сцена похорон получилась еще более печальной, потому что мать девушки безутешно рыдала у гроба. А ее ненависть и злоба, направленная на всю семью Уналов, только добавила горечи происходящему.
И, конечно, малышка, которая осталась без матери, завершила картину, сделав ее цельной. Это один из тех эпизодов, которые никогда не захочется пересматривать, если только ты не захочешь довести себя до нервного срыва.
4. Сцена, в которой Абдулла отнимает у семьи Арслан малышку Алев
Как будто семье Арслан было мало горя. Наглый Абдулла, который сумел отнять ребенка благодаря решению суда, — это просто отвратительно. Безутешная госпожа Сёнмез у актрисы Алие Узунатаган, которая ее играет, получилась просто бесподобно. В женщине будто не осталось сил жить, потому что ее Алев, ее яркое пламя, навсегда покинула этот мир, а мужчина, по вине которого это случилось, имел наглость еще и отнять последнее напоминание о дочери. Ведь сестра Кывылджим в письме попросила именно свою маму воспитать внучку, чтобы та выросла сильной женщиной и никогда не знала горя.
5. Сцена, в которой Нурсема падает из окна в первую брачную ночь
Одна из тех сцен, которая поставила «Клюквенный щербет» под угрозу закрытия. Да, падение Нурсемы из окна получилось настолько правдоподобным и затронуло такую ужасную тему, что просто не могло остаться без отклика со стороны аудитории. Отчаяние девушки, которую просто продали в другую семью и которой планируют воспользоваться как товаром, пронзает до глубины души. Впрочем, как и дальнейшая реабилитация героини, ее возвращение в ненавистный дом, а после — откровенный рассказ о том, что с ней случилось, с последующим отказом от семьи, которая ее предала.
6. Сцена, когда вся семья осуждает Кывылджим за отношения с Омером
Мне было безумно обидно за мать Доа в этой сцене. На нее буквально накинулись все, кроме Чимен, и да, Доа была откровенно неправа. Разве Кывылджим не заслужила счастья в личной жизни? Она посвятила всю себя воспитанию девочек, а теперь одна из дочерей осуждает ее за то, что она полюбила. Все аргументы главной героини, которая апеллирует к тому, что мать была против ее союза с Фатихом, просто глупость. Ведь муж Доа не такой человек, как Омер. И Кывылджим не выходит замуж из-за незапланированной беременности, а просто позволяет событиями развиваться планомерно. Плюс к этому, Омер более дипломатичный, спокойный и прогрессивный, так что с племянником его не роднит ничего, кроме фамилии.
7. Сцена, в которой Доа теряет ребенка во время родов
Ужасный момент, который может конкурировать с похоронами Алев. Доа, потерявшая ребенка, — это то, на что невозможно смотреть без слез. Еще ужаснее видеть «искренние» переживания Фатиха, который требует, чтобы ему все сочувствовали, потому что он тоже потерял своего малыша. Но все произошло по его вине, а он просто не готов этого признать, поэтому главного героя хочется ударить через экран. Сыла прекрасно справилась со своей ролью, и я ей поверила. Отчаяние и горе, которые проживает героиня, выглядят до безумия натуральными. И в какой-то момент можно забыть, что смотришь сериал, а не наблюдаешь за чьей-то реальной жизнью.
8. Сцена, в которой Доа закрывает дверь перед Кывылджим
Я очень привязана к своей маме, так что для меня момент был душераздирающим. Помнишь, как Фатих поставил Доа условие? Ты можешь жить с дочерью, но тогда забудешь о всей своей семье, особенно о матери. Главная героиня тоже была крайне близка с Кывылджим, но ее материнский инстикт оказался сильнее. Она выбрала уйти в дом Уналов, закрыв дверь прямо перед своей мамой. И женщине было до безумия трудно пережить болезненный момент, впрочем, как и зрителям, которые за этим наблюдали. Еще больше захотелось плакать после того, как Мустафа предпринял попытку утешить горюющую мать, которая упала на колени перед домом, тяжело переживая потерю своего ребенка, которому посвятила большую часть жизни.