Игра, терапия или манипуляция: почему мода 2025 помешана на детском стиле
Фото

theGirl

Помнишь, как в детстве ты стремилась поскорее стать взрослой? Тогда в ход шли мамины туфли, платья и помада — сил не было, как хотелось вырасти и стать «серьезной дамой» подобно маме!

А что же сейчас? Мы сидим в школе, универе или работе и теперь, наоборот, не знаем, как повернуть время вспять, лишь бы хотя бы на денек вновь стать беззаботным ребенком с масштабными мечтами, неисчерпаемым энтузиазмом и безграничной смелостью. Ведь как иначе, если мы с легкостью носили туфли на высоком каблуке и не боялись маминого гнева за испорченную помаду? 😁

1/3

Mihara Yasuhiro ss25

Фото:
Legion Media

Но что, если сегодня мода предлагает нам такую возможность — вернуться в детство? Не совсем буквально, но все же погрузиться в ту наивную атмосферу, которая нам так знакома. Сумки причудливых форм, бантики, ленты, плюшевые аксессуары, напоминающие те самые игрушки, которых мы брали с собой в кровать, и наклейки, которыми мы обменивались с одноклассниками на переменах в школе — все это и многое другое украшает новые коллекции ведущих дизайнеров, перенося нас в чудесное детство 💔

💌 Послание из детства: «все хорошо — есть и будет»

Coach, Louis Vuitton, Moschino, Versace, Bottega Veneta, Simone Rocha и другие мастодонты фэшн-мира вовсю воплощают детские фантазии в самых неожиданных формах.

1/6

Coach ss25

Фото:
Legion Media

Coach, например, в своей коллекции весна-лето 2025 сделал ставку на кожаные — прям-таки школьные — рюкзаки и сумочки в виде медвежат и динозавров или дополненных стикерами. Louis Vuitton, в свою очередь, экспериментирует на минодьерах с крупными, слегка китчевыми цветными камнями, Донателла Версаче щедро украшает сумки наивными брелоками, а Симон Роша сначала наградила моделей плюшевыми сумками-зверятами в зимней коллекции, а затем в летней — клатчами-уточками и огромными блестящими заколками. Зачем?

1/7

Simone Rocha ss25

Фото:
Legion Media

Дизайнеры понимают, что мода — это способ не только самовыражения, но и эмоциональной поддержки. В наше время, когда мир полон стресса, глобальных кризисов, стихийных бедствий и тревожных новостей, такие вещи помогают, пусть и на мгновение, сбить градус серьезности, требующей от нас постоянного включения в проблему и стремления ее решить, хотя в глобальном смысле мы мало на что можем повлиять, из-за чего мы ощущаем себя еще хуже из-за бессилия. Через все эти «игрушки» дизайнеры как бы говорят нам: «Спокойно, ты в безопасности, дыши медленнее, все хорошо».

💸 Эмоция = продажа

Почему это работает? В условиях стресса и нестабильности люди всегда ищут «волшебную таблетку» и утешения в вещах, которые вызывают у них положительные эмоции. И решения о покупках часто принимаются именно на эмоциональном уровне. Люди покупают не просто вещи — они приобретают связанные с ними чувства. Это может быть радость, комфорт, уверенность или ностальгия. И «детская» мода, как бы эгоистично это ни звучало, идеально играет на всех этих чувствах, включая самое триггерное — ностальгию.

1/2
Фото:

@despi_naka

🎲 Мода как игра

Да, детские аксессуары — это своего рода терапия, напоминание о безопасности и счастье, которые мы испытывали в детстве. Но, возможно, дизайнеры также напоминают нам, что мода — это не строгий кодекс, а в первую очередь игра, пространство для фантазии, веселья и самовыражения.

Пусть серьезные костюмы остаются для серьезных рабочих будней, а сумка в форме медвежонка, сверкающие заколки, наклейки, стикеры и плюшевые брелоки станут символами той самой непревзойденной детской свободы, смелости и хорошего настроения, о которых нам стоит вспоминать почаще 🧸✨