Сразу скажу, что безмерно уважаю Amazon за их трепетное отношение к первоисточнику и лору игр, которые они взялись адаптировать. Сериал Fallout получился по-настоящему качественным, так что в нем учтены буквально все мелочи, особенно если речь идет о внешнем виде оружия, брони, еде, интерьерах в Убежищах и других важных деталях. В этой статье мне хочется подробнее остановиться на тех отсылках, которые могли случайно остаться незамеченными, ведь их было очень (и очень) много.
И пока мне ждем второй сезон проекта, а кто-то параллельно в первый раз или повторно проходит игры серии, есть время в них разобраться. Предупреждают сразу: материал получился немаленьким, как и любовь к Fallout в моем сердце 😅
1. В первом сезоне Fallout раскрыли историю создания Волт-Боя и его любимого жеста
Думаю, большинство из тех, кто «примкнул» в ряды поклонников серии игр Fallout после выхода четвертой части, согласятся, что Волт-Бой стал неотъемлемым «героем» истории. Забавный мультипликационный персонаж, который постоянно улыбается и показывает большой палец, стал символом вселенной. Уже давно поклонники предполагали, что жест помогал определить размер «ядерного гриба» и оценить потенциальную опасность, но в свое время эту теорию опроверг продюсер оригинальных Fallout Брайан Фарго.
А вот в сериале от Amazon ее, напротив, решили сделать основной. В самом начале проекта, когда во время выступления Купера Говарда на дне рождении, происходит катастрофа, он объясняет дочери «правило большого пальца»: если ядерное облако больше него, то нужно бежать куда подальше.
Кстати, история появления Волт-Боя оказалась не менее интересной, ведь его прототипом по сюжету сериала стал именно Купер Говард, который всей душой ненавидит Vault Tec и то, что они сотворили ради наживы. Так что в одной из серии «ковбой» с ненавистью стреляет маскоту компании, который раздражающе улыбается ему с рекламного плаката.
2. История с водяным чипом из первого эпизода Fallout стал отсылкой к сюжету игры Fallout 1
Почти все игры серии начинаются плюс-минус одинаково. Ты житель Убежища, который покидает его или для того, чтобы найти своего родственника, или для того, чтобы найти какое-то устройство и спасти людей, которые живут вместе с тобой. В онлайн-игре Fallout 76 ты просто оказываешься тем, кто… проспал выход из Убежища. В первой серии адаптации мы слышим историю о сломанном водяном чипе, без которого комфортно существовать в подземном бункере будет буквально невозможно.
В первом Fallout с этого начинается история, в которую оказывается втянут протагонист. Чип ломается, воды остается на пару дней, и теперь тебе, как игроку, нужно бродить по опасным Пустошам, где все пытаются тебя убить, в поисках устройства.
3. Параметры S.P.E.C.I.A.L. и стимпаки — неотъемлемый элемент серии игр и экранизации от Amazon
Эти отсылки вполне разумны и логичны, ведь Amazon решил уважительно отнестись к лору игр и фанатам, так что в проекте обошлись без каких-то «креативных» решений. Просто забавно то, как именно отсылки «вписаны» в повествование. К примеру, о некоторых параметрах Люси мы узнаем, когда та проходит собеседование перед поиском пары в своем убежище 33. Во время рассказа девушки становится известно, что та неплохо стреляет, умеет фехтовать, старается развивать красноречие (но пока не слишком успешно), однако общая физическая подготовка у нее довольно слабая.
И, кстати, о том, что с харизмой у Люси неважно, говорят все ее попытки заболтать кого-то из собеседников (того же Гуля), которые обычно заканчиваются провалом. А вот показатель 7 в параметре «удача» стал причиной, по которой девушке удалось выбраться из магазина Super Duper Mart, куда ее «любезно» продал Купер Говард.
Кстати, компания Bethesda официально подтвердила, что создавала образы героев на основе S.P.E.C.I.A.L., и даже «выкатила» официальный список параметров главных героев 👇
Люси: сила — 4; восприятие — 7; выносливость — 6; харизма — 5; интеллект — 6; ловкость — 5; удача — 7.
Гуль: сила — 5; восприятие — 6; выносливость — 7; харизма — 7; интеллект — 4; ловкость — 7; удача — 4.
Максимус: сила — 7; восприятие — 6; выносливость — 6; харизма — 5; интеллект — 4; ловкость — 7; удача — 5.
Что касается стимпаков, они тоже мелькают в проекте с первой же серии. Те самые аптечки в ванных комнатах, которые игроки так часто «обыскивают» во время прохождения игры, и чудесное исцеление Люси от радиации после купания в ядовитом озере — прямые тому доказательства.
4. Отсылки к Грогнаку-Варвару — для самых внимательных зрителей
В первой же серии, на дне рождения, где Купер Говард выступал вместе со своей дочкой, гости смотрят телевизор, на котором появляется надпись Grognak. Этот персонаж комиксов фигурирует в играх Fallout Shelter Online, Fallout 3; Fallout: New Vegas; Fallout 4 и Fallout 76. Кстати говоря, в некоторых из игр найденные журналы с историями об этом вымышленном персонаже увеличивают уровень критического урона, который можно нанести в ближнем бою с помощью холодного оружия или без него.
5. Музыка, которую использовали в сериале Fallout, была в нескольких играх компании Bethesda
Для меня музыка, которая звучит как во всей серии игр, так и в адаптации от Amazon, — это отдельный вид искусства. Именно она задает общее настроение истории. Всего создатели позаимствовали 11 треков, которые игроки уже могли слышать во время прохождения игр Fallout 3, Fallout 4 и Fallout 76, а 27 композиций стали новыми, но очень органично вписались в проект.
6. Гуль против сайд-квестов
Забавная отсылка к серии игр Fallout, в которых просто невозможно просто пойти по основному сюжету. Хочу отметить, что порой сайд-квесты оказываются куда занимательнее самой истории, потому что с их помощью можно узнать что-то новое о Пустоши, получить модификации для оружия или «крышки», которые считаются эквивалентом денег в постапокалиптическом мире. Правда, интересные квесты чаще встречались до выхода игры Fallout 4, а уже в ней большая часть свелась к наиболее примитивной механике «подай-принеси».
Более того, если в самом начале ты выбираешь вариант присоединиться к минитменам, то на протяжении всего прохождения игры будешь то и дело получать уведомление о том, что очередное поселение «нуждается в помощи». Создатели сериала решили посмеяться сами над собой, потому, когда Люси рассказывает Гулю про «золотое правило» Убежища, тот ловко парирует ее слова, заявляя: «В Пустошах свое золотое правило: да будешь ты постоянно отвлекаться на всякую чушь».
7. Максимус, который спрятался в холодильнике и выжил, — отсылка на квест из Fallout 4
Кстати, и не только на квест из Fallout 4, но и на сюжет четвертого фильма про Индиану Джонса. В игре был квест Kid in a Fridge, в котором протагонист обнаруживал мальчика-гуля в холодильнике. После диалога выяснялось, что ребенок просидел там… 200 лет. Но, к счастью, его родители тоже стали гулями, так что в финале истории можно было увидеть чудесное воссоединение. А в фильме про Индиану Джонса есть сцена, в которой герой запирается в холодильнике, чтобы пережить испытание ядерного оружия. Ничего не напоминает?
8. «Красная ракета» — культовая заправка из Fallout 4
Конечно, без появления знаменитой заправки «Красная ракета» сериал Fallout тоже не обошелся. Именно там делает остановку оруженосец Максимуса Таддеус. Там же он запирает Псину, которая успела ему надоесть (кстати, о ней мы поговорим позже), которую после находит Гуль. Между прочим, заправка, которая стала «базой» для локации в проекте уже была «декорацией» в кино до того, как засветилась в Fallout. Ее же можно увидеть в фильме «Джон Уик», просто выглядит она иначе.
9. Роберт Хаус и Нью-Вегас — дань уважения поклонникам игры Fallout: New Vegas
После выхода первого сезона сериала Fallout многие поклонники оригинальных игр пожаловались на то, что за основу создатели взяли сюжет игр Fallout 4 и Fallout 76, потому что рассчитывали увидеть что-то, что будет связано с игрой Fallout: New Vegas. Правда, на их месте я бы не торопилась расстраиваться раньше времени, ведь в конце первого сезона Гуль и Люси отправились именно в Нью-Вегас, а Мистер Хаус, который играет ключевую роль в этой части игры, тоже с завидной регулярностью появлялся во флешбеках Купера Говарда.
А втором сезоне пока неизвестно примерно ничего, потому что из-за пожаров и забастовок начало работы над ним было смещено, но, тем не менее, велика вероятность, что основной локацией станет именно Нью-Вегас, куда сбежал отец Люси — Хэнк.
10. Знаменитая фраза: «Война никогда не меняется»
Эта громкая и достаточно проникновенная фраза, которую использовали в адаптации, стала визитной карточкой серии игр Fallout. Она звучит во вступлении к каждой из них, так что прекрасна знакома и «ветеранам» серии, которые любят оригинальные игры, и тем, кто присоединился ко вселенной позже. Конечно, фраза играет особую роль и подчеркивает цикличность истории. Ведь мы оказываемся в мире, разоренном ядерной войной, где выжившие и родившиеся в «новом мире» люди продолжают бороться за власть и ресурсы, хотя прекрасно видят, к чему это привело.
11. Псина — не просто верный спутник из сериала, а первый компаньон игрока в игре Fallout 4
Собака, которая фактически становится четвертым главным героем в сериале, — верный спутник, которого протагонист Fallout 4 получает сразу же после выхода из убежища. Кстати, в экранизации роль Псины досталась собаке породы малинуа, а в игре пес больше похож на восточноевропейскую овчарку. Но это просто детали, суть от этого не меняется. Примечательно, что в итоге Псина выбрала своим «хозяином» именно Гуля. Быть может, так нам намекают на то, что среди трех главных героев он все-таки самый основной?
12. Первой броней Люси стала легкая кожаная броня, и это очень важно
После того, как Люси спаслась из супермаркета, в который ее отправил Гуль, на ней появляется легкая кожаная броня. И да, она точно такая же, как в играх. Именно такое снаряжение игрок может получить на старте до того, как начнет как следует «прокачивать» свои навыки и получать крышки.
Фактически именно в этой серии наконец-то закончился достаточно длинный пролог, который познакомил нас с главными героями и основными сюжетными завязками в сериале от Amazon. Надеюсь, что во втором сезоне главную героиню приоденут во что-то более прочное, иначе в Пустошах она долго не протянет даже со своим уровнем удачи.
13. Экран загрузки после боя с рейдерами
После того, как свадьба Люси, которую она так ждала, оказалась безнадежно сорвана, а жителям Убежища пришлось отвоевывать свои территории в кровавом бою с рейдерами, на экранах появилась известная всем игрокам надпись: Please stand by. Обычно геймеры видят точно такой же экран загрузки перед боем с противниками или при переходе в новую локацию, так что это было очередной отсылкой к видеоиграм.
14. Взлом терминалов проходит так же, как в играх Fallout 3, Fallout 4 и Fallout 76
Система взлома терминалов — то, что я искренне ненавижу и люблю. Признаюсь честно, логика этой головоломки до сих пор остается для меня загадкой, хотя я читала, как она работает. Потому во время игры мне намного удобнее действовать методом тыка. А вот брат главной героини по имени Норм, кажется, развил свои интеллект на максимум. Так что парень с легкостью взламывает терминал смотрителя, выбирая правильный пароль.
Бонус: сцена, в которой оруженосец Таддеус стрелял по людям в упор… и ни разу не попал
Стрельба в играх Fallout — отдельный вид искусства. Многие игроки отмечают, что даже с применением системы VATS попасть в цель порой просто-напросто невозможно. И, кажется, в сцене, где Таддеус выпускает всю обойму в двух человек, которые стоят (внимание!) в 10 метрах от него, он ни разу не попадает в цель. Кстати, оправдание у незадачливого оруженосца тоже имеется. Мол, без прицела он стреляет плохо, так что, что выросло, то выросло. Ну, ну, верим (нет), я такая же 😅