Благодаря социальным сетям почти у каждого человека в мире есть возможность записать трек, выложить его в сеть и стать популярным без помощи продюсера. Но у всего есть другая сторона: интернет способствовал повышению конкуренции и снижению качества музыки. Поэтому вопрос: где взять новые знания и услышать мнения экспертов? Рассказываем!
В 2016 году запустился
P.S. Мы рассказываем об этом, потому что ты можешь стать частью Levi’s® Music Project, ведь осенью стартует новый набор проекта.
О проекте
E.G: Расскажи, как ты узнала о Levi's®
Диана Хильчук: Мама рассказала мне о проекте, увидела рекламу в соцсетях. До конца
E.G: Как обычно проходят ваши уроки? Опиши учебный день.
Лиза Кудейкина: На уроках комфортная обстановка, нет ощущения, что ты приходишь в обычную школу или универ, потому что надо. Здесь все основывается на творчестве. Лекции и мастер-классы проходят в очень простом для понимания формате, при этом нам дают много полезной информации, которую мы сразу применяем.
E.G: Всего у вас 4 команды. Присутствует ли дух соперничества?
Дима Кадашов: Мы общаемся очень активно, советуемся друг с другом и всегда готовы дать фидбек. Не представляю, как можно вообще соперничать с ребятами, мы поделены официально, но не ментально. Если что-то кому-то нужно, то помощи долго ждать не придется.
E.G: Существует ли недостаток образования в сфере современной музыки?
Даша Миклашевич: Я считаю, что существует. Сейчас столько новой музыки, а мы все равно учим «Собачий вальс» в музыкальной школе (не подумайте, гениальная вещь!). В рамках курса Levi’s® Music Project я стала больше понимать, как работает индустрия, потому что мы не привязываемся только к академическим знаниям.
E.G: Какая твоя главная цель участия в проекте?
Стас Хайдаров: Она не статичная. Для меня альбом всегда был, своего рода, чекпоинтом музыкального творчества. Но проект дал мне понять, что моего опыта и базы не хватает для того, что я хочу. Нужно еще многому научиться, прежде чем я буду готов сказать, что пришло время делать по-настоящему МОЙ релиз, которым я бы гордился. Сейчас я хочу экспериментов, ищу новые идеи и решения.
E.G: Как происходит коммуникация с ментором? Доволен ли ты, что это именно Noize MC?
Ростислав Иванов: Когда я только начал интересоваться музыкой, влюбился в творчество Noize MC. Мне нравится то, как он владеет словом, у него уникальный музыкальный стиль. Так что я рад, что именно он стал нашим ментором. Noize критикует, но всегда по делу, делится лайфхаками, иногда даже хвалит. С ним мы не боимся экспериментировать.
E.G: Как думаешь, как музыка способна объединить людей?
Наташа Гришанина: Иногда бывает сложно объяснить своё состояние или выразить мысль, но всегда можно донести ее с помощью строчки из песни. Если долго не видишься с другом, а он присылает тебе песню, кажется, что вы рядом. Если мне нравится человек, я всегда «шарю» по его аудиозаписям и радуюсь, если во мне что-то откликается. Так что, безусловно, музыка сближает. Она более чуткая и тонкая, чем разговор.
Об индустрии
E.G: Как ты можешь оценить состояние музыкальной индустрии в России?
Юля Пенязь: Мне кажется, сейчас настоящий расцвет музыкальной индустрии в России. Появилась самобытная музыка, которая перестала копировать иностранных авторов. Все говорят про засилье рэпа и его безумную популярность — отчасти так и есть, но ничего плохого в рэп-культуре нет. Сейчас активно развивается альтернативная сцена, независимая поп-музыка, появляются новые электронные музыканты. В общем, все у нас хорошо.
E.G: Насколько социальные сети важны для развития артиста?
Наташа Гришанина: Раньше я мечтала создать группу, которую будет слушать пара друзей, а дальше сарафанное радио сделает своё дело. Но сейчас это сложно представить. Даже про Levi’s® Music Project я узнала из Интернета. Социальные сети — мощный инструмент для продвижения артиста. Так что скоро я начну развивать свой аккаунт и делать конент, связанный с музыкой (за это спасибо лекции по SMM). Правда, иногда все-таки стоит все отключить и побыть наедине с собой. Это полезно.
E.G: Есть ли у тебя любимый фильм о музыке?
Саша Ульянов: Мне нравится режиссура в «Одержимости», в плане музыки нравится «Синг Стрит», а также байопик про Джонни Кэша — «Переступить черту» с Хоакином Фениксом в главной роли.
О вечном
E.G: Говорят, творческий человек должен страдать. Так ли это?
Ростислав Иванов: Творить можно и нужно в любом состоянии. Чаще всего первые творения рождаются под влиянием сильных эмоций (первая любовь или потеря). Но это не значит, что нужно всю жизнь страдать. Написание песен — это навык, который можно развивать. Сочинив 100 плохих песен, есть вероятность, что 101-я получится хорошей.
E.G: Что означает для тебя понятие свобода?
Дима Кадашов: Свобода — это когда ты сам решаешь, чем свою свободу ограничить.
E.G: Что такое счастье?
Алена Волоховская: Счастье — это ощущать себя частью чего-то большего, что ты готов поддержать всех, и все тебя. Хотя сейчас я пойду мыльные пузыри на улице пускать — тоже счастье.