Главное — подтекст: почему кинокритики хвалят фильм «Анора»
Фото

theGirl

Драматическая мелодрама Шона Бэйкера «Анора» с Майки Мэдисон, Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила главный приз Каннского кинофестиваля, массу других наград и была номинирована на «Оскар» в шести категориях — за лучший фильм, режиссуру, сценарий, монтаж, женскую роль и мужскую роль второго плана.

Подавляющее большинство кинокритиков пришли в восторг от картины и нахваливают ее в своих рецензиях. Однако от обычных зрителей порой можно услышать, что фильм скучный, и что в нем нашли — непонятно. Разбираемся, чем же так хороша «Анора».

Очень простой, предсказуемый и честный сюжет «Аноры»

Если взглянуть только на поверхность, то «Анора» — совершенно простая история Золушки (правда, очень честная, что подкупает). Обычная проститутка Эни знакомится с богатым русским парнем Ваней, он «покупает» ее на неделю, за это время у них завязываются дружеские чувства, которые перетекают в свадьбу. И нет, это не российский ремейк «Красотки», и хэппи-энда здесь не будет.

Счастливый брак живет всего пару дней. О проделках своего молодого и бестолкового сына узнает семейная пара миллионеров из России и срочно вылетает в Штаты, чтобы прекратить это безобразие.

Главное — подтекст: почему кинокритики хвалят фильм «Анора»
Фото

Кадр из фильма «Анора»

Фильм идет внушительные 2 часа и 19 минут, при этом, по сути, весь сюжет уместился в одном абзаце. Да, там немало всякой мишуры — практически подростковые дурачества богатой и счастливой парочки, а потом некоторые сумасбродства Вани, который не знает, что ему делать, и бастует как умеет, также очень много откровенных сцен секса и… Да в целом это все. Не удивительно, что кому-то лента показалась скучной: столь небольшой перечень событий размазали на целый фильм.

Но, конечно, не все так просто и однозначно. «Анора» — фильм-айсберг. На поверхности здесь совсем мало, а самое интересное — то, что скрыто под водой.

Главное в фильме «Анора» — подтекст

Первое время «Анора» вызывает странные чувства. Вроде бы тебе рассказывают историю отношений, какой-никакой любви, но ты совершенно ни в что не можешь поверить. Потом становится ясно, что так оно и задумано — когда на поверхности разворачивается одна история, на других слоях происходит другая, более интересная. И рассказывается она настолько тонко, на одних полутонах, что рассмотреть ее прямо сразу не получается, а полностью пазл собирается только ближе к концу.

Главное — подтекст: почему кинокритики хвалят фильм «Анора»
Фото

Кадр из фильма «Анора»

И эта история не о любви проститутки и богача и не о дурачествах юности. Это история о всеохватывающей боли, неспособности любить и принимать любовь. Причины на это у главных героев разные, равно как и исход. И если для Вани он более благоприятен, то для Аноры — как будто бы нет, но для полного понимания этого момента нужно продолжение.

К недостаткам картины можно отнести разве что огромное количество обнаженки в первой половине фильма. Хотя и эти сцены там говорящие, расставлены везде не просто так, но в какой-то момент их становится слишком много, так и хочется сказать: «Да мы уже все поняли, честно».

Но автор, определенно, отдает себе отчет в том, что делает. Ведь разве не так общество видит секс-работниц? Именно такой Анору и видим мы до определенного момента. И чем больше она перед нами раскрывается эмоционально, тем меньше обнаженки остается на экране.

Актерская игра и неоднозначные персонажи в фильме «Анора»

Актерская игра в «Аноре» действительно великолепна, и здесь кинематографисты взяли свои номинации на «Оскар» заслуженно. Правда, говоря о 25-летней Майки Мэдисон, прежде всего хочется отметить ее смелость — в сценах ей пришлось участвовать очень откровенных. Притом, разных: красивых, эротичных, эффектных, зажигательных, пошлых, неприятных… Все это настолько открыто и достоверно, что невольно вызывает восхищение.

Главное — подтекст: почему кинокритики хвалят фильм «Анора»
Фото

Кадр из фильма «Анора»

Конечно, Майки убедительна и в демонстрации сильных эмоций, а финальная сцена с ее участием и вовсе получилась душераздирающей. При том, что героиня актрисы во всем руководствуется материальной выгодой, Майки умудрилась наполнить ее внутренним содержанием, чем вызвала еще больше восхищения.

Игра Юры Борисова тоже в самом деле выдающаяся. На первый взгляд перед нами какой-то простой гопник Игорь, но вскоре он раскрывается в довольно интересного персонажа, вынужденного помогать нью-йоркскому армянину, который приставлен следить за Ваней.

Вообще, компания наводит на мысли о каких-то бандитах, но они до смешного деликатны, а Игорь явно обладает высокими моральными качествами и, долгое время практически ничего не говоря, умудряется выражать свое сочувствие Аноре и поддержку. Ходя почти молчаливой тенью за основными героями, Юра умудряется раскрыть персонажа, вызвать к нему симпатию и создать героя, способного оказывать влияние на окружающих.

Главное — подтекст: почему кинокритики хвалят фильм «Анора»
Фото

Кадр из фильма «Анора»

Из Марка Эйдельштейна получился прекрасный избалованный дурачок, к которому, впрочем, отношение тоже возникает спорное. Долгое время он раздражает и вызывает исключительно негативные эмоции, но по итогу и его жалко. Парень получил слишком много свободы и, видимо, слишком мало воспитания, от того и не понимает, как ему жить, ничего не хочет и, вероятно, уже не захочет.

Алексей Серебряков, сыгравший отца Вани, здесь теряется на фоне остальных персонажей, зато Дарья Екамасова, несмотря на небольшое количество экранного времени, очень запоминается — от ее ледяного взгляда хочется провалиться на месте, даже находясь по другую сторону экрана.

Главное — подтекст: почему кинокритики хвалят фильм «Анора»
Фото

Кадр из фильма «Анора»

Помимо прочего, фильм получился достаточно динамичным благодаря хорошо продуманному монтажу, ярким, наполненным броскими деталями, локациям и немногочисленному, но удачному юмору. Отдельный восторг вызывает сцена, в которой Игорь пытается остановить взбешенную Анору, применив к ней минимум физической силы. Словом, все свои номинации и призы авторы ленты отработали на 100%.