Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
theGirl

Педро Альмодовар Кабальеро известен своим смелым и красочным визуальным стилем, акцентом на женских персонажах и исследованием сложных тем. Его фильмы не для слабонервных, поскольку они часто затрагивают запретные темы и бросают вызов традиционным представлениям о гендере и сексуальности. Среди наиболее известных и знаменитых фильмов — «Женщины на грани нервного срыва», «Поговори с ней», «Кожа, в которой я живу».

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Legion Media

Значение работ Альмодовара для современного кинематографа невозможно переоценить. Он бросает вызов границам и условностям, продвигая вперед личную точку зрения на то, какие истории следует и какие не следует рассказывать с помощью визуальных средств. В ужасах мира Альмодовара есть своя красота, и кинематографисты со всего мира могут многому у него научиться.

Сегодня мы не только обсудим особенности искусства Альмодовара, но и узнаем, какова жизнь испанского гения вне режиссерского кресла 🎬

Личная жизнь Педро Альмодовара

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Legion Media

Альмодовар родился в 1949 г. в небольшом городке Кальсада-де-Калатрава в центральной испанской области Кастилья-Ла-Манча. Его отец был погонщиком мулов, который вел упряжку из двадцати животных через Сьерра-Морену, чтобы доставить вино в город Хаен в Андалусии. «Это было что-то из „Кармен“ Бизе или из романов Теофиля Готье, действие которых происходит в Испании», — вспоминает Альмодовар в одном из интервью.

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Legion Media

Он рос в окружении женщин. Он полюбил их по отдельности и как единую силу. Они были тайной силой Испании. «Именно благодаря женщинам Испания выжила в послевоенный период», — говорит он. В интервью 1988 года он описывает «испанского отца» как «деспотичного, репрессивного, кастрирующего». Пока мужчины были заняты работой, женщины воспитывали детей, решали вопросы рождения, отношений и смерти — то, что Альмодовар называет «реальными проблемами».

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Legion Media

Родители отправили его в католическую школу-интернат, планируя подготовить его для Церкви. У него был прекрасный певческий голос, и священники восхищались им, но он ненавидел авторитарное воспитание. Некоторые священники подвергали учеников сексуальному насилию. Акт поцелуя кольца священника вызывал у него отвращение; в 2007 году он сказал GQ, что «почти буквально видел их руки, испачканные спермой». Тем не менее, он был тронут таинственностью и зрелищностью католицизма.

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Legion Media

Альмодовар приехал в большой город в 1967 году с пугающей энергией и огромным аппетитом к искусству и общению. Вскоре у него появились внушительные усы и длинные волосы в мексиканском стиле. Он брался за разную работу, в том числе работал диск-жокеем в «barra americana» — танцевальном зале с сомнительным характером — и снимался в фильмах, где требовались хиппи. Работая там, он начал писать сценарий своего первого полнометражного фильма.

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Legion Media

С самого начала Альмодовара интересовали патология семейных отношений и изменчивость сексуальности. Для фильма «Падение Содома», снятого в 1975 году, он переодел содомитов в женскую одежду. Два года спустя он снял фильм «Sexo Va, Sexo Viene» — «Секс уходит, секс приходит» — фарс о девушке, которая издевается над своим парнем, пока тот не начинает одеваться как женщина.

Режиссерский стиль Педро Альмодовара

Испанский режиссер, пользующийся огромным влиянием и признанием по всему миру, работает смело, захватывающе и революционно для кинематографистов на любом этапе их карьеры. Вот пять правил работы режиссера, которые можно вывести из работ Альмодовара ✨

Любовь к себе

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Кадр из фильма «Кожа, в которой я живу»

Альмодовар обладает весьма своеобразным визуальным стилем, для которого характерны яркие цвета, смелые узоры и визуально ошеломляющие композиции. Он не боится экспериментировать с различными техниками, чтобы создать свой художественный мир. Для кинематографистов важно принять свою уникальность и пойти на необходимый риск, чтобы создать что-то действительно оригинальное.

Цвет как эмоция

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Кадр из фильма «Возвращение»

Кино — это визуальное искусство. Альмодовар использует цвет, чтобы привнести в фильм еще один слой, заставляя зрителей обращать внимание на то, насколько громко звучат те или иные события на экране.

Эксперименты с историей

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Кадр из фильма «Все о моей матери»

Все наши крутые режиссеры любят играть с традиционной линейной структурой сюжета, и Альмодовар — не исключение. Известный своими нелинейными повествованиями, в которых часто интересно обыгрываются вопросы времени и памяти, Альмодовар стремится создать из истории ребус. Зритель должен собрать воедино с течением времени, чтобы по-настоящему понять мотивы каждого персонажа.

Сосредоточение на героях (и героинях)

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Кадр из фильма «Параллельные матери»

Сложные и многогранные персонажи — неотъемлемая часть любого великого фильма. Альмодовар часто уделяет время подробному исследованию внутренней жизни этих персонажей, чтобы развить сопереживание и понимание между своими героями и зрителями.

Дружба с актерами

Альмодовар не зря имеет репутацию актерского режиссера. Он известен тем, что создает на съемочной площадке атмосферу сотрудничества и поддержки. Выстраивание прочных отношений с актерами позволяет им работать с максимальной отдачей, а зрителям — увидеть всю глубину истории.

Лучшие фильмы Педро Альмодовара

Женщины на грани нервного срыва (1988)

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва»

Фильм «Женщины на грани нервного срыва» — дебют режиссера, по которому можно понять, что делает его фильмы популярными. Героиня Кармен Мауры разыскивает своего возлюбленного, чтобы он смог объяснить, почему оставил ее. Фильм снят по мотивам пьесы Жана Кокто «Человеческий голос» и был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший международный фильм».

Возвращение (2006)

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Кадр из фильма «Возвращение»

За исполнение роли Раймунды Пенелопа Крус была номинирована на премию «Оскар». Ее мать играет Кармен Маура, которая погибла при пожаре задолго до начала фильма. Кажется, что героиня Мауры вернулась из мертвых, чтобы разрешить нерешенные проблемы и противоречия между ней и ее детьми. В фильме достаточно юмора, чтобы дополнить мрачную историю, но эти два противоположных компонента никогда не заглушают друг друга.

Поговори с ней (2002)

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Кадр из фильма «Поговори с ней»

Один из самых известных фильмов Альмодовара рассказывает о двух случайно встретившихся мужчинах, которые ухаживают за двумя женщинами, находящимися в коме. Сюжет фильма позволяет проследить за каждым из этих персонажей в разных временных отрезках — в прошлом, настоящем и будущем. Центральных героев играют Росарио Флорес, Хавьер Камара, Дарио Грандинетти и Леонор Уотлинг. Интересно, что именно за этот более простой сценарий Альмодовар был удостоен премии «Оскар», хоть это и нетипичный для него фильм.

Кожа, в которой я живу (2011)

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Кадр из фильма «Кожа, в которой я живу»

Фильм «Кожа, в которой я живу» — это триллер, более психологически закрученный, чем многие другие фильмы Альмодовара. Главный герой, Ледгард в исполнении Антонио Бандераса, — талантливый пластический хирург, который держит в заложниках женщину, чтобы проводить над ней эксперименты. Жена Ледгарда перед смертью получила сильные ожоги, и теперь ему предстоит создать вторую кожу, невосприимчивую к повреждениям, чтобы залечить раны своего прошлого.

Параллельные матери (2021)

Драма, секс и хаос: личная жизнь и главные фильмы Педро Альмодовара
Фото
Кадр из фильма «Параллельные матери»

В нем Крус и Милена Смит играют роли Янис и Аны, которые рожают в один и тот же день в одной и той же больничной палате. Несмотря на разницу в возрасте и отношении к материнству, между ними возникает невероятная связь. Наряду с историями этих двух матерей в фильме также рассматриваются последствия правления каудильо Франсиско Франко в Испании. Эти две стороны не совсем сочетаются друг с другом, но то, что Альмодовар обратился к Гражданской войне в Испании, интересно, поскольку до сих пор он не упоминал о ней в своей карьере.