Несколько дней назад Netflix дропнул долгожданный детектив с Милли Бобби Браун в главной роли — тот самый, где она исполнила роль младшей сестренки Шерлока и Майкрофта Холмсов, Энолы. В каноне сэра Артура Конан Дойла этой героини, понятное дело, не было — фильм снят по книге Нэнси Спрингер «Энола Холмс и маркиз в мышеловке», которая вышла в начале 2000-х.
А какой получилась экранизация, и так ли она хороша, как ожидалось, мы сейчас подробно расскажем.
Энола — 16-летняя девчонка, которая все детство провела в поместье со своей матерью (Хелена Бонем Картер). Та учила дочку всему, что знала сама — от химии и физики до приемов джиу-джитсу. Поэтому Энола немного Мэри Сью — без проблем укладывает на лопатки своих взрослых противников, а умом превосходит даже старшего брата, гениального детектива Шерлока Холмса.
Но так как это экранизация детской книги, такую гиперболизацию можно понять. Сама Милли, к слову, блестяще справилась с ролью — когда смотришь на нее в кадре, не вспоминаешь ни молчаливую Элевен из «Очень странных дел», ни насмерть перепуганную Мэдисон из «Годзиллы». Здесь она только любопытная и сообразительная Энола, которая вечно находится в поиске приключений.
Завязка у фильма довольно долгая — в какой-то момент курсор уже невольно заезжает на дорожку с таймлайном, чтобы посмотреть, сколько осталось — но развитие действия все компенсирует, потому что в этой части оказывается много динамики. Открываются сразу две сюжетные линии, добавляются персонажи — словом, соскучиться уже не успеваешь.
В чем проблема, так это в том, что обе детективные линии оказываются смазанными.
Как таковой развязки ты не получишь. Понятно, что это задел на следующие части (в серии шесть книг о приключениях Энолы, и Netflix уже планирует снимать по ним продолжение), но довольно обидно, что по основной сюжетной линии почти нет ответов в финале. А вторая просто довольно разочаровывающая — до интриг Конан Дойла там как до Луны.
На чем выезжает фильм, так это на касте. Милли прекрасна, но дело не только в ней — Луис Партридж в роли юного лорда Тьюкесбери, с которым Энола случайно знакомится в поезде, смотрится в кадре невероятно гармонично. И если фанаты все-таки дождутся продолжения истории, то Энола и Тьюкесбери могут составить здоровую конкуренцию Милевен :)
У Генри Кавилла, которого ты наверняка знаешь как Ведьмака, получается потрясающий Шерлок — ни разу не высокоактивный социопат, а просто обаятельный гений. Ну а Сэм Клафлин отлично чувствует себя в роли Майкрофта — антагонист из него получается прекрасный. У Хелены Бонем Картер совсем не много экранного времени, но когда ей это мешало? Она успевает пострелять из лука, оставить дочери миллион подсказок и поставить на уши весь Лондон — идеальная для нее роль.
В самом начале Энола упоминает, что если перевернуть ее имя, то получится слово «одинокая» (англ. Enola = Alone). Но дело тут не в одиночестве, а скорее в самостоятельности — через весь фильм тянется тема становления личности, что вполне естественно для детско-подросткового жанра. Жаль только, что ее вплетают так открыто, и буквально каждый второй персонаж говорит Эноле:
«Делай все для себя, ради себя, ищи себя, будь собой (и дальше по списку)».
Don't get me wrong: это отличная тема, и об этом нужно говорить. Просто хочется, чтобы это было не так в лоб и не разжевывалось в каждой сцене. Впрочем, возможно это опять же связано с тем, что создатели рассчитывали на более детскую аудиторию — и если смотреть это кино, например, в начальной школе, то, наверное, все будет звучать вполне логично.
В целом, впечатления смешанные, но я уверена, что фильм обзаведется приличной фан-базой, потому что в нем есть все, что нужно — сильная главная героиня, милая парочка с запоминающимися диалогами, классные костюмы и хорошая атмосфера. Как фанат детективов, ставлю дис, но в целом фильм неплохой.
Оценка: 6/10 (в основном за крутой каст).
- Да, я просто в восторге!%
- Да, нормальное кино%
- Да, мне не зашло%
- Нет, но собираюсь%
- Нет, и не буду%