Глобализация — вещь прекрасная. Мы можем общаться с представителями других культур на более широкий спектр тем, шутить над мемами, ставшими вирусными по всему миру, и даже иметь схожее наполнение наших гардеробов.
Тренды вроде барбикора в одинаковой степени охватили все уголки нашей планеты, однако некоторые фэшн-тенденции в Китае полюбились нетизенам гораздо больше, чем остальным джензерам. И не только полюбились. Какие-то тренды они даже изменили под себя и свои эстетические представления. Давай посмотрим, что нового придумали китайские фэшн-энтузиасты и как одевались на протяжении 2023 года?
Китайская тихая роскошь (中式老钱风)
С Запада и Европы пресловутая тихая роскошь перекинулась и на Азию. Однако китайские фэшиониста по-своему интерпретировали этот тренд. В Поднебесной его главная фишка — сочетание современных и традиционных элементов.
То есть ключевые черты тихой роскоши (спокойные оттенки, лаконичные линии, идеальный крой и отсутствие принтов) здесь идут рука об руку с национальными китайскими костюмами — ципао, ханьфу, танскими пиджаками и строгими суньятсеновками. Такое толкование тренда нам нравится даже больше.
Блоккор — футбольная эстетика (球衣潮流攻略)
Блоккор — эстетика, которая предполагает внедрение в свой гардероб спортивных элементов: футбольных джерси и шорт, а иногда и теннисных рубашек поло вместе с классическими брюками. А зародился этот тренд в постпандемийное время, когда мы с трудом расстались с нашими уютными пижамами, но зато нашли более приемлемый вариант для выходов в свет, который будет удовлетворять нашу потребность в комфорте.
Но если у нас этот тренд отметился не так ярко, то в Китае стал ключевой эстетикой 2023. А в местной соцсети Xiaohongshu хэштег #блоккор (球衣潮流攻略) уже набрал более 12 млн. просмотров.
Total-white
Да, тотал-луки, когда весь образ выполнен в каком-то одном цвете, — это вечная классика. Однако в этом году в Китае интерес к этому приему возрос в разы. Во многом он созвучен с тихой роскошью и old money, но в пику данным трендам любительницы total-white не обращают внимание на лаконичный крой, качество и элегантность вещей.
Они вполне могут надеть свободные парашюты или спортивный бомбер, которых мы не увидим в гардеробе последовательниц old money. В Xiaohongshu хэштег #allwhite набрал ни много ни мало 47 млн. просмотров.
Интеллектуальный шик (知识分子穿搭)
«Интеллект — это новая сексуальность», — написал пользователь @BettySays в одной из китайских соцсетей. Ну, а чтобы как-то соответствовать этому утверждению, модницы Поднебесной дали жизнь еще одному крупному тренду — интеллектуальный шик (知识分子穿搭). В его основе — эстетика ромкома Вуди Аллена «Энни Холл».
А его главные атрибуты — белый лонгслив, теплые жилеты, кардиганы, лоферы, костюмы и очки с галстуками в качестве аксессуаров. По сути, интеллектуальный шик — это стиль преппи, зародившийся в 40-х годах, однако его слегка осовремененный вид дал китайцам право назвать его по-другому и воспринимать как отдельную эстетику.
Гранж (dirtyfit)
В этом году в Китае рядом с опрятным и сдержанным интеллектуальным шиком стоял «грязный» и бунтарский гранж. Хоть он и должен сигнализировать о том, что его последователь отрицает моду, ядро этой эстетики — винтажные вещи, а их найти не так уж и легко.
Поэтому, чтобы повторить гранжевый лук, нужно еще постараться. Потертые джинсы «с историей», худи с принтами, напоминающими грязные следы и пятна, рубашки с эффектом распыленного баллончика краски — главные элементы гардероба всех, кто неравнодушен к этому бунтарскому стилю.
Дофаминовая мода (多巴胺穿搭)
С дофаминовой модой мы с тобой знакомы не понаслышке. Помнишь, как после пандемии все модницы стали облачаться в колорблок-образы, состоящие из нескольких ярких цветов? Все для того, чтобы выбраться из затяжного периода депрессии и искусственно поднять себе настроение.
Но, как ты знаешь, Китай полностью снял все ковидные ограничения позже остальных, потому и тренд дал о себе знать Поднебесной со значительной задержкой. Там локомотивом тенденции стал блог фэшн-инфлюенсера Байчжоу СяоСюн (白昼小熊), известной своими радужными образами.
Металлик-герл (五金女孩)
Если в нашем понимании мателлик-герл — это модница, которая обожает вещи в цвете металлик, то в Китае у этого определения более широкое значение. Под него попадают любые блестящие вещи и аксессуары (в том числе и цепи) с пайетками, глиттером и другой сияющей поверхностью и отделкой.
Если недавно обилие таких элементов в одном образе считалось моветоном, то сейчас это вполне приемлемый прием. В Xiaohongshu он уже набрал более 26 млн. просмотров.
В общем, ка ты увидела, трендов много и все они очень разные. Какой из них ты бы хотела внедрить в свой гардероб?