Гибрид кино и оперы: рецензия на фильм «Дольче!»
Фото

theGirl

В четверг, 27 марта, в российский прокат выходит франко-итальянская картина «Дольче!» («The Opera!») режиссеров Паоло Джеп Кукко и Давиде Ливерморе со звездным актерским составом. Вернее, все самые известные артисты — Венсан Кассель, Фанни Ардан, Росси де Пальма, Катерина Мурино — исполнили яркие, но второстепенные роли, а вот в главных предстали, возможно, незнакомые широкой аудитории звезды оперы.

Фильм необычен во всех отношениях. По сюжету он представляет собой современную версию древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. В день свадьбы Эвридика погибает. Страдающий Орфей отправляется за ней при помощи наглого таксиста-Харона в исполнении Касселя в царство мертвых, проходит испытания, постигает тайны и переживает непростую трансформацию, чтобы получить право забрать возлюбленную с собой.

Гибрид кино и оперы: рецензия на фильм «Дольче!»

Экранная версия мифа в деталях отличается от классической, но общий смысл остается тем же. Однако совершенно очаровывает и завораживает форма, в которой рассказывается история. Авторы нашли способ объединить в одном повествовании кино, оперу и даже высокую моду — все костюмы для картины создал итальянский Дом моды Dolce & Gabbana, что придало персонажам изысканность и подчеркнуло эстетическую составляющую фильма.

Микс мифа, кино и оперы

Миры мифа, кино и оперы бесцеремонно сталкиваются и сливаются в эффектный, порой поражающий воображение гибрид. Сюжет разворачивается по вполне киношным законам драматургии, но совершенно в театральных, картонных декорациях. Причем, этот фон, преимущественно созданный на компьютере, совсем не удешевляет визуальный ряд — напротив, он позволяет создать мистический вайб, ощущение, что герои изначально находятся не в нашей вселенной, а где-то между мирами, вне времени и пространства. Загробный мир внезапно представлен в виде роскошного отеля, но и он не похож на настоящий из-за того, что населен причудливыми персонажами и наполнен мистическими событиями.

Гибрид кино и оперы: рецензия на фильм «Дольче!»

Естественно, фильм не просто так получил именно такое название на языке оригинала. Основная история рассказывается посредством оперных композиций. На экране звучат классические произведения Пуччини, Генделя и Верди, а также более современные работы. При этом это не опера в чистом виде. Музыкальные номера получились настолько яркими, динамичными и запоминающимися, что это скорее похоже на невероятно захватывающий мюзикл, который скорее всего не даст заскучать даже тем, кто к опере равнодушен. А чего стоят эмоции, которые испытывают герои и умело передают с экрана актеры! Они делают историю настолько пронзительной, что чувствительным зрителям не грех и прослезиться.

Слабые второстепенные персонажи в фильме «Дольче!»

Среди однозначных минусов картины можно отметить разве что слабую проработку второстепенных персонажей. Они выглядят несколько отстраненными и незаинтересованными в том, что происходит вокруг них. Их совершенно не трогают кипящие страсти, эти герои выполняют скорее декоративную функцию, нежели активно двигают сюжет. Они эффектно выглядят, соответствуют общей эстетике фильма, но их характеры остаются поверхностными, а мотивация зачастую неясной. Включаются в действие они лишь в редкие моменты, потакая развитию главных героев. Один из самых интригующих персонажей Харон и вовсе теряется, появляясь практически только в начале в качестве проводника между мирами.

Персефона в исполнении Фанни Ардан воплощает элегантность и загадочность, но ее роль в повествовании не выходит за рамки классического образа роковой женщины. Ее действия больше похожи на формальные шаги персонажа в мифе, чем на осмысленные поступки героини в новой интерпретации.

Другие существа, населяющие потусторонний отель, тоже скорее напоминают стилизованные фигуры из массовки театрального представления. Они эффектны визуально, но не имеют глубины: ни один из них не оставляет значимого следа в истории Орфея и в памяти зрителя. Их функции в большинстве своем сводятся к созданию антуража, а не к развитию сюжета или добавлению новых смыслов.

Гибрид кино и оперы: рецензия на фильм «Дольче!»

В итоге фильм делает ставку на красоту и символизм, которого в нем очень много, но жертвует глубиной характеров второстепенных персонажей. Это особенно заметно на контрасте с эмоциональной историей главного героя.

Как бы то ни было, «Дольче!» — это смелый эксперимент на стыке оперы и кино, предлагающий зрителю новое прочтение классического мифа. Фильм впечатляет визуальной красотой, музыкальным сопровождением и глубиной чувств, однако может вызвать противоречивые отклики из-за сочетания различных жанров и стилистик.​ Но самоотверженность, харизматичность и мотивированность главных героев настолько велики, что сглаживают некоторые недостатки истории.