Кризис в турецкой киноиндустрии с каждым месяцем продолжает набирать обороты. Те проекты, сюжеты которых раньше «продавались» и окупались, теперь могут не заинтересовать местных зрителей. Это приводит к снижению рейтингов, а оно неумолимо несет за собой экстренное закрытие сериала. Именно по этой причине в прошлом году большинство телеканалов и компаний отказались от производства и трансляции летних ромкомов. Ведь затраты на выпуск каждого эпизода просто колоссальные, а прибыль от них порой не позволяет даже выйти в ноль.
В 2025 году ситуация почему-то изменилась. Об этом на личной страничке в социальных сетях написала турецкая журналистка Бирсен Алтунташ. Она заявила, что в этот раз некоторые телеканалы планируют закупить несколько летних проектов, так что без клишированных, но таких родных ромкомов мы не останемся. Так почему продюсеры решили вернуться к «истокам» и что именно сподвигло их принять такое решение? В этом материале я поделюсь с тобой своими теориями на этот счет 😌
1. «Оставь это ветру» — фильм, который изменил все
Весь февраль и март 2025 года по всему миру обсуждали легкую романтическую комедию с Ханде Эрчел и Барышем Ардучем в главных ролях. Примечательно, что, какие бы роли ни сыграли обе звезды и в каких проектах бы ни снялись, они навсегда остались «официальными лицами» летних турецких сериалов. Если Ханде всплеск безумной популярности принес проект «Постучись в мою дверь», то о Барыше все заговорили после его Омера в «Любви напрокат».
Идея снять максимально летний фильм, где главные роли достались именно этим актерам, была практически гениальной. На тот момент все поклонники дизи уже устали от того, что продюсеры и сценаристы «кормят» их постоянно драмой, и, конечно же, хотели легкости. История Аслы и Эге подарила зрителям иллюзию короткой поездки на отдых, приятные эмоции и веру в чистую и невинную любовь без абьюза, лишних эмоциональных качелей и драмы. Это то, чего так отчаянно не хватало турецкой индустрии в последние два года, потому фильм обрел такую популярность.
Все главы продюсерских компаний, которые увидели успех картины, прекрасно поняли: летники надо возращать, потому что народ соскучился по легкости, клише и яркой любви. Так что стоит поблагодарить Ханде Эрчел и Барыша Ардуча за то, что они вернули уже забытый вайб и вдохновили компании на создание коротких ромкомов.
2. Драма уже начинает надоедать
Почти полные три года просмотра «Зимородка», и все, тебе уже нужна психотерапия 😅 Ладно, шучу, все не так критично, но вот отвлечься на что-то более непринужденное хотелось бы, потому что психологические проблемы, драматичные расставания и десять серий подряд, в которых герои страдают, — это уже перебор.
Лето на то и лето, что хочется расслабиться и чаще получать удовольствие от жизни. Кроме того, многим телеканалам не помешало бы разбавить свою сетку вещания, на проекты из которой невозможно смотреть без слез.
Помимо этого, драмы людям и без того хватает в реальной жизни. А на фоне общественных и политических событий в Турции местные зрители буквально нуждаются в перезагрузке и сериале, который можно будет включить вечером в качестве фона и ни о чем не думать. Плюс ко всему, международный рынок тоже готов приобрести такие проекты, потому что это достаточно выгодно.
Пока известно, что телеканал NOW TV начал подготовку к покупке двух летних сериалов, одним из которых станет ремейк корейской дорамы «Король земли». Кроме того, по сообщениям инсайдеров, ATV тоже уже начали переговоры о летнем проекте.
3. Летние сериалы — шанс заработать, если все сложится
Как я написала в самом начале, кризис в турецкой киноиндустрии никуда не исчез, он только набирает обороты. Многие компании были вынуждены досрочно закрыть свои сериалы, другие еле-еле сводят концы с концами. Самыми прибыльными продолжают оставаться «Клюквенный щербет» и «Далекий город», перетягивая на себя все внимание рекламодателей. Оба проекта — это драмы, и смотреться выигрышно на их фоне может только совершенно другой жанр с абсолютно другим сюжетом.
Плюс ко всему, в летние сериалы охотнее интегрируют рекламу, ведь туда можно включить какие-то сезонные товары, которым точно не найдется место в других проектах. Так что надежда у продюсеров есть, если, конечно, они смогут придумать неизбитый сюжет и интересные повороты, которые притянут аудиторию к экранам. Пока, как я уже и сказала, больше всего шансов у ремейка корейской дорамы «Король земли».
И все потому, что турки стали в разы лучше адаптировать сериалы других стран, а тот факт, что готовый сюжет уже лежит перед ними, облегчает процесс работы и позволяет избежать сомнительных сюжетных поворотов, которые всем надоели.