Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
theGirl

Когда цифровой кинематограф был еще в зачаточном состоянии (примерно в 2005 году), он был похож на Дикий Запад; Новые камеры пополняли ассоритмент каждую неделю, а на университетских программ или в инди-стартапах витала идея создать революционный фильм, который позволит индустрии войти в новую эру. Именно в этот момент, на границе эпох, в игру вступит наш сегодняшний герой — Дэвид Эндрю Лео Финчер.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Legion Media

Дэвид Финчер начал совершенствовать свои навыки кинопроизводства на границах эпох. Он рисковал, используя новые технологии, но верил обещаниям, которые они ему давали. Финчер и его команда гордились не только фильмами, которые они сняли, но и тем, как они их снимали. Пожалуй, эта смелость, чуткий ум и чувство аудитории и помогли Финчеру стать любимцем как хипстерских брюзг, так и мейнстримного зрителя. Режиссеру удалось нащупать то, что не может оставить равнодушным даже самого взыскательного критика: триггер любопытства, жажду саспенса… силу триллера.

Кто такой Дэвид Финчер?

Дэвид Финчер вырос в Сан-Ансельмо, штат Калифорния. Кино он заинтересовался уже в юном возрасте, отчасти потому, что был соседом режиссера Джорджа Лукаса. Финчер был еще подростком, когда устроился работать помощником оператора в Industrial Light & Magic, студию спецэффектов Лукаса.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Джордж Лукас
Фото
Legion Media

В середине 1980-х Финчер начал снимать рекламные ролики, а затем быстро переключился на музыкальные клипы. Именно он срежессировал клипы Мадонны «Express Yourself» (1989) и «Vogue» (1990), а также клип Aerosmith «Janie's Got a Gun» (1989), который стали известны своей яркой кинематографичностью, в том числе детально продуманными декорациями и тонкой операторской работой.

В 1992 году Финчер дебютировал в качестве режиссера в научно-фантастическом триллере «Чужой 3» с Сигурни Уивер в главной роли. У фильма были проблемы с производством, и он имел плохие отзывы как критиков, так и коммерчески. Этот опыт испортил Финчеру отношение к высокобюджетным кинофраншизам. Однако заниматься большим кино режиссер не перестал.

Как снимает Дэвид Финчер?

Хороший режиссер не всегда обсуждает с руководителями своих отделов технические способы решения определенной задачи — по крайней мере, поначалу. Первый и самый момент, который он должен иметь ввиду — это чувства и эмоции, которые нужно вызвать в определенной сцене. В результате обсуждений персонажей и истории формируется точный и тщательно продуманный план.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Семь»

И если кинопроизводство — это искусство принятия точных решений, призванных вызвать чувства, то Дэвид Финчер, безусловно, один из лучших в этой области. Его фильмы стали культовыми благодаря своим мрачным тонам и стилям. Финчер стал всемирно известен своим вниманием к деталям, и его работы должен прочувствовать каждый любитель кино.

Композиция кадра

Композиция кадров Финчера тщательно продумана, чтобы передать взаимоотношения персонажей и меняющуюся динамику внутри сцены. В сцене между первой встречей двух влюбленных, как в «Исчезнувшей», Финчер может начать с равнозначного расположения героев в кадре, что указывает на равные условия игры. В процессе соблазнения одним персонажем другого, Финчер использует блокировку фокуса в кадре, чтобы показать, кто берет на себя контроль над ситуацией.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Исчезнувшая»

Финчер не переходит на крупный план, если в этом нет необходимости. Крупный план говорит зрителям, что что-то требует большего внимания. Отсутствие кадра крупным планом придает напряженным моментам еще большую силу и значение, ведь в них важным оказывается все.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Исчезнувшая»

Финчер не хочет, чтобы его фильмы создавали ощущение, будто камерой управляет человек. Ему нравится идея всеведущей камеры, в которой нет никакой индивидуальности. Это заставляет зрителя думать, что происходящее было обречено случиться.

Цвет в фильмах Дэвида Финчера

Одним из самых уникальных элементов визуального языка в фильмах Финчера можно назвать колористику. Он использует ее, как и любой другой элемент своих фильмов, именно для того, чтобы рассказать нам что-то о героях или вызвать определенное чувство — обычно дискомфорт. Ненасыщенные цвета Финчер использует чаще, но именно яркие пятна передают смысл и эмоции эпизодов. Этот выбор никогда не делается просто для эстетического эффекта — он работает на сюжет.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
В «Социальной сети» Финчер использует приглушенные цвета, чтобы соответствовать мрачному моральному компасу сюжетной линии фильма.
Фото
Кадр из фильма «Социальная сеть»

Финчер часто окрашивает локацию в один оттенок. В «Бойцовском клубе» он использует монохромы, чтобы противопоставить корпоративный мир рассказчика миру Тайлера. В таких сценах использовались флуоресцентные лампы для создания неестественного зеленоватого тона, указывающего на недружелюбную рабочую обстановку. С другой стороны, сцены боев освещены гораздо более теплыми источниками света, говорящими нам, что это зона комфорта героев, несмотря на жестокость происходящего.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Бесконечное количество дублей

В то время как большинство режиссеров в среднем делают менее десяти дублей, Финчер может переплюнуть их всех (кроме Кубрика 🤣). Известно, что в среднем он делает около 25-65 дублей, а однажды даже дошел до 100 дублей. Этот стиль многие творческие люди рассматривают как жестокое и необычное наказание для актеров и остальной съемочной группы, но за этим безумием стоит определенный метод.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Идея состоит в том, чтобы дать актеру и каждому возможность попробовать что-то и найти правильный момент, учитывая даже мельчайшие детали. Если персонаж должен войти в свой дом и сесть на диван, то после 15 дубля он начнет садиться так, будто это действительно его диван.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»

Финчер не считает это перфекционизмом. Во многих интервью он призначался, что считает своей обязанностью исключить все, что может отвлечь аудиторию. Для Финчера режиссура — ​​это не то, что вы хотите увидеть. Речь идет об устранении того, что ты не хочешь видеть. Так что, если актер все делает правильно, но на заднем плане что-то не так, то он должен повторить это снова.

Личная жизнь Дэвида Финчера

С 1990 по 1996 год Дэвид Финчер был женат на модели Донье Фиорентино. В браке у них родилась дочь Феликс. В 1997 году пара рассталась, инициатором разрыва стала жена режиссера. Через три месяца после развода она вышла замуж за известного голливудского актера Гарри Олдмана. В 2000 году Дэвид женился во второй раз. На этот раз его избранницей стала продюсер Сиан Чаффин.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Донья Фиорентино и солист группы Wham! Эндрю Риджли
Фото
Legion Media

Финчер во многом полагается на чуйку своей супруги, когда находится в поиске талантливых людей для своих проектов. «Когда Сиан предложила мне поработать над фильмом с Финчером, не было никаких сомнений в том, что это будет круто, независимо от того, насколько сложно это будет», — рассказал Кевин Тод Хауг, который стал руководителем отдела визуальных эффектов в фильмах Финчера «Игра», «Бойцовский клуб» и «Комната страха».

Главные фильмы Дэвида Финчера

Девушка с татуировкой дракона (2011)

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»

Изначально задуманная как первая часть трилогии, адаптированной по мотивам холодных бестселлеров Стига Ларссона, «Девушка с татуировкой дракона» оказалась разовой акцией для Финчера. Из-за этого фильм может показаться немного незавершенным, но он по-прежнему остается неотразимо мрачной и жестокой загадкой.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»

Триллер рассказывает о шведском журналисте (Дэниел Крейг), расследующем исчезновение женщины, пропавшей без вести 40 лет назад. Помочь ему в этом вызывается хакер (Руни Мара). Фильм получил пять номинаций на «Оскар», включая «Лучшую женскую роль». Финчер участвовал в борьба за награду DGA, но Академия его отвергла.

Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Преданные поклонники Финчера часто считают «Загадочную историю Бенджамина Баттона» его самым очевидным «крючком» на получение «Оскара». И да, картина получила 13 номинаций, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Это грустный, эксцентричный взгляд на потерянную любовь и смерть напоминает эпик, а про умопомрачительные спецэффекты и грим и говорить нечего.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Брэд Питт играет человека, который стареет задом наперед. Он встречает прекрасную Дейзи (Кейт Бланшетт), которая удивительным образом появляется и уходит из его жизни. Охватывающий почти 100-летнюю историю, увиденную глазами Бенджамина, этот кинороман выполнен в лучших голливудских традициях.

Комната страха (2002)

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Комната страха»

Несмотря на относительно простую идею, «Комната страха» все же сумела стать одной из самых дорогих и сложных постановок в карьере Финчера. Николь Кидман ушла из проекта после травмы во время съемок, так что позже ее заменила Джоди Фостер, которая во время съемок обнаружила, что беременна. Тем не менее, фильм снять все-таки удалось 😉.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Комната страха»

В «Комнате страха» Фостер играет разведенную женщину, которая переезжает со своей дочерью (Кристен Стюарт) в роскошный новый дом с тайной комнатой. Когда трое мужчин (Форест Уитакер, Дуайт Йоакам, Джаред Лето) врываются в поисках сейфа, набитого деньгами, мать и дочь запираются внутри и пытаются найти выход, пока не стало слишком поздно.

Игра (1997)

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Игра»

«Игра» рассказывает о чрезвычайно богатом банкире (Майкл Дуглас), чей младший брат (Шон Пенн) дарит ему на день рождения особенный подарок: возможность принять участие в загадочной игре, которая оказывается испытанием на физическую и умственную выносливость. это могло стоить ему очень дорого.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Игра»

Борясь за свою жизнь, Дуглас усвоит несколько ценных уроков о своей эмоциональной отстраненности. Этот шедевр в жанре «нуар», наполненный большим количеством неожиданных поворотов, умело и ловко снят Финчером, который в очередной раз доказывает, что владеет искусством триллера в совершенстве.

Манк (2020)

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Манк»

Кто бы мог подумать, что эта история о Старом Голливуде окажется одним из самых личных фильмов Финчера на сегодняшний день? Написанная в начале 1990-х годов покойным отцом режиссера, журналистом Джеком Финчером, это история рассказываеь о том, как вышедший из строя сценарист Герман Дж. Манкевич (Гэри Олдман) разрушил жизнь медиа-магната Уильяма Рэндольфа Херста (Чарльз Дэнс) своим сценарием к фильму «Гражданин Кейн» (1941). В «Манке» Финчер раскрывает свои таланты в удивительных новых направлениях, создавая шедевр, которым наверняка гордился бы его отец.

Бойцовский клуб (1999)

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

Пожалуй, самый спорный фильм Финчера, «Бойцовский клуб», в равной степени хвалили как проницательную сатиру и осуждали как гипермаскулинный мусор. В фильме есть и то, и другое: сатира на мужественность и потребительство, которые одинаково токсичны для нашего общества.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

В фильме, основанном на романе Чака Паланика, Эдвард Нортон играет безымянного офисного работника, страдающего бессонницей. В поисках смысла жизни в группах поддержки он в конце концов встречает Тайлера Дердена (Брэд Питт), мошенника-продавца мыла, который создает подпольный клуб, в котором мужчины выбивают друг из друга всю жизнь и… что-то еще.

Исчезнувшая (2014)

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Исчезнувшая»

«Хичкоковский» триллер в наши дни, «Исчезнувшая», возможно, также станет такой же культовой классикой как «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана. Сюжет сосредоточен на Эми Данн (Розамунд Пайк), домохозяйке из Миссури, которая внезапно пропадает, вызывая подозрения на своего не совсем верного мужа Ника (Бен Аффлек). Поскольку все улики указывают на ее супруга, ему предстоит доказать свою невиновность, пока не стало слишком поздно. Финчер заставляет нас гадать об истинных мотивах персонажа, умело выбивая почву из-под нас сцену за сценой.

Социальная сеть (2010)

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Социальная сеть»

В «Социальной сети» Дэвид Финчер и сценарист Аарон Соркин создают завораживающий взгляд на то, как соцсеть для друзей номер один была создана человеком, который на самом деле неспособен их иметь. Первоначально задуманный как способ студенческого гения Марка Цукерберга (Джесси Айзенберг) оценивать женщин, сине-белый сайт вскоре превратился в многомиллиардную компанию, которая разрушила его отношения с лучшим другом Эдуардо Саверином (Эндрю Гарфилд).

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Социальная сеть»

Рассказанная яркими диалогами и беззаботной энергией, это история хладнокровного капитализма в худшем его проявлении. Фильм-лауреат премии «Оскар» за сценарий, монтаж и музыку, принес Финчеру номинацию на лучшего режиссера и победы на «Золотом глобусе», BAFTA и Critics Choice Awards.

Зодиак (2007)

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Зодиак»

Как и убийства, на которых он основан, «Зодиак» продолжает озадачивать и тревожить зрителя до сих пор. Это один из тех редких фильмов, в котором история рассказывается одинаково хорошо с двух сторон. С одной стороны, это газетная драма о карикатуристе (Джейк Джилленхол) и репортере (Роберт Дауни-младший), которые одержимы Зодиаком, неизвестным человеком, терроризировавшим Северную Калифорнию серией убийств в конце 1960-х годов.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Зодиак»

С другой стороны, это фильмо расследовании детектива из Сан-Франциско (Марк Руффало), выслеживающем убийцу. Обе истории сосуществуют в полной гармонии друг с другом, создавая устрашающее и захватывающее исследование одной из самых тревожных неразгаданных тайн новейшей истории.

Семь (1995)

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Семь»

В своем втором полнометражном фильме Финчер проработал мрачный, изящный и угрюмый кинематографический стиль, который стал его фирменным. В городе, постоянно залитом дождем, детектив-ветеран (Морган Фриман) объединяется с молодым новичком (Брэд Питт), чтобы поймать убийцу-психопата, который убивает своих жертв в стиле семи смертных грехов.

Его Величество Триллер: личная жизнь и главные фильмы Дэвида Финчера
Фото
Кадр из фильма «Семь»

В равной степени стильный и умный, «Семь» держит нас в напряжении своими тревожными поворотами и мрачной атмосферой вплоть до шокирующего финала. Это еликолепная смесь искусства и коммерции, доказавшая, что Финчер — это большее, чем просто звезда MTV.