14 апреля 2024 года в интернет-сообществе Nate Pann появился новый «горячий» пост. Набрав более 111 000 просмотров всего за одну ночь, его автор заявил, что «HYBE разрушает k-pop». Также он резко высказался о певцах, которых выпускают на сцену без тщательной подготовки, в то время как другие артисты тратят годы ради дебюта на большой сцене. Разбираемся 👇
В прошлом k-pop был известен своим строгим ГОСТом. Только лучшие из лучших могли претендовать на карьеру, имея за плечами годы обучения. Вплоть до 3-го поколения трейни почти не дебютировали, если их тренировки начинались менее чем за год до выхода на сцену.
Постепенно эта традиция начала рушиться, и такие компании, как HYBE, стали выпускать дебютантов всего через несколько месяцев обучения. Известно, что Вонхи из ILLIT появилась на шоу R U Next? всего через несколько недель обучения. Вскоре она была отобрана для дебюта.
Казуха из LE SSERAFIM также дебютировала только через полгода тренировок.
Автор поста на Pann считает, что в то время как традиционная «большая тройка» компаний — SM Entertainment, JYP Entertainment и YG Entertainment — остаются верны старым стандартам, HYBE просто «толкают вперед детей с недостаточными навыками для массового производства, в то время как СМИ заявляют, что они — донсэны группы BTS». Автор назвал это началом конца для индустрии k-pop.
Далее автор отмечает, что фанаты компании HYBE усугубляют ситуацию, поддерживая айдолов, которым не хватает навыков. Его сообщение набрало более 1523 голосов, что тянет на настоящий рекорд. Многие другие пользователи Сети выразили согласие с этим мнением в комментариях.
Комментарии нетизенов
То, как они заправляют музыкальными стримингами, так реально. Когда я смотрю на музыкальные чарты, мне кажется, что я смотрю на безликих певцов или звезд соцсетей. Даже если «Большая тройка» и дрались тогда как черти, они все равно держали строй. А сейчас все это такой пузырь.
Автор не лжет.
Навыки — это одно, но HYBE стал корнем зла для k-pop. Начиная с цен на концерты, все тактики, вызывающие отвращение, начались с них.
Кажется, что это касается только фанатов? Это влияет и на акции. Вот почему нельзя позволять развлекательным компаниям коммерциализироваться. Они так много играют в медиа, а все эти собачки среднего возраста с акциями так их защищают. SM Entertainment была очень хороша в этом, но теперь, похоже, это HYBE.
Помимо всех айдолов, которых они взяли на себя (SEVENTEEN, fromis_9 и так далее), все айдолы, которых они сами продюсировали, не соответствуют уровню певцов, если послушать их живое пение… Включая BTS.
А что думаете вы? Справедлива ли такая критика в адрес HYBE?