В широкий прокат выходит комедия Дмитрия Литвиненко «Василий» с Сашей Петровым в главной роли, а точнее даже в двух главных ролях. Актер сыграл разлученных в детстве братьев (сразу веет индийским кино, но нет. Оно больше мексиканское) Васю и Колю. Они были воспитанниками детского дома в поселке Ковылкино. Хитрого и предприимчивого Колю усыновила семья из Штатов, а добродушный Вася остался ждать, когда вернутся и за ним, да так и не дождался.
Спустя много лет Вася работает учителем ОБЖ в том же поселке, а о своем брате предпочитает не вспоминать. Коля же развлекается вовсю — он умудрился кинуть мексиканский криминальный картель и вынужден бороться за жизнь. Парня ловят, за все деяния ему грозит расплата. Тогда Вася решает, что пора забыть прошлую обиду и спасать горе-братца.
Практически весь сюжет фильма держится на невероятной наивности Васи, вплоть до глупости. Нам довольно быстро дают понять, что Коля его серьезно предал — подстроил все так, чтобы забрали именно его, хотя изначально американцы планировали уехать с Васей. От решения поехать в Мексику ради ненавистного брата, когда за твою голову (ну, не за твою, за другую точно такую же голову) обещают огромные деньги, тоже тупостью так и веет, да и в дальнейшем Вася создает себе массу проблем только благодаря своей доверчивости.
Однако если сначала это немного раздражает, то постепенно начинает очаровывать. Все же это — кино, и определенного уровня условности здесь не избежать. Зато именно такой герой помогает поверить в то, что и в сегодняшнем мире, полном зла и агрессии, есть надежда на бескорыстную любовь, дружбу, отзывчивость и прочие прекрасные вещи.
К слову, второй брат, Коля, практически весь фильм олицетворяет силы антагонизма. Столько плохого он сделал своему брату, да и окружающим, что уже невольно начинаешь ждать, когда ему наконец прилетит за все. Но в то же время при полном отсутствии положительных черт Коля не лишен обаяния, и именно он (а еще — мексиканцы) создает всю динамику картины, которая оказывается самым главным ее достоинством.
«Василий» — лента захватывающая, причем, с самых первых кадров. При их создании, правда, авторы уж слишком очевидно вдохновлялись творчеством Гая Ричи, а первое знакомство с персонажами у него «позаимствовали» чуть ли не покадрово. Естественно, никак это скрывать и вуалировать создатели ленты не пытались, напротив — всячески подчеркнули свою «фишку», добавив даже «философские цитаты», приписанные Джейсону Стэйтему, и грубоватую озвучку. Бодрое музыкальное сопровождение — звучат то Gipsy Kings, то Daddy Yankee — усиливает эффект, дополняя яркую, сочную, динамичную картинку, наблюдать за которой — одно удовольствие.
Хочется лишь надеяться, что так оно и будет весь фильм, но нет. В сценах в сельской России повествование заметно проседает и по сравнению с мексиканскими кадрами смотрится скучновато. Впрочем, когда братья поменяются местами, дерзкий Коля и туда привнесет мексиканского вайба.
Безусловно, еще одна сильная сторона картины — игра основных актеров. Александр Петров, Дмитрий Лысенков, Ян Цапник, Валентина Мазунина и остальные явно сами получают сильнейшее удовольствие, отыгрывая своих утрированных и таких комичных персонажей. Отдельный восторг — роскошная мексиканка Барбара де Рехиль, представшая в образе импульсивной, истеричной роковой красотки, олицетворяющей все стереотипы ее страны. Конечно, не обошлось в фильме без клюквы, но жанр допускает, а в такой интерпретации этой клюквы хочется еще и еще.
Сама история получилась увлекательной прежде всего за счет как раз этого смешения двух культур. Невероятно забавно наблюдать, как простой парень Вася вдруг оказывается посреди криминальной Мексики и пытается жить чужой жизнью, потому что ничего другого ему не остается. И это же не только смена места жительства и проблемы с картелем. Коля умудрился вступить в отношения с красоткой Бонитой, женой главы картеля, завести с ней четырех детей и наплести девушке с три короба о том, что они сбегут и будут жить долго и счастливо! За это отдуваться тоже придется Васе.
Сама история двух братьев, если задуматься, ужасно печальная, однако авторы не отходят от выбранного жанра и подают все в довольно легком ключе, глубоким переживаниям уделяя минимум времени, да и их разбавляя шутками. Здесь как нельзя кстати приходится небольшая линия взаимоотношений оператора и корреспондента, готовящих репортаж про Васю и Колю. Пока они наблюдают за трагедией в жизни парней, мы наблюдаем и за этими двумя хорошо продуманными и очень узнаваемыми персонажами.
Сильно портит впечатление от картины разве что финал — очень сентиментальный, хотя и более или менее справедливый. Конечно, и такие развязки имеют право на существование, но учитывая все очарование и динамику первых двух актов, очень жаль, что третий получился настолько сопливым и нудным. От прежнего драйва к концу не остается и следа, а в кульминационной сцене, от которой ждешь максимум действия, герои просто… разговаривают.
Впрочем, несмотря на это, «Василий» получился фильмом очень ярким, запоминающимся и заслуживающим внимания. Не исключено, что на подходе новый рекордсмен по кассовым сборам.
Будешь смотреть?