Другое дело
Все началось с урока литературы в 8-м классе. Мы обсуждали одно из программных произведений, в котором просматривалась мысль о том, что все люди – эгоисты. Тогда мы с подругой задумались: что можем сделать не для себя, а для других? Так мы впервые оказались в детском доме. После стали наведываться туда регулярно – и это доставляло нам массу удовольствия! Каждый раз, уезжая от детей, мы ощущали невероятный подъем: чувствовали, что мы полезны.
Накопительный фонд
В 17 лет я впервые оказалась на встрече фонда помощи детям с онкологическими заболеваниями «Настенька». Там я познакомилась с удивительными, интересными, добрыми людьми – и поняла, что хочу общаться с ними постоянно. Я не прекратила встречаться с ребятами из детдома, но волонтерство в онкобольнице стало более серьзным увлечением и с эмоциональной, и с профессиональной точки зрения. И да, когда долгое время находишься в детской онкологии, твой мир меняется навсегда. Ты понимаешь, что на самом деле важно.
В 19 лет мне предложили стать PR-менеджером «Настеньки» – в итоге провела там больше пяти лет. При этом я не оставила волонтерство. Вот, например, летом 2010 года мы с командой единомышленников сделали карту помощи пострадавшим от пожаров. За считаные дни мы организовали оперативный центр: на онлайн-карту поступали сообщения о том, где и кому требуется помощь, и люди откликались на эти призывы. К осени карта превратилась в «виртуальную рынду», где каждый может попросить о помощи или предложить ее и эти сообщения соединяются между собой.
Большой шаг
Самый серьезный профессиональный рост случился этим летом: мне предложили стать директором нового благотворительного фонда помощи детям с органическими поражениями центральной нервной системы «Галчонок». Это огромная ответственность – и перед теми, кому мы помогаем, и перед помогающими помогать. Ведь благотворительность – это не только подарки и улыбки. Это бухгалтерия, логистика, планирование. Все как в бизнесе, только цели другие.
Обычно в 9 утра я уже на работе. Первым делом разбираю почту – электронную и бумажную, на нее приходят заявки от родителей со всей России с просьбами о помощи. Чтобы для всех нашлись средства, мы постоянно придумываем разные мероприятия: устраиваем благотворительные турниры по игре в «Мафию», концерты, выставки, ярмарки – вариантов миллион.
Твоя роль
Мы очень радуемся, когда к нам приходят новые люди. Сейчас в фонде официально работают всего два человека, но на самом деле нас гораздо больше. Учредители, попечители, волонтеры, друзья, доноры (те, кто перечисляет пожертвования) – все они наша команда!
Если тоже хочешь попробовать свои силы в благотворительности, стоит начать с волонтерства. В идеале нужно найти уже существующий фонд, который занимается близкими тебе проблемами (помогает животным, детям, бездомным, пожилым людям), и лично познакомиться с его сотрудниками. Будь готова к самой разной работе. Я вот хоть и директор, но иногда выполняю функции курьера :)
И вообще говоря, работа волонтера – необязательно прямое столкновение с какой-либо проблемой. Можно просто применять свои навыки и таланты в благотворительных целях. Занимаешься веб-дизайном? Прекрасно – веб-дизайнеров в фондах всегда не хватает. Умеешь верстать красивые открытки? Здорово – они пригодятся на благотворительных ярмарках. Можно помогать с привлечением артистов на благотворительный концерт или с переводом на иностранные языки истории и диагноза ребенка. Каждый из нас что-то умеет и может чему-то научить другого – в фондах нужны любые знания. И быть полезным – это хороший стимул для роста и самореализации. А по закону бумеранга все хорошие дела возвращаются. Проверено!
С миру по нитке
Благотворительные пожертвования могут быть разными – сумма не имеет значения. И из множества маленьких взносов в итоге складывается оплата лечения, лекарств, инвалидных колясок. Мысль о том, что если ты не богат, тебе нечем помочь, – всего лишь глупый миф.