Сюжетная хоррор-игра от первого лица создана бывшими разработчиками таких игр, как BioShock и Dead Space. Хороший бэкграунд, не думаешь? И Perception получилась очень актуальной и современной: в ней есть сильная главная героиня, репрезентация и захватывающее повествование. А уж геймплей в ней и вовсе достоен отдельной похвалы!
В Perception мы играем за Кэсси, слепую девушку, которая решает исследовать особняк, который она постоянно видит во сне. Этот ее поступок вызывает немало вопросов: она не знает, кому принадлежал этот особняк, она плохо помнит свои сны и вообще здорово рискует.
Но не стоит воспринимать игру как супер-реализм: слепые, которые родились слепыми, видеть сны не могут. Кэсси, правда, не сообщает нам, приобретенная у нее инвалидность или врожденная, но для слепой она видит очень многое. Что в игре правда, так это влияние звука на восприятие окружающего мира: он действительно невероятно важен как в жизни, так и в игре.
Главная фишка геймплея в Perception — это постукивание тростью, чтобы использовать своего рода эхолокацию и «увидеть» окружение Кэсси. Куда бы ни целился игрок, Кэсси будет стучать своей тростью, будь то земля, предметы в указанной комнате или даже потолок. Постукивание вызывает небольшую звуковую волну, которая временно заполняет комнату определенными объектами, дверными проемами и так далее.
Некоторые ключевые объекты останутся выделенными зеленым цветом, поскольку они являются своего рода ориентиром. Игрок также может удерживать кнопку, чтобы наметить следующую цель, независимо от того, где находится в доме Кэсси. Тебе нужно искать определенные предметы и использовать их в правильных местах.
Если ты боишься, что скримеры сведут тебя с ума, то можешь не переживать. Perception — это то, что многие назвали бы симулятором ходьбы. Это исследовательская игра от первого лица о прогулке по огромному особняку по следу прошлых его обитателей, оставивших жуткие воспоминания в темных уголках комнат.
Но особенно в душу мне запали элементы повседневной жизни Кэсси: приложение для преобразования текста в речь помогает ей читать письма; фотографии она отправляет оператору-добровольцу, который описывает ей изображение. Все это придает правдоподобности игре, смягчая некоторую надуманность и фантастичность.
Да, эта игра не совершенна, но определенно стоит твоего внимания, если ты соскучилась по оригинальным идеям в играх. Это хорошая история, чтобы скоротать вечер и, возможно, найти вдохновение в гнетущей атмосфере в доме с незримыми призраками.