2024-й уже на носу, а это значит, что мы не только готовимся к самой волшебной ночи года, но и смотрим, какие итоги подводят строгие, но справедливые (хоть и не всегда) кинокритики.
В ночь с 10 на 11 декабря в Лос-Анджелесе прошла ежегодная американская премия LAFCA, которая награждает лучшие работы местного и зарубежного кинематографа.
Некоторые ее результаты стали неожиданностью для киносообщества. Малобюджетный фильм Джонатана Глейзера «Зона интересов» обошел «Оппенгеймера» Кристофера Нолана и стал «Лучшей картиной» 2023 года.
Это биографическая драма, повествующая о буднях коменданта Освенцима и его жизни в доме у стен концентрационного лагеря. Его дети весело играют на лужайке и, кажется, не замечают те ужасы, которые происходят по ту сторону забора. Картина также выиграла в двух других номинациях — «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая музыка».
А вот другие результаты многих обрадовали. «Лучшую главную роль» получили сразу две актрисы — Эмма Стоун за картину «Бедные-несчастные», в которой она сыграла реанимированную после самоубийства девушку, ставшую пленницей своего спасителя, и Сандра Хюллер за «Анатомию падения» об успешной писательнице, которую обвиняют в убийстве мужа.
В номинации «Лучшая актриса второго плана» тоже полный матриархат. Победу одержали Рэйчел Макадамс («Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет») и Давайн Джой Рэндольф («Оставленные»). Они, кстати, обошли самого Кена (Райана Гослинга) и Лили Гладстоун, которая снялась в «Убийстве цветочной луны» наряду с такими глыбами кинематографа, как Леонардо ДиКаприо и Робертом Де Ниро.
Но и без «Барби» в наше время никак. Хоть Райан Рослинг и проиграл в своей номинации, победу фильму принесла его художница-постановщица Сара Гринвуд — она стала лучшей в своей области по версии премии.
Полный список триумфаторов вечера можешь посмотреть ниже:
Лучший фильм — «Зона интересов»
Лучший режиссер — Джонатан Глейзер («Зона интересов»)
Лучший фильм не на английском языке — «Анатомия падения»
Лучший документальный фильм — «Меню для удовольствия»
Лучший сценарий — «Мы все чужие» (Эндрю Хэй)
Премия Дугласа Эдвардса за экспериментальный фильм — «Молодость (весна)»
Лучшая главная роль — Сандра Хюллер («Анатомия падения, «Зона интересов») и Эмма Стоун («Бедные-несчастные»)
Лучшая роль второго плана — Рэйчел Макадамс, («Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет») и Давайн Джой Рэндольф («Оставленные»)
Лучший анимационный фильм — «Мальчик и птица»
Премия за карьерные достижения — Агнешка Холланд
Лучшая музыка/партитура — Мика Леви («Зона интересов»)
Лучший монтаж — Лоран Сенешаль («Анатомия падения»)
Лучшая операторская работа — Робби Райан («Бедные-несчастные»)
Лучший художник-постановщик — Сара Гринвуд («Барби»)