Не секрет, что большинство игроков Dota 2 рано или поздно сталкиваются с трудностью выбора роли. Даже сегодня многие из нас не могут окончательно определиться. Запускаем игру, нажимаем «поиск матча», а дальше все зависит от случая. В итоге заветные цифры рейтинга падают, а мечта о 10 000 MMR становится все недосягаемой.
Зачем откладывать то, что можно решить прямо сейчас? Давай раз и навсегда разберемся, какие особенности присущи каждой роли и на какой из них тебе будет играть удобнее и выгоднее.
Первая позиция: кэрри
Уровень сложности для новичков в Dota 2 — 3/3. Для игроков с опытом, меняющих позицию, сложность составляет 2/3.
Задачи:
Максимизация ресурсов на старте. Керри-герои изначально слабы, но их сила возрастает со временем. Чем раньше вы приобретете ключевые предметы, тем проще будет действовать дальше.
Быстро нарастить критическую массу. Каждый герой достигает пика мощности в определенный момент. Кто-то на 15-й минуте, кто-то на 25-й. В первом случае можно активно давить врага и фармить. Во втором — шансы на победу минимальны.
Побеждать в ключевых сражениях и использовать это время для разрушения вражеских строений. В драках участвует твоя команда, но чаще всего именно кэрри с высоким уроном решает исход сражений. Чем лучше ты играешь на этой роли, тем сложнее приходится противникам.
Ключевые навыки:
Эффективное использование времени и знание ключевых таймингов появления предметов на своей позиции.
Хладнокровие и устойчивость. Ты — потенциальный носитель самого большого урона, и часто становишься мишенью для врагов. Лишая кэрри спокойной игры в начале, противники увеличивают свои шансы на победу.
Чувствовать своего героя, зная, когда фармить, а когда участвовать в сражениях.
Умение наносить максимальный урон, убивая противников или разрушая строения, захватывая ключевые точки на карте.
Существуют герои, которым достаточно правильно применить одну способность в бою, чтобы быть полезными, а есть герои, которые должны правильно нажимать все кнопки и жить как можно дольше.
Вторая позиция: мидер
Для новичков сложность оценивается как 3/3. То же самое касается опытных игроков при смене позиции.
Задачи:
Выиграть линию у противника. Для этого нужно выполнить одно или несколько условий, зависящих от сокращенных героев: убить больше крипов, превзойти его в имеющихся ресурсах, убить самого врага, не позволяя ему фармить, или разрушить его башню, лишив важного обзора и заставив отступить.
Используя быстро накопленные опыт и ресурсы при столкновении один на один, привнести дисбаланс на боковых линиях на ранней стадии, создать пространство для своего керри, либо проделать обратное. Роль мидера давно стала гибридной: нужно уметь подстраиваться под игру и выбор героев. Иногда требуется сразу помогать союзникам, иногда — фармить, чтобы нарастить потенциал.
Захват инициативы на карте и навязывание своей игры. Ты — основной плеймейкер, от твоего успеха зависит течение игры. Необходимо помогать давлению на вышки или находить вражеского кэрри и усложнить ему набор опыта.
Ключевые навыки:
Уверенность в собственных силах. Противостояние 1х1 на средней линии заложит основу для комфортной игры в будущем. Успех зависит только от тебя.
Хороший микроконтроль. Большинство мидлейн героев имеют сложную механику и множество активных способностей.
Значительный опыт на кор-роли. Если раньше можно было ограничиться парой любимых героев, то теперь каждый имеет доступ к обучающим материалам, и уровень игры вырос. Там, где новичок не справится с контрпиком, опытный игрок извлечет максимум.
Третья позиция: оффлейнер
Для новичков сложность оценивается как 2/3. Для опытных игроков, меняющих свою позицию на оффлейн, трудности снижаются до 1/3.
Задачи:
Любым способом затруднить жизнь вражескому кэрри на линии, ухудшить его тайминги для получения ключевых предметов и уровней. Новичкам эта роль может подойти, так как ломать всегда легче, чем строить. Помни, ты должен быть головной болью для любого кэрри, а не наоборот.
В зависимости от выбранного героя, выступать в роли защитника для команды или стать плеймейкером.
Быстро собрать важные артефакты и навязать невыгодные драки противнику. Оффлейнеры нуждаются во времени и предметах, чтобы быть эффективными.
Нарушить построение противника в тимфайте, заставить врагов тратить на тебя важные способности.
Ключевые навыки:
Умение находить альтернативные источники опыта и золота, если ситуация на линии складывается неудачно. Часто лучше перейти к лесным лагерям, так как помощи от союзников можно не дождаться — ты не их главный приоритет.
Чувство момента. Важно понимать, когда стоит вступать в драки или отступать. Находясь в эпицентре сражений или в арьергарде, нужно уметь правильно жертвовать собой ради команды.
Опыт игры на линии без поддержки. Это рудимент общей игры, но иногда приходится противостоять в одиночку, и умение вести такую игру полезно.
Отсутствие жадности. Занимая третью позицию в иерархии команды, ты не должен забирать пондалы от фарма у керри и мидера. Забрав лишние ресурсы, ты делаешь медвежью услугу команде, оставляя ключевых героев без необходимых предметов и уровней.
Четвертая позиция: семи-саппорт
Сложность для начинающих — 2/3. Сложность для опытных игроков при смене позиции — 1/3.
Задачи:
Как и прежде, не позволяй вражескому кэрри спокойно стоять на линии и зарабатывать важные ресурсы. До определенного момента, четвертая и третья позиции — одно целое, в том смысле, что задача на этапе лайнинга у них одинаковая. Удалось отогнать кэрри от фарма? Прекрасно, перед тобой открываются новые игровые возможности.
Перемещаться между линиями и создавать численное преимущество. Ты обязан переходить на другие линии по необходимости. С парой союзников можно войти на вражескую территорию и сделать ключевые убийства, ведь если ты этого не сделаешь — сделает соперник.
Максимально развивать потенциал своего героя в начале игры. Хотя это важно для всех позиций, для «четверки» это особенно критично. Легко потеряться в игре без умений к фарму и приоритета. Фарми когда есть возможность, убивай по ситуации, иначе твоя команда останется с бедным саппортом, а вражеская получит преимущество.
Ключевые навыки:
Концентрация на карте. Не задерживайся на своей линии, отбирая опыт у оффлейнера. Создавай численное преимущество на всей карте. Получил важную способность — применяй, появился ключевой предмет — используй. Постоянное движение и непрерывный прессинг — это твоя роль.
Игровая агрессивность. Эту черту нужно или воспитать в себе, или обладать ею изначально. На четвертой позиции нельзя выполнять задачи пятой. Если у тебя есть способности для подстраховки союзников — хорошо, но лучше обладать мощными нюками и станами/замедлением. Сражайся на линии с соперниками в свою пользу, не жалей расходники, иначе слабый враг может стать сильным, и разменивать придется уже золото.
Творческое мышление. На этой позиции может быть почти любой герой, но не переусердствуй, удиви соперника своим выбором, а не разочаруй свою команду.
Пятая позиция: полный саппорт
Уровень сложности для новичка — 3/3. Уровень сложности для опытных игроков при смене роли — 2/3.
Задачи:
Обеспечение комфортного фарма для кэрри на линии. Пятерки, как правило, имеют высокий потенциал на начальных этапах игры, который слабо увеличивается со временем, поэтому твоя цель — поддержка команды. Научись делать отводы, эффективно обмениваться ударами с противниками и принимать на себя внимание врагов. Это даст твоему кэрри возможность спокойно фармить, не отвлекаясь на вражеских оффлейнеров.
Закупка ключевых расходных предметов. Если не брать на себя эти обязанности, то твой кэрри будет тратить свое золото. Не жалей своих расходов; это твоя ответственность.
Контроль обзора на карте и ограничение видимости врага. Без видимости на карте сложно фармить или участвовать в бою. Ты определяешь, где, что и как команде безопасно делать, и стоимость этих предметов доступна даже бедному саппорту.
Использование предметов для спасения союзников. Они стоят относительно недорого и идеально подходят для пятой позиции. Многие герои саппорты также обладают способностями для контроля врага или спасения союзников, не стесняйся их использовать.
Ключевые навыки:
Жертвенность. Если ситуация требует, ты должен быть готов пожертвовать собой ради союзника. Закончить игру со счетом 0-5 — это нормально, важно, чтобы команда одержала победу.
Анализ происходящего на карте. В профессиональных командах игрок на пятой позиции часто руководит действиями тиммейтов. В твоем распоряжении больше свободного времени на анализ карты и мониторинг способностей и предметов.
Коммуникабельность и лидерство. Ты должен быть активным в чате, сообщать о текущей ситуации и координировать действия команды. Другие игроки могут быть заняты своими задачами, но у тебя есть время на организацию.
Знание всех механик, героев и ситуаций.
Профессиональные саппорты обычно самые опытные игроки, и это не случайно. Компетентность в механиках, героях и разнообразных ситуациях делает тебя ценным членом команды.