Разработанная, срежиссированная и написанная Мэдди Торсон, канадской разработчицей видеоигр, Celeste рассказывает о молодой девушке по имени Мадлен, которая пытается взобраться на гору и должна столкнуться со своими внутренними демонами в своем стремлении достичь вершины.
Платформенная игра была запущена в 2018 году и крутится вокруг альтернативной версии горы Селеста, расположенной на острове Ванкувер. Смысл игры многими игроками объясняется как метафорический вызов преодолению депрессии — то, с чем столкнулась создательница Мэдди в то время, когда она создавала игру.
Разработанная Мэдди и Ноэлем Берри, Celeste получила награды «Лучшая независимая игра» и «Игры для воздействия» на The Game Awards в год своего запуска. Она также была номинирована на «Игру года», и к концу 2019 года было продано более миллиона ее копий.
Тонко написанные диалоги героев Celeste сопровождаются синтезированными тарабарскими голосами и анимированными портретами персонажей, которые поразительно контрастируют с пиксельным художественным стилем игры.
Маленькие штрихи — например, когда рыжие волосы Мадлен становятся синими, когда она тратит свой заряд рывка или когда ее рывок заставляет фонари на заднем плане раскачиваться — делают игру невероятно живой и динамичной.
Но Celeste преуспевает не только в шарме — она также интересно обыгрывает основы своего жанра. За более чем 20 часов геймплея Celeste удивила меня неизменно креативными и увлекательными платформерными задачами и секретами, которые обрели неожиданную глубину благодаря своей простой механике.