Примерно до середины 00-х fashion-образам в сериалах уделялось совсем не много внимания. Нет, естественно, и в те времена на съемочной площадке присутствовали дизайнеры по костюмам, которые подбирали для персонажей подходящие наряды, однако на них едва ли делали акцент. Взять тех же горячо любимых нами «Зачарованных» или «Сабрину — маленькую ведьму» — казалось бы, такое богатство образов, разворачивайся, не хочу.
Но как такового индивидуального стиля ни у одной героини-ведьмочки не было. Они просто носили то, что считалось модным тогда — обтягивающие топы, джинсы с низкой посадкой и прочие радости конца 90-х — начала 00-х.
Все изменилось, когда на экраны вышло сразу несколько подростковых сериалов, где создатели сделали акцент на стиле главных героинь (и не прогадали!). Мы про «Сплетницу» и «Милых обманщиц», в которых художникам по костюмам удалось вывести уникальный стиль для каждого персонажа. Потом это, конечно, подхватили и другие американские сериалы, от «Ривердейла» до «Леденящих душу приключений Сабрины».
Теперь это называется «визуальной идентичностью героя» и чаще всего действительно прописывается и скрупулезно собирается с помощью команды профессионалов. Все потому, что современный телезритель здорово заморочен на эстетике сериалов. Плюс, при наличии характерного стиля у героя фанатам легче его повторить — а значит, почувствовать принадлежность к любимому персонажу и на какое-то время даже стать им.
Но если в американском кинематографе это уже пару лет как норма, в другие страны этот тренд приходит постепенно. Так что «Элита» — один из первых испанских сериалов, который точно также решил заморочиться на fashion-образах героев.
Для этого создатели пригласили стилиста Кристину Родригес, которая за свои подборки образов уже пять раз была номинирована на самую престижную испанскую премию в мире кино — «Гойя». Она призналась, что создатели «Элиты» хотели, чтобы гардероб героев играл не менее важную роль, чем сама история — а может, и вовсе бы стал отдельным персонажем.
Genderless fashion
Чтобы лучше понять стиль каждой героини, ненадолго заглянем в жаркую Испанию и посмотрим, как там обстоят дела с fashion-трендами поколения Z — собственно, того, о котором идет речь в сериале. Так как с перелетами сейчас проблематично, просто поставь на бэкграунд бодрый трек Данны Паолы, запасись café con hielo и погнали!
Один из самых популярных трендов у современных испанских подростков — genderless fashion, то есть «бесполая мода». Он, кстати, потихоньку захватывает мир, и его даже называют будущим модной индустрии. Гендерные коды уже не в фаворе, поколение Z стремится к нейтралитету во всем — в том числе и в одежде. Девчонки со спокойной душой облачаются в безразмерные худи и надевают кроссы на несколько размеров больше, а парни не стесняются нежно-розовых и лиловых оттенков в одежде. Действительно, кто вообще придумал делить цвета по гендерному признаку?
Интересно, что в третьем сезоне «Элиты» успели немного поиграть с этим трендом. Помнишь вечеринку, которую Лу устроила на День святого Валентина? На ней девчонки и парни поменялись ролями. Последние пришли в довольно откровенных нарядах — Саму в рваной джинсовой жилетке и с ярко подведенными глазами, Гусман в каком-то подобии корсета, состоящего из одних черных лямок, Валерио в прозрачной шелковой рубашке…
А девчонки, наоборот, облачились в элегантные смокинги и максимально закрытые наряды. Как проницательно заметила Лу, День святого Валентина — праздник довольно старомодный, и пришло время менять правила. И это такой классный крик поколения Z — они уже готовы, нет, они уже действительно меняют привычные нам правила.
Chonismo: Ребекка
Еще один интересный тренд, захвативший умы подростков, на этот раз чисто испанский — chonismo. Если ты подумала о Чони из «Ривердейла», то нет, к ним это никакого отношения не имеет :)
Изначально choni называли испанских девушек из бедных и опасных районов. В одежде у них прослеживался почти единый стиль, который в то время считался вульгарным — обилие ярких цветов, крупные аксессуары (чаще всего цепи из позолота), «вызывающие» образы. Слово «choni» считалось почти оскорблением, но с приходом трэп-культуры мнение об этом стиле начало меняться. В частности, последние пару лет это происходит благодаря разным музыкальным исполнителям — таким, как испанская певица Росалия или наверняка знакомая тебе Карди Би.
Так что теперь chonis — это девчонки, которые знают толк в моде и музыке, и прекрасно понимают, чего хотят от жизни. Вот так интересно порой переворачиваются понятия в модной индустрии, и это снова говорит о том, что новое поколение способно мыслить шире.
Отголоски этого стиля, естественно, есть и в «Элите». Яркая представительница chonismo — Ребекка. Она не боится кислотных цветов, не снимает свои любимые огромные сережки-кольца и резко выделяется на фоне элегантных «элитных» девчонок.
Что любопытно, Ребекка тоже вышла из низов — ее отец работал на стройке, и жили они совсем не богато. Однако после его смерти мама начала заниматься нелегальным бизнесом и сделала состояние на распространении запрещенных веществ — аристократизмом тут, понятное дело, и не пахнет. Но Ребекка не стесняется своего происхождения, не пытается подстроиться под стиль своих новых одноклассниц и носит то, в чем чувствует себя комфортно. Chonismo в ее гардеробе смешивается со спорт-шиком — она носит костюмы Lacoste с кроссами на внушительных каблуках от Prada, и ей наплевать на осуждающие взгляды Лу и Каэтаны.
Школьная форма
Действие сериала происходит в школе, а значит, большую часть экранного времени герои проводят в относительно одинаковой одежде — белые рубашки в сочетании с серо-красными юбками, брюками и пиджаками. Школьная форма — то еще испытание для дизайнеров по костюмам, ведь здесь особо не разгуляешься. Можно, конечно, сделать как в «Милых обманщицах» или «Ривердейле» — со спокойной душой создать школу, в которой не нужна форма — но так как речь здесь идет об элите, форма является признаком социально статуса персонажей, поэтому отказаться от нее нельзя.
Что делать в этом случае? Играть с маленькими деталями.
У каждой героини есть свой характерный аксессуар — у Лу это объемные ободки Prada и крупные заколки для волос от Versace, у Карлы — жемчужные броши и банты. Ребекка не изменяет своим внушительным цепям, чокерам и сережкам, а Каэтана носит шелковые шарфы — то ли украденные, то ли паленые.
Впрочем, огромное количество тусовок и нелегальных действий главных героев дает дизайнерам немного свободы, и тут они уже здорово экспериментируют, параллеля образы персонажей с происходящими в их жизни событиями и даже их моральным ростом (или наоборот деградацией).
Femme fatale glamour: Карла
Условно fashion-образы девчонок в сериале можно разделить на две категории — те, которые меняются вместе с героинями, и те, которые остаются прежними. Легче всего проследить эволюцию образов у Карлы. В первом сезоне ее стиль максимально приближен к преппи — она отдает предпочтение платьям А-силуэта, футболкам-поло и туфлям на невысоком каблуке.
Однако чем дальше, тем чувственнее и элегантнее становятся ее наряды. Карла — единственная из всех героинь, которая отказывается признавать тренд на genderless fashion, и даже на ту самую вечеринку со сменой ролей она приходит в платье от итальянского дизайнера Elisabetta Franchi и с гордостью сообщает оторопевшей Лу: «Прости, но я всегда буду элегантной леди».
Удивительно, но чтобы повторить образ Карлы, совсем не обязательно владеть винодельней и зарабатывать миллионы евро в год. Она умело сочетает luxury-бренды с простыми вещами из масс-маркета — а порой и вовсе обходится последними. А так и не скажешь, верно? Одна из ее любимых марок — Polo Ralph Lauren. Почти в каждой серии Карла носит уютные джемперы вязки косичкой и чередует их с футболками со знаменитым принтом Teddy. Polo Ralph Lauren считается маркой премиум-класса, но на том же farfetch приобрести подобные вещи можно по цене чуть выше, чем в масс-маркетах.
Образ Карлы на выпускной почти полностью собран в Zara — ее блестящие туфли с ремешками и внушительный чокер именно оттуда, выбивается только платье от итальянского бренда DSquared², которое обойдется тебе в районе тысячи евро. Впрочем, таким вещам всегда можно найти аналоги — например, на международной платформе Shein есть крутые и дешевые варианты.
Spanish Blair Waldorf: Лу
Глядя на образы Лу, невозможно не вспомнить Блэр из «Сплетницы» — элегантные силуэты, мини и, конечно, ободки. Однако в душе Лу еще более решительная, дерзкая и уверенная в себе, о чем напрямую говорят и ее наряды — они куда смелее сдержанных сочетаний Блэр Уолдорф. Лу круто комбинирует разные текстуры — на кружевные платья накидывает меховые шубы и выглядит действительно элитно.
В ее гардеробе, в основном, можно найти вещи из luxury сегмента — она любит аксессуары и обувь от Prada, Gucci и Dolce & Gabbana, носит маленькие кожаные рюкзачки и клатчи от Chanel и Louis Vuitton, а в школе отдает предпочтение блузкам от Maje. Однако — сюрприз-сюрприз — масс-маркет в ее образах тоже встречается. На первую вечеринку, устроенную Валерио, она приходит в золотистом платье из Zara, а ее iconic оверсайз-полупальто в черно-белую клетку вообще из Bershka.
Но что самое классное в образах Лу, так это ее заколки с надписями, которые всегда четко отражают ее состояние. Например, когда она ссорится с Гусманом, в ее прическу оказываются вплетены две серебряные заколки «Love» — она еще надеется, что их тру лав восторжествует. Настроенная на то, что девчонки в этом мире могут все, она надевает заколки с лаконичной надписью «Girls» и идет добиваться своих целей.
Словом, fashion-образы в этом сериале не просто указывают на принадлежность героев к определенному классу — они помогают лучше понять их внутреннее состояние и проследить за их взрослением как в физическом, так и в моральном плане. Ну а еще они просто вдохновляют :)