После недавней мировой премьеры новый фильм «Белоснежка» с Рэйчел Зеглер и Галь Гадот столкнулся с волной критики. Хотя, картину хейтили и ранее — сначала из-за национальности исполнительницы главной роли — многим не понравилось, что Белоснежку сыграет латиноамериканка, а потом из-за CGI-гномов. Да и вообще, зрители уже очевидно устали от нескончаемых повторов и одинаковых экранизаций классических мультфильмов и в целом известие о съемках очередного такого проекта восприняли в штыки.
Все усугубилось после выхода картины, которая стала показывать кошмарные результаты в прокате. При бюджете $270 млн пока фильм смог заработать всего $144 млн, и с каждой неделей зрительский интерес к нему падает. Рейтинг «Белоснежки» на IMDb на данный момент составляет позорные 1,6 балла из 10, однако на портале Rotten Tomatoes ситуация несколько иная. Если кинокритики оценили фильм на 40% «свежести», то зрители присудили вполне приличные 73%.
Disney в провале внезапно обвиняет Рэйчел Зеглер, которая сначала (ну, уже после истории с цветом кожи) оказалась в центре скандала из-за поддержки Палестины в конфликте с Израилем, потом актриса раскритиковала классическую «Белоснежку», назвав ее устаревшей, а позднее высказалась по поводу сторонников Дональда Трампа, чем снова обратила на себя внимание хейтеров.
Мы решили абстрагироваться от всех этих конфликтов и разобраться: а что, собственно, с фильмом? Так ли он плох, как его оценивают? И за что конкретно критики невзлюбили новую «Белоснежку»?
Сюжет новой «Белоснежки»
Как пишет Кэти Уолш из The Spokesman Review, новая «Белоснежка» «глубоко серьезна и искренна, со всей повествовательной весомостью и невинно-дурацким юмором оригинального фильма Disney». То есть авторы попытались сохранить в ленте стиль и сюжет классического мультфильма, а также привнесли в нее оттуда песни. Естественно, сюжет подвергся некоторым изменениям в угоду ясности современным зрителям.
В целом история показалась эксперту сильно упрощенной, грубо адаптированной для подростков и зрителей еще младше — милые песни, милые животные, глуповатый юмор и «легко усваиваемое послание доброты и коллективной заботы».
Ричард Лоусон из Vanity Fair также отмечает, что «Белоснежка» не стала каким-то выдающимся фильмом со сногсшибательной картинкой, но «не все должно быть визуальным пиршеством с захватывающими декорациями». По мнению эксперта, эта картина отлично подойдет для домашнего просмотра вечером с детьми, которые не будут возражать против не слишком крутых спецэффектов и прочих шероховатостей.
«Конечно, песни могут увянуть по сравнению с композициями из оригинальной Белоснежки 1937 года… Но дети в наши дни не хотят умных и запоминающихся мелодий. Им нужны воодушевляющие истории о мечтах, надеждах и желаниях», — пишет Ричард Лоусон.
Хелен О’Хара из Empire считает, что в фильме слишком много внимания уделено демонстрации женской силы. Белоснежка Рэйчел Зеглер не просто надеется, что ее принц придет; она хочет стать хорошим лидером для своего народа. «Это похвально (и политически своевременно), но фильм бьет вас по голове этим неоднократно; вырежьте любой кадр, и вы обнаружите „женскую силу“, запечатленную в зерне», — говорит эксперт.
В то же время она отметила и интересное решение, которое появилось в новой «Белоснежке». Фильм предлагает остроумную зацепку, что магические силы Королевы каким-то образом вытекают из ее красоты, так что растущая привлекательность Белоснежки представляет собой экзистенциальную, а не просто эгоистическую угрозу.
Однако в целом фильм произвел на Хелен довольно негативное впечатление в том числе благодаря слишком отчаянным попыткам Disney быть политкорректными и никого не задеть.
«Вы можете почувствовать вмешательство студии, боящейся вставить гномов в фильм, но также боящейся исключить их; боящейся сосредоточиться на принцессе, но не желающей слишком сильно ее переосмысливать; боящейся склониться к мультяшности или положиться на реализм. Disney попытался просто повторить прошлое вместо того, чтобы попытаться сделать что-то новое. Это величайшая глупость из всех», — пишет О’Хара.
Очаровательная Рэйчел Зеглер
Главную «виновницу» провала фильма Рэйчел Зеглер многие кинокритики нашли совершенно очаровательной. Кэти Уолш особенно хвалит ее исполнение песен из оригинального мультфильма.
От Зеглер пришел в восторг и Джастин Чанг из The New Yorker. Он пишет, что актриса убедительна на протяжении всей истории. «У нее есть дар, более редкий, чем кажется, не только хорошо петь, но и хорошо играть во время пения», — отмечает эксперт.
Патрик Гомес из Entertainment Weekly и вовсе считает, что с того момента, как Зеглер появляется на экране после пролога, становится ясно, что «она рождена, чтобы играть принцессу Диснея».
А вот Удита Джхунджхунвала, автор портала Mint, осталась недовольна игрой Рэйчел, отметив, что она «несколько разочаровывает», особенно в эмоциональных моментах, где актрисе приходится демонстрировать более сложные чувства.
Неживые и одинаковые гномы
CGI- гномы снова вызвали негативную реакцию — они все сливаются воедино, из семерки более или менее выделяются только двое, считает Кэти Уолш. Хелен О’Хара и вовсе назвала их «настоящей катастрофой с точки зрения визуальных эффектов».
По мнению, наверное, всех экспертов, гномы выглядят совершенно не живыми и ужасно портят общее впечатление от картины. Если до их появления «Белоснежка» воспринимается как сказка, действие которой происходит в приближенном к реальному миру, то с гномами это ощущение исчезает — они совершенно не сочетаются с живым действием.
«Чудесное ощущение товарищеского духа, разделяемое Белоснежкой и Доком, Ворчуном, Чихуном, Простаком, Скромником, Соней и Счастливчиком в оригинале, здесь катастрофически отсутствует», — также пишет Удита Джхунджхунвала.
Деревянная Галь Гадот
Досталось от кинокритиков и искусственным декорациям, а также, внезапно, Галь Гадот с ее «уморительно деревянной игрой», по мнению Кэти Уолш.
Галь Гадот ругает и Джастин Чанг. По его мнению, мало того, что поет актриса откровенно слабо, так еще и смотрится несколько нелепо в своем злодейском наряде, при этом сама по себе она выглядит совершенно не зловеще и даже не коварно.
А вот Удита Джхунджхунвала позитивно высказалась об участии актрисы в картине. «Галь Гадот, явно наслаждающаяся обменом своего костюма добродетельной Чудо-женщины на корону, платье и драгоценности в роли Злой Королевы, берет высокие ноты и наполняет повествование столь необходимой выразительностью. Присутствие Гадот незначительно возвышает фильм от его плоского повествования», — считает эксперт.
Широкая аудитория
Мнение широкой аудитории во многом сходится с мыслями кинокритиков (Рэйчел прекрасная, гномы ужасные), с тем лишь различием, что тех, кому фильм понравился, значительно больше. Одни зрители пишут, что фильм непременно понравится тем, кто любил смотреть классический мультик в детстве, другие лаконично отмечают, что лента как минимум не так плоха, как кажется из-за потока вылившегося на нее негатива.