Если ты в курсе трендов в американских ужастиков, то точно знаешь, как в них «любят» мрачные гостишки: вспомним хотя бы мотель Нормана Бейтса из «Психо», отель «Кортез» из «Американской истории ужасов» или «Дельфин» из «1408» c Джоном Кьюсаком. Но ни один из них не так страшен, как отель, прозванный «Замком», который фармацевт Генри Холмс построил в центре Чикаго в 1893 году. Почему? Потому что он был первым 😲.
Генри Говард Холмс (которого на самом деле звали Герман Уэбстер Маджетт) задумывался об убийствах с детства. Точно неизвестно, прибегал ли он к исполнению своих фантазий до появления «Замка», но после окончания его строительства Холмс начал претворять мечты в жизнь на полную катушку. Арестовать преступника удалось в 1894 году.
Холмс сознался в 27 убийствах, но их могло быть гораздо, гораздо больше. В 1896 году его казнили в округе Филадельфия, а Америка обзавелась первым официально зарегистрированным серийным убийцей. С тех пор мрачная фигура Генри Холмса и его отель, напичканный тайными ходами, комнатами и дверьми в никуда, стали источником страха и вдохновения для создателей хорроров.
Теперь, когда с предысторией мы закончили, я расскажу тебе о «Devil in Me», четвертом и последнем эпизоде «The Dark Pictures Anthology», хорроре от студии Supermassive Games. В этом интерактивном кино герои, за которых тебе предстоит играть, оказываются в жуткой копии отеля Холмса, полной смертельных ловушек и жутких аниматроников, с которыми врагу не пожелаешь встретиться.
В центре сюжета — команда документалистов, пытающихся спасти свой проект фильмом о первом серийном убийце в США. Им поступает приглашение от загадочного мужчины, владеющего репликой «Замка», расположенной на отдаленном острове. И, конечно, заманил он их туда не просто так.
В отличие от предыдущих частей антологии, каждая из которых была вдохновлена сверхъестественным, историческая основа «Devil in Me» придает правдоподобный оттенок его ужасу, который лично я нахожу более интересным, чем истории о вампирах, привидениях и НЛО.
Расследование деталей происхождения отеля и истинной личности его владельца невероятно увлекательно, и мне было безумно интересно собрать воедино весь паззл. Пожалуй, именно поэтому я и рекомендую именно эту часть, потому что с харизматичными персонажами у «The Dark Pictures» до сих пор отношения специфичные — есть все для того, чтобы их создать, но спасать их ты готов не всегда.
Основная проблема с кастом заключается в том, что они просто… Не раскрыты. От слова совсем. Хотя их характеристики могли бы стать основой для действительно душераздирающей драмы.
Осветитель Джейми и звукорежиссер Эрин пытаются найти путь к сердцам друг друга, журналистка Кейт и оператор Марк переживают непростой разрыв, а режиссер Чарли в это же время борется с зависимостью от курения. Все просто, все готово для переживаний, но когда ты встаешь перед выбором «отпустить» кого-то из них, то даже не знаешь, кто раздражает тебя больше. Так себе напряжение для истории, где ты должен грызть ногти от сомнений.
Но вот что действительно заставляет переживать и напрягаться, так это то, что охотится на главных героев. Роботы-аниматроники вроде молчаливого бармена в баре отеля и мрачные комнаты, передвигающиеся стены и зеркала с двойным дном… Бр-р-р! Но еще страшнее — это столкнуться с таинственным маньяком в маске Генри Холмса, который преследует разлученных членов команды из тени.
Случайные встречи с ним успешно усиливаю саспенс, даже несмотря на то, что каждый раз ты просто выбираешь одно из двух, «убежать или спрятаться». Стандарт в шаблоне ужасов Supermassive, который может приесться, если в следующем сезоне они от него не откажутся.
Сама атмосфера в «Замке» 2.0 действительно хороша, окружение сделано на 5+. Особняк богат декоративными деталями и атмосферой — каждая прогулка по затемненному коридору кажется немного более пугающей, когда она сопровождается колючей оперной музыкой, звучащей на старом граммофоне. Ты действительно не знаешь, что ждет тебя за поворотом, а каждая открытая дверь сулит нечто ужасное и даже отвратительное.
Извращенный сеттинг замка убийств в «Devil in Me» действительно стоит знакомства и изучения, но интересным и будоражущим приключение будет лишь в том случае, если ты любишь true crime и не можешь пропустить новый интерактивный кинчик вроде «The Quarry». Лично я доиграла в игру до конца, даже не один раз — и не только для того, чтобы дописать эту рецензию. Честно? Если сравнивать эту часть с предыдущими, то она действительно лучше. Но лишь по сюжету. Пока что так, Supermassive!
Если ты такая же дотошная душнила, то welcome, отель ужасов ждет тебя. И да, играть в него можно даже ночью. Плюс? Может быть 😉.