Тебе же не надо объяснять, кто он такой, этот противный парнишка по имени Джастин Бибер. В последние несколько лет мы ничего не видели от него, кроме постоянных проблем – скандалы, драки, алкоголь, наркотики и зашкаливающее хамство. Но что это? Кажется, наш метущийся бунтарь и нарушитель общественных норм решил-таки наконец повзрослеть. Сложно поверить, но, кажется, он это серьезно.
ELLE GIRL: Многие из тех, кто с тобой работал, включая Скриллекса, говорят, что ты уж очень нацелен на соперничество. Ты всегда таким был? И, повзрослев, не стал ли ты еще безумнее в этом смысле?
Джастин: Да по-разному. Теперь я озабочен другими вещами. Думается, раньше я был так нацелен на соперничество, потому что вообще был зациклен на некоторых неправильных вещах. Теперь я сосредоточен просто на победе и делаю все, что могу в этом направлении.
ELLE GIRL: Скриллекс вообще в полном восторге от тебя, утверждает, что ты хорош буквально во всем. Говорят, что ты уделал Action Bronson на благотворительном матче по пинг-понгу.
Джастин: Я всегда хотел быть лучшим, потому что чувствовал, что так я повышаю свою самооценку. В конечном счете, в долгосрочной перспективе такой подход мне помогает, потому что теперь я могу, например, пойти покататься на скейтборде и получить от этого настоящее удовольствие. Между прочим, я был единственным на всю мою школу парнем, кто и на скейте катался, и в баскетбольной команде играл. Думаю, меня это здорово беспокоило, когда я был ребенком, потому что люди не любят тех, кто действительно в чем-то профи. Да они просто ненавидят таких, что, кстати, имеет отношение к моей ненависти в целом. Ты видишь чувачка, который успешен и делает, что любит, но люди иногда не очень-то хорошо к нему относятся. Да и я, возможно, стал бы таким, глядя на всех этих детишек, рассекающих на дорогущих авто, останься я в Канаде.
ELLE GIRL: А вот это твое бесконечное стремление вырваться вперед не мешает спокойной работе в студии?
Джастин: Точно! Я слушаю радио. Надо отметить, что я не большой фанат того, что сейчас происходит в музыке. И вот я слушаю и думаю: «Тьфу, да что же это они такое играют?» А у меня столько потрясающей музыки, которой я хотел бы поделиться с миром!
ELLE GIRL: Ты работал со многими артистами, теперь работаешь с Канье Уэстом. В чем его особенность?
Джастин: В его креативности. Я пою, а он такой: «Чел, это напоминает мне… ультрафиолетовый закат». Ну, или что-то вроде того. Он как бы старается нарисовать тебе картину. Это нестандартный подход. Он не скажет просто: «Это звучит хорошо, это звучит плохо». Он выдаст что-то вроде: «Это так, потому что мир нуждается в этом». У него на все своя точка зрения.
ELLE GIRL: Ты сказал, что не стал выпускать альбом, потому что он не очень совпадал с твоим новым мышлением. Чего не хватало?
Джастин: Я сделал, наверное, три или четыре альбома, которые до сих пор не выпустил. Я пробовал разные тональности, попытался углубиться в новые идеи и наконец придумал нечто гениальное. Только что взлетела в чартах песня Where Are You Now, наша совместная работа со Скриллексом и Diplo. Их первая запись, вошедшая в Тор10. Это показывает, что мы просто разрушили шаблоны электронной музыки. Уже некоторое время такие ребята, как Ашер, пытаются сделать нечто подобное, но я не думаю, что они движутся в правильном направлении.
ELLE GIRL: Чем развлечения двадцатиоднолетнего Джастина Бибера отличаются от развлечений восемнадцатилетнего Джастина?
Джастин: Ну… Я в гольф часто играю. Сегодня собираюсь пойти. Это здорово! Не то чтобы я был суперигроком, но мне нравится. Еще я могу выпивать теперь. Так что позволяю себе парочку коктейлей время от времени.
ELLE GIRL: Ты думаешь, что если находишься рядом с таким человеком, как Флойд Мейвезер, становишься уязвимым?
Джастин: С Флойдом? Так ведь это просто имидж. Не думаю, что ему нужно стараться стать скромным, это не его работа. В том смысле, что хорошо находиться среди людей, которые просты, скромны и спокойны, практичны и холодны. А он просто пытается повысить рейтинг рестлинг-шоу. Он вытворяет всякие дикие штуки только для привлечения внимания. Люди могли бы стать поумнее – простите уж, что говорю это, – они могли бы не придавать этому такое уж значение, а просто посмотреть правде в глаза: он делает это ради зрелища. Флойд – представитель индивидуального вида спорта, спортсмен-одиночка. Я тоже один, но столько людей помогает мне! Однажды ты проходишь точку – я не знаю, случилось ли с ним нечто подобное или нет, – но я прошел через это… Все, что я делал – делал для себя. Все, что я делал в профессии, я делал для себя и был несчастлив, потому что на самом деле самый большой подарок в жизни – это делать что-то для других. Я обкрадывал самого себя, упуская моменты, когда мог бы наслаждаться тем, что создаю что-то для других людей. Я забыл, кем был, забыл то, чему учила меня мама. Я свернул с пути, испортился. Я попал в музыкальную индустрию тринадцатилетним. Я пытался доверять людям, но к пятнадцати годам оказался с разбитым сердцем. На свете есть удивительно прекрасные, радостные люди. Но я-то был окружен дерьмовыми людишками, которые меня использовали. Когда у вас такая перспектива и такой путь – вы меняетесь. Я решил: «Да пошли они все!» Вот тогда я начал действовать по-своему. Я попал в небольшие неприятности – ничего такого, во что бы не вляпались другие двадцатилетние, просто побунтовал немного. Но теперь, когда мне 21 год, я возвращаюсь к самому себе, и вокруг меня клевые ребята, которые не боятся сказать мне правду.
ELLE GIRL: В прошлом году ты заявил, что стал более дерзким, не сказать нахальным. А были моменты, когда ты чувствовал себя по-настоящему неукротимым?
Джастин: Точно!
ELLE GIRL: Как так?
Джастин: Я натворил столько дел, что непонятно, как меня земля еще носит. Но я думаю, что в этом есть промысел Божий. Все это время Скутер (Скутер Браун, менеджер Бибера. – Прим. ред.) следил за тем, чтобы я был в безопасности, а ситуация не вышла из-под контроля. Он разруливал любую проблему. Что бы ни взбрело мне в голову, что бы я ни учудил – Скутер заботился об этом, и это не всегда было хорошо. Пару раз мне все же пришлось столкнуться с последствиями. Но это крутой опыт, который научил меня многому. Я не отказываюсь от него, но и повторять снова не буду. Я не собираюсь извиняться за все, что совершил, потому что, думаю, это моя судьба. Не приди я в шоу-бизнес так рано, не имей я неудач, я не был бы популярен. Люди просто спрашивали бы: «Да кто этот парень?» Но теперь я выбрался из дерьма и хочу показать, что могу стать лучше.
ELLE GIRL: Когда тебя выпустили из тюрьмы, ты забрался на крышу джипа. Сдается, ты выпендривался...
Джастин: Я тоже думаю, что это был выпендреж. Просто полиция хотела внимания, прессы. Но я никогда не превышал скорость и никогда не участвовал в дрэг-рейсинге. Все издания Майами писали о «Джастине и его папе, дрэг-рейсерах». Прежде всего, мой папа даже не был со мной. Он подъехал позже, потому что услышал, что меня задержали, и хотел убедиться, что со мной все о’кей. Копы надеются, что если арестуют селебрити, то станут популярными. А кто-нибудь слышал, что он говорил до ареста? Я не пил. Я дунул в эту его штуку, и она показала 0,01 промилле. Ну, может, я выпил немного пива накануне или типа того. Я спрашиваю: «Офицер, что происходит? Что я сделал-то?» А он: «Положите руки на капот!» Я ему: «Что?» Я поднял руки и спросил: «Что вы имеете в виду, что происходит?» Он мне: «Я сказал вам положить руки на капот! Вы арестованы за сопротивление!» Я прямо почувствовал: они хотят заграбастать меня прямо сейчас любой ценой. Я сдался и скажу тебе, это были самые хреновые 24 часа, худшее, что было во всей этой истории.
ELLE GIRL: Многие, кто провел ночь в тюрьме, говорят, что эта ночь была худшей в их жизни.
Джастин: Там холодно и неудобно. Ну и люди, с которыми не хотелось бы встречаться. Там были такие, что кричали мне: «Бибер! Черт тебя дери, бро, мы любим тебя! Эй! Держи хвост пистолетом!» Вообще-то, было довольно забавно выслушивать все это, особенно от девчонок, которые там сидели.
ELLE GIRL: На этом этапе развития карьеры трудно соблюдать баланс между политкорректностью и бунтарством? Это противоречие показывает, почему некоторые считают тебя сущим отродьем. Но также есть много людей, которые считают твое поведение забавным. Как ты соблюдаешь баланс?
Джастин: Я научился поддерживать баланс. Я не должен быть эдаким суперправильным и жестким парнем. Я все еще могу дурачиться. Может показаться, что иногда я веду себя высокомерно, а иногда я просто получаю удовольствие играя. Но вот тот скандал с фотографом и то, как я вел себя, давая показания, – все это было неправильно. Я пытаюсь воодушевлять людей, но не думаю, что это правильный подход. Я был расстроен, находился в этом ужасном месте. Это было отвратительно. Я чувствовал, что я никому ничем не обязан, что он хочет меня задеть, подколоть каждым своим вопросом. И я ответил ему тем же. Он очень расстроился. Я не знаю, что сказать и сделать.
ELLE GIRL: По поводу всей той критики, которая на тебя навалилась... Не думаешь ли ты, что она была мелочной или несправедливой?
Джастин: Честно говоря, я думаю, что пописать в ведро не такой уж большой проступок, каким его пытались показать. Просто представь, что Оззи Осборн пописал за кулисами. И немедленно услышишь: «О, он долбаная рок-звезда!» А как только я поступил так же, меня окрестили придурком. А что уж такого ужасного в том, чтобы мочиться в ведро? Мне нужно было пописать – мы все писаем! Туалет был в другом конце клуба, и тамошний чувак сказал мне, что я могу сделать это прямо здесь. В этом не было ничего неуважительного. Мне кажется, что этому поступку придали большее значение, чем должны были.
ELLE GIRL: Думаешь, люди ждут от тебя бунтарского поведения?
Джастин: Думаю, что да.
ELLE GIRL: Тебе пришлось порвать со многими в последнее время?
Джастин: Да, но эта даже не их вина. Я расстался с ними не потому, что вроде как это «токсичные» для меня люди. Но я мог бы быть рядом с таким человеком и не вытворять все эти вещи, потому что такое поведение не то, что я есть на самом деле. Я действительно хотел бы, чтобы теперь люди вокруг увидели не только Джастина Бибера-артиста, я бы хотел, чтобы люди видели меня самого, чувствовали меня, были со мной в контакте. В прошлом году я сотворил столько необъяснимого, даже не просто плохие, а возмутительные вещи! Вот когда ты в бешенстве, ты так же поступаешь?
ELLE GIRL: Верно.
Джастин: Я готов повторять снова и снова, что я меняюсь, меняю свою жизнь. И люди должны увидеть что-то вроде: о, он помогает этому человеку, он никогда не сказал бы что-то подобное год назад и не взял на себя ответственность за такой-то поступок, а теперь он настоящий мужчина и понимает ценность времени и ценность человека, человеческих отношений… Когда становишься популярным, вокруг появляются люди, которые поощряют то, что ты делаешь. Ты сделал что-то, и они такие: «Это было кайфово, Джастин!» Когда ты так молод, ты не знаешь, кто говорит тебе правду, а кто – ерунду. И теперь я хочу быть уверен, что люди вокруг не будут вынуждать меня выглядеть идиотом. Ты не понимаешь, и вообще-то, это нормально, но в моей жизни никогда не было таких отношений, даже с родителями. Я думаю, они просто не знали, не умели выстраивать правильные взаимоотношения. Но теперь у меня наконец дорога с двухсторонним движением, подлинные отношения. Я не понимал, как это работает, потому что люди всегда как-то странно взаимодействовали со мной, отношения никогда не были на сто процентов подлинными.
ELLE GIRL: Ты и влюбился в раннем возрасте.
Джастин: Да.
ELLE GIRL: Что ты вынес из этих отношений?
Джастин: Не влюбляйтесь! Да нет, я шучу. Я научился многому. Мы сблизились, когда мне было восемнадцать. Я начал самостоятельную жизнь вместе с ней. Это было похоже на женитьбу. Жить с девушкой, пожалуй, это слишком для столь юного возраста. Но мы были так влюблены! Больше ничего не имело значения. Мы были буквально погружены друг в друга. Но когда так происходит, люди всегда разочаровывают тебя. Вы не можете быть абсолютно схожими. Я растворился в ней, она – во мне, и, когда все эти вещи стали происходить, я просто потерял свой долбаный разум. Да и она как будто сошла с ума. Мы так неистово боролись потому, что были зависимы друг от друга. Любовь – это выбор. Любовь – это не только чувство. Люди представляют ее такой, как она показана в кино, как будто это сказка. Но это не так. Может быть, иногда ты и не собираешься влюбляться, но ты принимаешь решение любить. Это то, чему мне пришлось научиться в жизни. Я не могу положиться на людей, я должен полагаться на Бога. Я должен довериться ему во всех ситуациях. Тогда, надеюсь, и другие мои отношения будут процветать. А если я буду так зависеть от тебя, а ты умрешь или что-то еще ужасное случится с тобой, я просто исчезну, разрушусь. Но я не хотел бы, чтобы это произошло. Я могу любить тебя и чувствовать, что я вовсе не тот, кто я есть, я люблю тебя и думаю, что ты потрясающий человек, но на самом деле ты так же сломлена, как и я. Это то, что все мы пытаемся понять однажды.
ELLE GIRL: Как ты думаешь, ты всегда будешь сравнивать свои новые отношения с теми, что были с Селеной?
Джастин: Да. Некоторые вещи травмируют нас. Даже просто случайно встретиться с этой девушкой – травмирует, верно? Я стеснялся говорить или делать некоторые вещи, а теперь говорю и делаю, и это даже не проблема. Я помню, когда я не мог… Да ты просто разрушен, и ты не делаешь новых попыток, просто потому, что предыдущие отношения были сумасшедшими. А новый партнер этого не понимает, и ты: «Да ты о чем вообще?»
ELLE GIRL: Одна из твоих вещей, которая мне по-настоящему понравилась, – видео с Джеймсом Корденом. Ты был так раскрепощен и открыт! Это и есть настоящий Джастин Бибер?
Джастин: Да, думаю, что так. Это то, что я не хочу больше скрывать от мира. Я устал играть и носить маску. Я просто хочу оставаться собой, и если кому-то это не нравится, пусть не нравится. Я двигаюсь дальше и могу надеяться только на Бога. Я вот кто: я — парень, который пытается разобраться, что к чему. Наука в этом смысле занимает меня. Вот иногда я думаю: «Постой-ка, вот Большой взрыв. Думать о том, что потребовался Большой взрыв для того, чтобы сотворить мир, не менее дико, чем думать о том, что его сотворил Бог». Это как если бы вы взяли кусочек золота, положили его в шкатулку, потрясли и вынули оттуда «Ролекс». Это так глупо звучит, когда люди начинают говорить об этом! С этой точки зрения моя вера привела меня туда, где я сейчас. И я люблю говорить о моей вере. Но мне кажется, подлинное христианство потеряло свою ценность из-за чрезмерно настойчивых ортодоксальных проповедников.
ELLE GIRL: Ты сказал, что чувствовал себя неукротимым, когда был бунтарский период. Твоя вновь обретенная вера не дарит тебе то же самое чувство?
Джастин: Да, так и есть, но несколько по-другому. Я чувствую, что нет ничего большего, чем Бог, и если Бог за меня, то кто может быть против меня? Это помогло мне во многих ситуациях, помогло мне вести себя уверенно, но не надменно. Это придает уверенности в себе, благочестивой уверенности. Это то, чего я хочу. Я хочу быть любимым за то, что я клевый чувак, уверенный в себе и знающий, кто я, что я принесу в этот мир и чем я пожертвую.