Игра от студии Bloober Team переносит игрока в посткоммунистическую Польшу 90-х. Сюжет «Medium» западает в душу и остается там, удерживая тебя в состоянии дискомфорта от начала до конца.
Марианна — духовный медиум, и игра начинается с того, что она использует этот дар, чтобы отправить своего приемного отца Джека в загробную жизнь. Через несколько минут ей звонят по телефону и умоляют посетить NIWA, заброшенный правительственный курорт, где предположительно произошла ужасная трагедия.
Именно там Марианна встречает маленькую девочку-духа в фарфоровой маске. Когда наша героиня начинает понимать, что произошло, она осознает, что эта встреча может быть чем-то большим, чем просто совпадением.
Больше о сюжете я говорить не буду, иначе будут спойлеры. Неожиданный поворот в середине игры надо увидеть самому. Сценарий Анджея Монджака столь же лаконичен и безжалостен, сколь и глубоко печален, и умудряется критиковать человеческую природу, не скатываясь в ненависть.
На самом деле, внимание Монджака именно к главному персонажу, а не к очередному страшному монстру, — это то, что поднимает игру на новый уровень, поскольку истинный ужас повествования заключается в зле, которое люди способны причинить друг другу. Есть и монстры, конечно, причудливые и пугающие, но то, что они представляют, гораздо страшнее, чем полный рот клыков или сочащаяся слюной пасть.
Наша героиня Марианна — маяк света в темных пейзажах игры, поскольку ее саркастические замечания и дерзкие наблюдения придают оптимизма тому, что обычно огорчает. Ей тяжело, но у нее сильный характер, и использование Марианной лекарств, чтобы справиться с этой болью, никогда не представлено таким образом, чтобы стигматизировать психическое заболевание.
Bloober умудрились продать игрокам рискованную механическую концепцию: фиксированные углы камеры. Очень олдскульный подход и довольно смелый выбор в 2020 году, поскольку где-то в середине нулевых эта практика вышла из моды. Но «Medium» — убедительный аргумент в пользу того, чтобы еще больше разработчиков использовали фиксацию, поскольку она может здорово дополнить атмосферу.
Камера также помогает решению головоломок или бегству от монстров, поскольку благодаря такой кинематографии у тебя есть четкое представление обо всем вокруг.
На самом деле, найти в «Medium» минусы практически невозможно. Я познакомилась с игрой за три раза, и ни разу не было момента, когда я чувствовала, что игра затягивается или в чем-то не отвечает на мои вопросы. Это потрясающий, красивый и философский опыт, который еще долго не покинет мою голову. Как и демоны сознание Марианны…