Вообще-то Роберт в свое время зарекся сниматься в блокбастерах. По его мнению, роли в подобных фильмах всегда достаточно скучны и однообразны. Однако звезда «Сумерек» не смог устоять перед соблазном и бросить вызов своему предшественнику Кристиану Бейлу — одному из лучших «Бэтменов» за всю историю существования саги. И, кажется, ему удалось показать персонажа DC с совершенно неожиданной стороны. Впрочем, не обошлось и без нареканий…
Слишком много закадрового голоса
Новый «Бэтмен» грешит тем, на что неоднократно жаловались миллионы киноманов по всему миру: в фильме слишком много закадрового голоса, что делает его похожим на аудиокнигу. И без того темные, мрачные кадры перегружены потоком сознания героя — все вместе это обрушивается на головы зрителей и производит угнетающее впечатление. Критики единодушны в том, что «разжевывания» и рефлексии могло бы быть и меньше.
Брюс Уэйн совсем не модный
Никто не мог предположить, что герой блокбастера способен повлиять на мир мужской моды. Однако Кристиану Бейлу удалось сыграть Брюса Уэйна так, что богатый принц Готэма стал иконой стиля. Другое дело — Роберт Паттинсон, которого удивленные зрители увидели в простых дешевых пальто и костюмах. Очевидно, публике больше нравится элегантный и стильный мужчина — даже если он переодетый злодей.
Герой «без изюминки»
Да, герою вроде Бэтмена несвойственно иметь причуды и яркие черты характера, однако тот же Кристиан Бейл сумел сделать своего Бэтмена интересным и в таких строгих рамках, не превращаясь при этом в клоуна. Его персонаж был язвительным и немногословным, что придавало особый шарм. В игре Паттинсона мы не видим ничего уникального: актер перевоплотился в достаточно неуверенного и слегка раздражительного персонажа. Чего для интересной роли, конечно же, мало.
Мало страсти
Нового «Бэтмена» также упрекают в отсутствии «химии» между героем и Женщиной-кошкой. Поклонники комикса убеждены, что эти два персонажа всегда пребывали в напряжении, которое заставляло смотреть фильм на одном дыхании. Еще бы: ведь они хороши собой, у них общие цели и… такие разные взгляды на мир. Тем не менее взаимоотношения героев Роберта Паттинсона и Зои Кравиц разочаровали поклонников, ожидающих большей страсти.
Никудышный ниндзя
В трилогии Кристофера Нолана Бэтмэн был невероятно ловким: он знал, как исчезать в тени, метать ножи и показывать боевые приемы высшего уровня. Новый Бэтмен выглядит на фоне предшественника слабовато: герой Паттинсона слишком осторожный и скрытный, чтобы восхитить зрителей парочкой эффектных трюков.
У него нет настоящих друзей
Понимаем, Бэтмен — не самый общительные парень, но даже у него, по доброте режиссеров, в свое время были друзья (например, Рэйчел Доус и Харви Дент). Персонажа Паттинсона в этом плане становится даже жаль: кажется, парень очень нуждался в друзьях, которые бы его поддержали, но сценарий оказался слишком жесток к бедняге.
Пропали эффектные поединки
Да, «битву умов» со злодеем Загадочником наблюдать интересно. Но зрители все равно хотели больше физических драк и красивых боевых приемов в схватке Бэтмена с сильным противником. Однако довольствоваться пришлось «играми разума».
Умные идеи быстро закончились
Бэтмен в исполнении Роберта Паттинсона оказался намного умнее и проницательнее героев Кристиана Бейла и Бена Аффлека — и это большая заслуга актера. Однако ближе к концу фильма ему все же не хватило запала. Новый Бэтмен, кажется, использовал свой худший трюк — начал напрямую уговаривать Загадочника раскрыть его секреты.
Далеко не лучший Бэтмобиль
Из фильма в фильм огромный черный чудо-автомобиль супергероя был предметом особых восторгов фанатов. Каждый раз Бэтмобили появлялись на экране в новом виде, со своими уникальными эффектными фишками. Разочарование постигло зрителей и тут! Ничем ни примечательное авто нового Бэтмена всего с небольшим ракетным ускорителем едва не разбилось в одном из кадров.
Посредственная речь
Несмотря на свою сдержанность, Бэтмены всегда были достаточно харизматичны — и их реплики успешно разлетались на цитаты. В последнем же фильме диалоги Паттинсона называют неуклюжими, неискренними и ничем не примечательными, а из всего фильма едва ли можно выловить пару сильных фраз вроде «Я — месть».